Статья "Приобщение здорового образа жизни детям дошкольного возраста"
статья по физкультуре на тему
Статья на тему «Приобщение здорового образа жизни детям дошкольного возраста»
Одно из значимых направлений ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них осознанного отношения к собственному здоровью. Развитие и воспитание ребенка во многом зависит от окружающих взрослых и от того какой пример положительный или отрицательный они подают своим поведением.
Мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, проводимые анкетирования, личные беседы.
Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни, и это строится на следующих подходах:
- соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами физкультурно – оздоровительной работы в д/с, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- систематичность и последовательность работы в течение всего пребывания ребенка в о/у
- индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_preobshchenie_detey_k_zozh.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему «Приобщение здорового образа жизни детям дошкольного возраста»
Одно из значимых направлений ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них осознанного отношения к собственному здоровью. Развитие и воспитание ребенка во многом зависит от окружающих взрослых и от того какой пример положительный или отрицательный они подают своим поведением.
Мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, проводимые анкетирования, личные беседы.
Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни, и это строится на следующих подходах:
- соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами физкультурно – оздоровительной работы в д/с, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- систематичность и последовательность работы в течение всего пребывания ребенка в о/у
- индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.
В соответствии с этими подходами система работы с семьей включает:
ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
целенаправленную просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания;
обучение конкретным приема и методам оздоровления (закаливанию, дыхательной гимнастике);
ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
На начальном этапе работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни мы знакомим родителей с режимом дня в детском саду, предлагаем возможные варианты режима дня дома, в выходные дни, проводим анкетирование по выявлению отношения к здоровому образу жизни. Рассказываем, о формах оздоровления детей в детском саду:
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Физкультминутки (детям предоставляется возможность отдохнуть, расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой)
Гимнастика для пальчиков и элементы точечного самомассажа.
Гимнастика для глаз
Физкультурное развлечение
Закаливание после дневного сна
Дыхательная гимнастика после сна.
Показываем и даем рекомендации по проведению этих «процедур» в домашних условиях.
При использовании всего многообразия средств физкультуры в общем режиме дня постоянное место и время отводим каждодневной утренней гимнастике.
Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные праздники. Поэтому мы разрабатываем и проводим различные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни дошкольников. Например, организуем различные спортивные досуги («Веселые старты!», «Мама, папа, я спортивная семья»)
Всегда весело и задорно проходят развлечения, посвященные праздникам 23 февраля и 8 марта.
В качестве традиционных форм взаимодействия с родителями были использованы (используются) следующие информационно-наглядные мероприятия:
материалы на стенде: «ОРВИ и его профилактика», «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья детей»;
папки-передвижки на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;
рекомендации медицинских работников по профилактике ОРЗ и других заболеваний;
фотовыставки по итогам спортивных праздников.
Индивидуальные формы работы предусматривает такие мероприятия, как беседа с родителями часто болеющих детей, консультации по вопросам закаливания. В работе с родителями были использованы коллективные мероприятия: родительские собрания на тему «Поговорим о здоровье» и «Закаляй малыша», тематические консультации: «Активность ребенка – залог его здоровья», «Профилактика простудных заболеваний через закаливание», «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» и т.д.
В целях профилактики инфекционных заболеваний в меню нашего детского сада были включены продукты, содержащие фитонциды (чеснок, свежий лук) и родителям было рекомендовано дома включать эти продукты в рацион питания своих детей. Эти же средства можно использовать, в момент эпидемии респираторных заболеваний, в виде аромо–терапии.
Во время эпидемии простудных заболеваний проводится точечный массаж «Самомассаж от простуды» (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. В группе есть картотека самомассажа, которая используется воспитателями и предлагаются родителям для применения в домашних условиях всем членам семьи.
Закаливания, к которым относится: хождение по массажным дорожкам, гимнастика пробуждения В. Алямовской, использование шипованных мячей, щеток, массажных рукавичек, повышает не только устойчивость организма к инфекциям, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.
Важным показателем здоровья и физического развития ребёнка является его осанка. Осанка – это привычная правильная поза человека при сидении и стоянии. Она способствует нормальной деятельности внутренних органов. В дошкольном возрасте, когда формируется осанка, педагогам совместно с родителями чрезвычайно важно следить за этим процессом и при первых признаках нарушения обращаться к специалистам. Кроме того, педагог должен давать рекомендации родителям о необходимости укреплять мышцы и связки путём систематических занятий физической культурой. А также соответственно возрасту и росту ребёнка подбирать мебель и тщательно следить за тем, какую позу принимает ребёнок во время сидения и сна.
1. Зверева, О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О. Л. Зверева // Воспитатель ДОУ. – 2009.
2. Сильвестрова, Е. В. Пути взаимодействия врача и педагогов ДОУ в системе оздоровительной работы / Е. В. Сильвестрова // Дошкольная педагогика. – 2007.
3. Чупаха, И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. М. : Илекса ; Ставрополь : Сервисшкола, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...
Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста
«То, что упущено в детстве, никогда не возместитьв годы юности и тем более в зрелом возрасте».В.А.СухомлинскийДошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к...
Здоровье и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста
Основной задачей дошкольного учреждения является задача сохранения, укрепления и формирования здоровья. Воспитать здорового ребёнка - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый об...
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детям дошкольного возраста в МАДОУ «Золушка»
Одними из приоритетных направлений работы ДОО является здоровьесбережение и физическое развитие дошкольников. Строится эта работа на основе Основной общеобразовательной...
Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольного учреждения с целью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста
Участие в заочной научно – практической конференции ГАОУДПО Свердловской области «ИРО» «Нравственное и духовное воспитание современного человека: содержание и технологии»...
Реализация программы «Здравствуй» по формированию здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста в детском саду
Формирование здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста....