Сценарии тематических развлечений, акции, краткосрочные проекты
методическая разработка
Сценарии тематических развлечений, акции, краткосрочные проекты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воробьева А.О.
воспитатель МАОУ СШ №148
им. Героя Советского Союза
И.А. Борисевича г. Красноярска
Акция «Доброе дело»
Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего дошкольного возраста.
Наша акция создает условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста воспитанника (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т. д., в целом для успешной социальной адаптации в социуме).
Знания и практические умения, приобретенные воспитанниками в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию чувств сопереживания и сострадания.
Цель акции: создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.
Задачи:
- развивать в детях добрые чувства сопереживания, желания оказывать помощь;
- закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными;
- развивать коммуникативные способности детей;
- воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому;
- прививать ответственность за тех, кого приручили, за свои поступки.
Предполагаемый результат
- Знания о домашних животных;
- Понимание о необходимости заботиться, о своих питомцах, любить их, беречь, понимать, с помощью взрослых ухаживать за ними;
- Более ответственное отношение и активная жизненная позиция у детей и взрослых по отношению к «братьям нашим меньшим»;
- Помощь бездомным животным, находящимся в приюте;
- Объединение работы детей, педагогов и воспитанников.
Этапы:
Подготовительный этап:
- Определяются цель и задачи;
- Подбор методической литературы, бесед, дидактических игр;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Основной этап:
1. Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Почему кусаются собаки», «Как вести себя при встрече с бездомными животными»;
2. Оформление мини-проекта «Мой любимый домашний питомец» (выполняется дома совместно с родителями);
3. Просмотр мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «Простоквашино».
4. Лепка «Щенок»;
5. Аппликация-оригами «Мурка-мой лучший друг»;
6. Чтение художественной литературы и прослушивание аудиосказок: С. Маршак. «Усатый полосатый», Г. Новицкая. «Дворняжка», А. Дмитриев «Незнакомая кошка», К. Паустовский «Кот - ворюга».
7. Раскрашивание картинок для оформления коробок под корм в приют для животных;
8. Дидактические игры «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто что ест?», «Где, чья мама?».
9. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».
10. Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я, «Не дразните собак» (Е. Птичкин, М. Пляцковский).
11. Сбор корма и других средств для кошек и собак в приют «Соседи. Бездомный пес».
Заключительный этап:
Самоанализ достижения поставленных целей и результатов акции.
В ходе проведения акции цели и задачи реализованы. Дети и родители заинтересовались проблемой бездомных животных. Дети получили новые знания о том, как правильно вести себя при встрече с животными, поучаствовали в различных мероприятиях, посвященных данной проблеме. Благотворительная помощь приюту «Соседи. Бездомный пес» оказана.
Предварительный просмотр:
Воробьева А.О.
воспитатель МАОУ СШ №148
им. Героя Советского Союза
И.А. Борисевича г. Красноярска
Квест -игра «Сказочное путешествие»
Цель – создание у детей интереса и позитивного настроения в процессе сказочного путешествия.
Задачи:
- создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;
Предварительная работа:
- чтение сказок;
- прослушивание аудиозаписей со сказками;
- отгадывание загадок про героев сказок;
- пение песен из сказок.
Реквизиты, материалы для игры: карта-схема по станциям, подбор музыки, картинка-пазл, изображение героев сказок: лиса, медведь, заяц, волк, Баба-Яга, дед и бабка, Лягушка; иллюстрации из русских народных сказок+ карточки с изображением героев сказок.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Слушая и читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Неведомые тропинки ведут вас в невиданные края. Сказки любят все: и дети, и взрослые. И я уверенна, что вы тоже их очень любите, знаете и обязательно справитесь со всеми заданиями квеста. Желаю вам удачи в игре! Путешествие начинается! Получите свой маршрутный лист и в путь.
1. Станция «Загадки из сказки» (лежит конверт на цветочнице с загадками).
Ведущий:
- Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
- Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
- Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
- А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
Ведущий: Какие вы, молодцы, отгадали все загадки. И за это вы получаете кусочек картинки, которую после прохождения всех станций нам надо будет собрать. Куда же теперь мы пойдем? Давайте, ребята, посмотрим по карте!
2. Станция «В гостях у сказки» (библиотека 1 этаж)
Я буду называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название.
Снежная…(Королева)
Заюшкина… (избушка)
Гадкий…(утенок)
Красная…(Шапочка)
Доктор…(Айболит)
Три… (медведя)
Ведущий: Молодцы, ребята. Давайте дальше свой путь продолжать. Держите кусочек картинки.
3. Станция «Герои сказок» (медицинский кабинет)
Ведущий: Ребята посмотрите на картинку, и назовите сказки, в которых встречается этот герой.
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».)
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».)
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста»,
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»)
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)
Ведущий: Как много вы знаете сказок. Это испытание вы прошли успешно и заслуженно получаете еще кусочек картинки. Смотрим, куда же мы идем дальше?
4. Станция «Кто лишний?» (музыкальный зал)
Ведущий: Рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку и подумайте, какая картинка здесь лишняя, покажите ее и объясните, почему.
5. Станция «Найди свою сказку» (методический кабинет)
Ведущий: Вот какое задание на этой станции Вас ждет. В конверте все картинки перепутались и надо их разложить каждую на свое место.
Дети собирают картинки – пазлы.
Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!
6. Станция «Отгадай-ка» (переход в школу)
Ведущий: Герои сказок часто попадали в разные неприятные ситуации, и чтобы их разрешить приходилось проходить настоящие лабиринты, разгадывать разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того чтобы выполнить следующее задание, необходимо пройти «Сказочный лабиринт».
