Сценарий зимнего спортивного праздника на улице «Зимнее приключение»
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
«Зимнее приключение».
Цель:
- воспитывать дружеские отношения в игре, умение
действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые
качества; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию
движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - закреплять разные виды ходьбы, учить осознанно выполнять общеразвивающие упражнения, упражнять в метании снежков в цель ,закаливать детей на свежем воздухе.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Развивать дух здорового соперничества и умение соревноваться в парах и командах.
- Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего праздника.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Оборудование: обручи, мишень, мячи, лыжи, кубики, клюшки хоккейные, лопаты детские.
Место проведения: территория детского сада.
Рассказ:
-Дорогие дети, мы сейчас с вами, совершим необычное зимнее приключение. На дороге нам повстречаются 5 разных и интересных станций: станция разминки, станция метких, станция умных, станция бегунов, станция игр. На каждой станции, мы будем зарабатывать звёзды, а после мы сможем их обменять на вкусные призы. Ребята, мы с вами, будем стараться и выполнять всё правильно и быстро?
Дети: Да.
-Тогда, мы отправляемся! Вперёд!
- Станция зарядки (разминки) (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
Вторая младшая группа
Физкультминутка.
Вторая младшая группа
«Зимняя прогулка».
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Дыхательная гимнастика
«Большой и маленький».
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.
По завершении дети получают звезду.
Средняя группа
Физкультминутка.
«Зима».
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Плавные движения руками.)
Дыхательная гимнастика
«Лыжник».
Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м-м-м».
Повторять 1,5-2 мин.
По завершении дети получают звезду.
Старшая группа
Пальчиковая игра.
«Снежок».
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони Вместе, гладят одной ладонью другую
И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок
Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок
Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок
И… сломаем. Топают.
Физкультминутка
«Выпал беленький снежок».
Дети стоят кружком, держась за руки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
(Дети топают ногами)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(Прыгают на месте)
Дыхательная гимнастика
«Погрейся».
И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.
По завершении дети получают звезду.
Подготовительная группа
Пальчиковая игра.
«Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки
Кати по снегу свой снежок - Показать руками, как лепим снежок.
Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук
И станет ком снеговиком. Обвести руками в воздухе две окружности
Его улыбка так светла! Хлопки
Два глаза… шляпа…нос…метла… Показывать по тексту
Но солнце припечет слегка - Ладонь правой руки приложить к левой,
пальцы растопырить (солнце)
Увы! – и нет снеговика. Развести руками.
Физкультминутка
«Во дворе мороз и ветер».
Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)
Дыхательная гимнастика
«Снеговик веселится».
И.п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.
По завершении дети получают звезду.
- Станция метких (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
Задача данной станции упражнять детей в метании правой и левой руками разными способами в вертикальную или горизонтальную цель, в ловле мяча (снежка), в перекидывании его своему товарищу, прицеливанию. Такие упражнения развивают глазомер, меткость, ловкость.
По завершении дети получают звезду.
- Станция умных (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
Загадки.
Вторая младшая группа
1. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
****
2. Не драгоценный камень,
А светится. (лед)
***
3. Художник- невидимка
По городу идет: Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. (мороз)
***
4. Я прихожу с подарками
И яркими огнями.
На новый год – я главная. (ёлка)
****
5. Морковка бела
Все зиму росла. (сосулька)
***
6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)
***
7. Что за белый человек
Пробрался на наш садик.
Шапка – ведерко, нос – морковка
Боится солнца и тепла. (снеговик)
***
8. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .
По завершении дети получают звезду.
Средняя группа
1.С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые (снежинки) .
***
2.Без рук рисует,
Без зубов кусает (мороз) .
****
3.Морковка бела всю зиму росла.
Солнышко пригрело - всю морковку съело (сосулька) .
***
4.Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят (варежки) .
***
5. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
***
6. Что за белый человек
Пробрался на наш садик.
Шапка – ведерко, нос – морковка
Боится солнца и тепла. (снеговик)
***
7. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .
По завершении дети получают звезду.
