НОД "О каше"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ульянова Людмила Сергеевна

конспект занятия о здоровом питании для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasha-_mat_nasha.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Каша-мать наша»

Цель.  Формировать представление о пользе каши. Расширять знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши. Закреплять представление о продуктах, необходимых для приготовления каши.  Формировать исследовательские действия. Развивать речь, свободное общение со взрослым и сверстниками, стимулировать собственные высказывания детей. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование. Картинки к игре «История колоска»; картинки с изображением злаковых культур, круп, каш; одноразовые стаканчики с рисовой, гречневой, овсяной, манной, пшенной крупой; картинки к игре «Режим питания», картон зеленого и красного цвета, картинки полезной и вредной пищи, клей, ножницы, коробка

Ход деятельности:

Педагог:

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поздороваемся1

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице (дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (показывают «солнце»)

Здравствуй, небо голубое! (показывают «небо»)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок»)

Здравствуй, утро! (жест  вправо)

Здравствуй, день! (жест  влево)

Нам здороваться не лень! (разводят руки в обе стороны)

Педагог:

Каждый раз, когда мы здороваемся, мы желаем здоровья друг другу, и это не случайно. Здоровый человек, это какой человек? (ответы детей: бодрый, веселый, ничего не болит и т.д

Беседа о значении продуктов питания для человека

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов ни ест, ни щей,

 Падает от слабости,

А любит только сладости

На магнитной доске изображение здорового и больного худого мальчика

Вопросы для беседы с детьми

-Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)

-Что значит правильно питаться?

-Какую пищу надо употреблять, чтобы не болеть?

-Какие полезные продукты вы знаете?

-Какие вредные продукты вам известны?

-Как часто надо кушать? Сколько раз в день?

-Назовите каждый прием пищи

Все, что мы сейчас с вами назвали и есть правильный сбалансированный режим питания

Педагог

- А теперь я приглашаю вас на небольшую выставку. И говорить мы будем вот о чем. Отгадайте загадку

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

Ставят на плиту вариться.

И что ж тут может получиться?

Дети. Каша.

   Правильно. Посмотрите внимательно,

(на магнитную доску по ходу рассказа воспитатель выставляет картинки поэтапного роста зёрнышка)

 Я расскажу вам о приключениях зернышка. Весной на полях трактористы вспахали землю и посадили в нее много маленьких зернышек. Сначала появились росточки, потом они превратились в колоски. Все лето колоски росли, набирались сил, крепли. В них появилось много новых зернышек. А что помогло колоскам стать такими сильными?  (земля, тепло, свет солнца, вода). Посмотрите, вот пшеничное поле. На нем выросла пшеница. Вот поле гречихи. Здесь выросла гречиха. Вот поле риса. Что здесь выросло? (рис). А это поле овса. Что выросло на нем? (овес). Вот поле, на котором растет просо. (показ картинок). Осенью колоски собрали, обмолотили и получили много-много зерна.  Скажите, что же помогло вырастить много зерна? (солнце, вода, земля, человеческий труд)

 Из разных колосков сделали разную крупу. Из пшеницы – манную крупу, из проса – пшенную. Как вы думаете, какую крупу сделали из гречихи, риса, овса? (ответы детей).

Возьмите стаканчики и посмотрите, что в них. Рассмотрите крупу в стаканчике и назовите ее.  Вопросы: какого цвета у вас крупа, какой формы, какого размера? Потрогайте, какая она на ощупь? Как называется? Поставьте ваш стаканчик около соответствующей картинки.

Игра «Определи на ощупь»

А сейчас попробуем отгадать крупу на ощупь (ребенок подходит к коробочке и с закрытыми глазами определяет крупу на ощупь).

Педагог

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте – теперь каши называйте.

Из риса – рисовая каша.

Из гречки – гречневая.

Из овса – овсяная.

Из пшена – пшенная.

Из манной крупы – манная.

Физкультминутка

. Я предлагаю вам поиграть. Игра «Варим кашу».

Варись, варись каша,                                         идут по кругу

Варись поскорей.

Будем кашу кушать,                                          имитация движений

Станем мы сильней.

1, 2, 3, ты горшочек наш вари.                         идут по кругу

Каша преет: пых-пых-пых!                              руки полочкой, пружинка

Для друзей и для родных.                                разводят руки в стороны

Все мы кашу поедим,                                       имитация движений

И гостей мы угостим.                                       разводят руки в стороны

Каша вышла-то у нас                                      

Просто класс!                                                   показывают

Педагог

Что еще нужно, чтобы сварить вкусную каша? (крупа, молоко, сахар, соль, масло).

 Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Педагог: если вы согласны с моим утверждением, повторяйте все вместе «Правильно, правильно, совершенно верно!», если не согласны - молчите. Итак:

 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. 

И тогда ты точно будешь очень строен и высок! 

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить, 

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис! 

Чтобы правильно питаться вы запомните совет:

ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет! 

Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить! 

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти! 

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов

 – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины! 

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

ешь побольше овощей, с болезнями не знайся! 

А теперь я бы хотела   подробнее с вами поговорить о полезной и вредной пище. Без сомнений, вы знаете что полезно кушать, а что не очень полезно или даже очень вредно. Предлагаю рассмотреть картинки с изображением разных продуктов. Я предлагаю помочь нашим малышам, чтобы они никогда не забывали о том, что полезно кушать, а что наносит вред нашему организму. Нужно изготовить серию карточек с полезными продуктами и вредными продуктами

Воспитатель предлагает серию картинок с изображением продуктов питания.

У меня есть картон красного и зеленого цвета. Какой цвет предупреждает об опасности? (ответы детей). Значит, картинки с изображением вредных продуктов питания будем приклеивать на красный картон, и наоборот, картинки с изображением полезных продуктов – на зеленый.

У меня еще вопрос: если продукты не очень полезные, например, чипсы, их совсем есть нельзя? (ответы детей)

Подведение итогов

Необходимо разложить их в 2 стопки, справа-полезные продукты, слева - вредные. Мне нужна ваша помощь. Для детей младшего возраста и для нас тоже мы с вами изготовим настоящую настольную игру, чтобы никогда не забывать о правильном питании. Итак, на картоне красного цвета нужно приклеить картинки с изображением вредных продуктов питания, а на зеленый картон наоборот- полезные продукты

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"

Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  с нарушениями опорно-дв...

Конспект интегрированной деятельности «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (подготовительная группа для детей с НОДА)

Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.Закреплять знание малых ф...

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).

статья посвящена особенностям обучения лепке  с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография  как средство коррекции у...

Конкурс в рамках проведения Дня города 2017 "Каши глубокой старины" и "Каши XXI века"

Кашу кушай, а сказку слушай!В рамках проведения Дня города 2017 года в городе Темникове, наш детский сад принял участие в проведения конкурса  "Каши глубокой старины" и "Каша XXI века". Дивизом к...

Проект «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна»

Проект «Каша к завтраку нужна,каша каждому важна»...

Проект "Каша к завтраку нужна, каша каждому важна"

С коллегой подготовили и реализовали проект "Каша к завтраку нужна, каша каждому важна". ...