Слушайте внимательно загадку и постарайтесь все отгадать. Это последнее испытание и нам нужен еще один кусочек картинки.
- Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.
- На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.
- Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.
- Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.
- Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.
- Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.
- Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.
- Кто помог вытащить репку? – Мышка.
- Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.
- Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.
- Кто сломал теремок? – Медведь.
- В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.
Ведущий: Итак, последнее испытание пройдено и пришло время попробовать собрать картинку. Дети собирают картинку- подарок (на обороте написано, что в группе в библиотеке их ждет сюрприз). По возвращению в группу, дети находят книгу «Сборник зимних сказок».
Ведущий: Ребята, читайте сказки! В них очень много интересного и поучительного!
Предварительный просмотр:
Воробьева А.О.
воспитатель МАОУ СШ №148
им. Героя Советского Союза
И.А. Борисевича г. Красноярска
Конкурс чтецов в подготовительной группе
«Великая победа»
Цель: Воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, уважения к ветеранам за самоотверженность и героизм, проявленные во время Великой отечественной войны через художественное слово.
Задачи:
- Создание условий для познавательно-речевого развития детей.
- Формирование интереса дошкольников к истории своей страны, расширение знаний о событиях Великой Отечественной Войны.
- Развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, совершенствование исполнительского мастерства.
- Выявление лучших чтецов, предоставление им возможности для самовыражения.
Ведущий:
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу Осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один- самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы- торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
Ведущий: Вот уже 78 лет каждую весну в майские дни наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне. Мы вспоминаем страшные годы и чтим память павших героев.
Сегодня в честь Дня Победы - событие, над которым не властно время, которое навсегда останется в памяти нашего народа, в истории нашей страны мы проводим конкурс чтецов.
В нашем зале присутствую дети, которые будут участвовать в конкурсе-это наши конкурсанты. Перед ними стоит серьезная задача- четко, громко, выразительно, эмоционально прочитать стихотворение.
Поприветствуем участников конкурса громкими аплодисментами! А еще нам не обойтись без людей, которые оценят чтецов. Это справедливое жюри. Разрешите мне вам его представить: Погодина Юлия Александровна, Ивачева Виктория Викторовна, Марченко Наталья Викторовна.
Ведущий: Все готовы? Тогда начинаем…
22 июня 1941 года. Ранним утром
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.
Ведущий: Границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на города и села. Радио известило весь советский народ о начавшейся войне. Из всех репродукторов звучала песня «Священная война» (звучит песня). Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту Отечества. На фронт уходили и старые, и молодые, мужчины и женщины, даже дети. Все они шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война закончится не скоро.
Стихотворение С.Михалкова «Слава нашим генералам» читает Жидкова Виктория.
Ведущий: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед!
Каждый день на фронте и в тылу- был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей. Шла война, а жизнь продолжалась.
Ведущий: Приветствуем Сальникову Анну со стихотворением Д. Чибисова «Над могилой в тихом парке»
Ведущий: Без малого 4 года гремела грозная война. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. 1418 дней и ночей шла война.
7 мая 1945 года в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой, и по всей стране доносился голос (прослушивание голоса Левитана «Объявление о прекращении войны»).
И вот долгожданный день наступил. Мы победили! 9 мая стал всенародным Днем Победы! Все поняли, что никому не сломить нашу страну!
Ведущий: Встречаем Ильина Тимофея. Он прочитает произведение П. Синявского «Девятое мая».
Ведущий: В этот день, 9 мая 1945 года люди выходили на улицу, обнимались, поздравляли друг друга. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединяло одно- радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Стихотворение А. Усачева «День Победы» прочтет Сизых Анна.
Ведущий: Народ свято чтит память погибших солдат во время великой Отечественной войны. По всей стране героям установлены памятники, обелиски, мемориальные доски, у которых всегда горит вечный огонь, куда люди несут цветы.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Все защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым небом. Вечная им память и слава!
Ведущий: Завершает наш конкурс Антонова Дарья, которая прочтет стихотворение С.Пивоварова «У обелиска».
Ведущий: Помните! Через года, через века. Помните! О тех, кто уже не придет никогда. Помните! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Все конкурсанты выступили и пришло время жюри подвести итоги. А пока предлагаю вам поиграть.
«Военные загадки»
Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают! (Граница).
Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой. (Подводная лодка)
Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)
Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)
Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)
Ведущий: Слово предоставляется жюри (вручение дипломов и памятных подарков).
Ведущий: Пусть мирных дней отсчет ведет Отчизна!
Людьми пусть правят только мир и доброта!
Пусть будет день победы над фашизмом-
Победой мира на планете навсегда.
Детьми исполняется песня «И все о той весне».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы
Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы...
Сценарий тематического развлечения: "Праздник воинов отважных!"
Патриотизм в сегодняшнем ДОУ - это воспитание в ребенке нравственных качеств, из которых впоследствии "вырастает" чувствоответственностилюбви, интерес к странетрудолюбие, желание доводить дело до конц...
Сценарий тематического развлечения "Прогулка в лес"
Сценарий тематического развлечения для воспитанников младшей группы в летнее время "Прогулка в лес"...
Сценарий тематического развлечения "Королевство поющих инструментов"
Сценарий тематического развлечения "Королевство поющих инструментов"...
Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят! В рамках проекта "Дотянуться до небес"
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят! Цель: Воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения космонавт...