проект "Будь здоров!"по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников
проект (старшая группа) на тему

Матвиенко Елена Васильевна

Данная работа раскрывает опыт современных программ по использованию здоровьесберегоющих технологий на современном этапе работы дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Будь здоров!»

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий на современном этапе работы дошкольных образовательных учреждений.

Цель проекта: воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирования представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья.

Задачи:

• Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение

• Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения

• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ

• Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий

Объект проекта: МАДОУ детский сад № 52

Субъекты проекта: Педагоги, дошкольники, родители

Срок проведения: с 1 сентября 2012 г- 1 сентября 2013 г

Принципы:

• доступность: учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту;

• Систематичность и последовательность: постепенная передача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных норм и правил;

• Индивидуально- дифференцированный подход: создание благоприятной среды для усвоения норм и правил ЗОЖ каждым ребенком;

  • Динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности.

Условия реализации проекта:

• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

• Реализация различных форм систематической работы с родителями

Ожидаемые результаты:

  • Создание системы комплексного подхода к формированию у дошкольников привычки к ЗОЖ;
  • Снижение количества заболеваемости детей;
  • Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;
  • Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода;
  • Повышение профессиональной компетентности в области формирования культуры здорового образа жизни;
  • Повышение заинтересованности работников ДОУ и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
  • Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей в укреплении здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

В проект включены разделы:        

Название раздела

Содержание раздела

Участники проекта

«Я»

  • Расширять знания ребенка о себе своём имени, фамилии, возрасте, наследственных особенностях организма, телосложении, походке, реакции на некоторые продукты питания;
  • Рассказать и объяснить для чего нужно сердце, для чего оно стучит; для чего нужны уши, глаза; как мы двигаемся, дышим, общаемся с другими людьми.
  • Представить в общих чертах развитие человека; младенец, дошкольник, школьник, мама(папа), бабушка(дедушка), различать половую принадлежность по внешнему облику (черты лица, особенности телосложения).
  • Бережно относиться к своему организму, осознать назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования.
  • Ответственно относиться к внутренним органам, выполнять основные валеологические правила.

Педагоги, воспитанники, медицинские работники, представители детей (родители, бабушки, братья и т.д).

«Физкульт –Ура!»

  • Познакомить с различными видами закаливания, коррекционной гимнастикой

Инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию, педагоги, дети, родители.

«Внимание!»

  • Сформировать знания ребенка:
  • О стили жизни,
  •  Адекватном поведении в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных (если ты потерялся, встретился с незнакомыми людьми и т.д.)

Педагоги, родители, сотрудник ГИБДД

«Опасность!»

  • Беседовать о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях (ПДД, ПБ)

Педагоги, родители, сотрудник ГИБДД

«Мой-до-дыр!»

  • Формировать систему представлений о культуре быта человека;
  • Познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания

Педагоги, воспитатели, родители, медицинская сестра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие с родителями "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников"

Тема: Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников.Форма проведения: круглый стол.Аудитория: родители старшей  группы...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Чтобы олимпийцем стать нужно сердце укреплять»

Цель этого занятия - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;- закрепить знания о работе  ч...

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников

Здоровьесберегающие технологии лежат в основе гармоничного развития дошкольника, способствуют реализации интеллектуального и творческого потенциала, а также эффективной подготовке к школе....

«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»

«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»...

Авторская разработка спортивного праздника по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников

Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать активную жизненн...

Консультация "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» для детей 5-6 лет

Консультация "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» для детей 5-6 лет...