Старшая и подготовительная группы
Они летят быстрее ветра, | |
Я модница такая, что всем на удивленье! | |
Едва повеяло зимой - | |
Ног от радости не чуя, | |
Этой палкой бей смелее, | |
Появился во дворе | |
Чернокрылый, красногрудый |
|
Он пришел нежданно, |
|
Взял дубовых два бруска, |
|
Мчусь как пуля я вперед, |
|
На ледяной площадке крик, |
|
По завершении дети получают звезду.
- Станция бегунов (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
На своём участке дети (второй младшей и средней группы) бегают со снежком в руке вокруг ориентиров, в заданном направлении.
На этой станции дети (старшей и подготовительной группы) выполняют разные задания: совершенствуют технику бега ходьбы.
1.Эстафета «Хоккейная»
Каждой команде даются клюшка и шайба. Первые участники выполняют ведение шайбы клюшкой, обводя кочки «змейкой», обегает стойку, обратно бежит бегом с клюшкой и шайбой в руках, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.
2.Эстафета «Лыжные гонки»
Перед каждой командой лежат по одной лыже, одев лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до стойки. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
3.Эстафета «Пронеси снежок в ложке»
Каждый участник команды поочередно переносит снежок в деревянной ложке, огибая стойку. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
По завершении дети получают звезду.
- Станция игр (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
Для всех возрастов групп «Ловишки» с ведущим.
Для второй младшей и средней «Снежинки».
Для старшей и подготовительной «Зимняя фигура на месте замри».
По завершении дети получают звезду.
- По окончании праздника дети (второй младшей и средней) на своём участке, получают сладкие призы, дети старшей и подготовительной группы собираются на одной площадке, играют все вместе и получают вкусные сладкие угощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_zimnee_priklyuchenie_2015_god_vse_gruppy.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице
«Зимнее приключение»
(для детей всех возрастных групп)
Владимир, 2015
«Зимнее приключение».
Цель:
- воспитывать дружеские отношения в игре, умение
действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые
качества; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию
движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - закреплять разные виды ходьбы, учить осознанно выполнять общеразвивающие упражнения, упражнять в метании снежков в цель ,закаливать детей на свежем воздухе.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Развивать дух здорового соперничества и умение соревноваться в парах и командах.
- Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего праздника.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Оборудование: обручи, мишень, мячи, лыжи, кубики, клюшки хоккейные, лопаты детские.
Место проведения: территория детского сада.
Рассказ:
-Дорогие дети, мы сейчас с вами, совершим необычное зимнее приключение. На дороге нам повстречаются 5 разных и интересных станций: станция разминки, станция метких, станция умных, станция бегунов, станция игр. На каждой станции, мы будем зарабатывать звёзды, а после мы сможем их обменять на вкусные призы. Ребята, мы с вами, будем стараться и выполнять всё правильно и быстро?
Дети: Да.
-Тогда, мы отправляемся! Вперёд!
- Станция зарядки (разминки) (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
Вторая младшая группа
Физкультминутка.
Вторая младшая группа
«Зимняя прогулка».
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Дыхательная гимнастика
«Большой и маленький».
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.
По завершении дети получают звезду.
Средняя группа
Физкультминутка.
«Зима».
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Плавные движения руками.)
Дыхательная гимнастика
«Лыжник».
Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м-м-м».
Повторять 1,5-2 мин.
По завершении дети получают звезду.
Старшая группа
Пальчиковая игра.
«Снежок».
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони Вместе, гладят одной ладонью другую
И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок
Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок
Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок
И… сломаем. Топают.
Физкультминутка
«Выпал беленький снежок».
Дети стоят кружком, держась за руки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
(Дети топают ногами)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(Прыгают на месте)
Дыхательная гимнастика
«Погрейся».
И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.
По завершении дети получают звезду.
Подготовительная группа
Пальчиковая игра.
«Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки
Кати по снегу свой снежок - Показать руками, как лепим снежок.
Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук
И станет ком снеговиком. Обвести руками в воздухе две окружности
Его улыбка так светла! Хлопки
Два глаза… шляпа…нос…метла… Показывать по тексту
Но солнце припечет слегка - Ладонь правой руки приложить к левой,
пальцы растопырить (солнце)
Увы! – и нет снеговика. Развести руками.
Физкультминутка
«Во дворе мороз и ветер».
Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)
Дыхательная гимнастика
«Снеговик веселится».
И.п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.
По завершении дети получают звезду.
- Станция метких (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
Задача данной станции упражнять детей в метании правой и левой руками разными способами в вертикальную или горизонтальную цель, в ловле мяча (снежка), в перекидывании его своему товарищу, прицеливанию. Такие упражнения развивают глазомер, меткость, ловкость.
По завершении дети получают звезду.
- Станция умных (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
Загадки.
Вторая младшая группа
1. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
****
2. Не драгоценный камень,
А светится. (лед)
***
3. Художник- невидимка
По городу идет: Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. (мороз)
***
4. Я прихожу с подарками
И яркими огнями.
На новый год – я главная. (ёлка)
****
5. Морковка бела
Все зиму росла. (сосулька)
***
6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)
***
7. Что за белый человек
Пробрался на наш садик.
Шапка – ведерко, нос – морковка
Боится солнца и тепла. (снеговик)
***
8. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .
По завершении дети получают звезду.
Средняя группа
1.С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые (снежинки) .
***
2.Без рук рисует,
Без зубов кусает (мороз) .
****
3.Морковка бела всю зиму росла.
Солнышко пригрело - всю морковку съело (сосулька) .
***
4.Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят (варежки) .
***
5. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
***
6. Что за белый человек
Пробрался на наш садик.
Шапка – ведерко, нос – морковка
Боится солнца и тепла. (снеговик)
***
7. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .
По завершении дети получают звезду.
Старшая и подготовительная группы
Они летят быстрее ветра, | |
Я модница такая, что всем на удивленье! | |
Едва повеяло зимой - | |
Ног от радости не чуя, | |
Этой палкой бей смелее, | |
Появился во дворе | |
Чернокрылый, красногрудый | |
Он пришел нежданно, | |
Взял дубовых два бруска, | |
Мчусь как пуля я вперед, | |
На ледяной площадке крик, |
По завершении дети получают звезду.
- Станция бегунов (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
На своём участке дети (второй младшей и средней группы) бегают со снежком в руке вокруг ориентиров, в заданном направлении.
На этой станции дети (старшей и подготовительной группы) выполняют разные задания: совершенствуют технику бега ходьбы.
1.Эстафета «Хоккейная»
Каждой команде даются клюшка и шайба. Первые участники выполняют ведение шайбы клюшкой, обводя кочки «змейкой», обегает стойку, обратно бежит бегом с клюшкой и шайбой в руках, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.
2.Эстафета «Лыжные гонки»
Перед каждой командой лежат по одной лыже, одев лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до стойки. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
3.Эстафета «Пронеси снежок в ложке»
Каждый участник команды поочередно переносит снежок в деревянной ложке, огибая стойку. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
По завершении дети получают звезду.
- Станция игр (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
Для всех возрастов групп «Ловишки» с ведущим.
Для второй младшей и средней «Снежинки».
Для старшей и подготовительной «Зимняя фигура на месте замри».
По завершении дети получают звезду.
- По окончании праздника дети (второй младшей и средней) на своём участке, получают сладкие призы, дети старшей и подготовительной группы собираются на одной площадке, играют все вместе и получают вкусные сладкие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника ( На улице ) для детей старшего возраста « Кто мороза не боится приходите порезвиться».
Сценарий зимнего спортивного праздника( На улице ) для детей старшего возраста« Кто мороза не боится приходите порезвиться». Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года...
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей средней групп
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей средней групп...
Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!» средняя группа
спортивное развлечение на улице. Детям очень понравилось играть с героем в разные игры и так же соревноваться...
Сценарий зимнего спортивного праздника (на улице) «Зимние забавы» для старших дошкольников.
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:• Закрепить знания и навыки, полученны...
Сценарий зимнего спортивного праздника ( На улице ) для детей подготовительной группы « Зимние забавы» (посвященный Дню защитника Отечества).
сценарий зимнего спортивного праздника на улице. эстафеты для детей старшей и подготовительной группы с родителями ....
Сценарий зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!»
Сценарий зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!»...
Сценарий зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!»
Сценарий зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!»...