Представление центра уединения и релаксации.
презентация к уроку (средняя группа)

Цвикло Ирина Васильевна

Представление  центра уединения и релаксации.

МБДОУ «Называевский детский сад №1» Средняя группа»Пчёлка»

Воспитатель: Цвикло Ирина Васильевна 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление  центра уединения и релаксации.

МБДОУ «Называевский детский сад №1» Средняя группа»Пчёлка»

Воспитатель: Цвикло Ирина Васильевна

Слайд  1.

        Всем известно, что детсадовские дети большую часть светового дня находятся в дошкольном учреждении, и независимо от своего настроения, желаний, переживаний, самочувствия, малышам приходится находиться в условиях коллективных отношений.  И бывает время, когда хочется уединиться, побыть одному со своими мыслями или просто отдохнуть от постоянно окружающей суеты… Маленький ребёнок имеет на это право! Поэтому эффективной формой работы  в каждой группе является создание «Уголка уединения» (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

Иногда можно встретить  такие названия:  «Уголок настроения», «Ширма», «Норка», «Горенка», «Шатёр» … Название зависит от фантазии, а сам уголок должен соответствовать возрастным особенностям.

В нашем случае мы представляем  «Шатёр» - Средняя (1) группа МБДОУ «Называевский детский сад №1»

Слайд 2.

Наш уголок уединения призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования  - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребёнка в покое.

Мы постарались создать для детей место, где можно  посидеть, полежать, пережить свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, успокоиться, а потом снова включиться в общую суету.

Слайд 3.

Наш «Шатёр» соответствует всем требованиям к уголку уединения:

-уголок небольшого размера  (ведь ощущение уюта и спокойствия ребёнку даёт именно миниатюрный домик, шатёр или палатка).

-соответствует возрастным особенностям

- цвет ткани спокойный, не кричащий, полупрозрачный  (чтобы педагог в любой момент мог убедиться в безопасности и нормальном самочувствии воспитанника, не нарушая личного пространства ребёнка)

-расположен в удобном месте группового помещения, доступен, имеет эстетичный вид.

- наполнение зоны  имеет вариативный характер. Мы, воспитатели, периодически меняем атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности. В зависимости от времени года (праздников), вносим изменение во внешнем оформлении.  Так же  наш  Шатёр может трансформироваться в сказочный дом, комнатку, пещеру  и т.д.

-уголок мобильный, а не стационарный. Ребёнок сам может обозначить границы именно «своего» уголка, задёрнув шторки, что создаёт ещё большее ощущение комфорта. При этом ребёнок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно.

Наполнение уголка уединения в детском саду

Слайд 4.

Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Здесь можно выделить три основные группы.

1.Наличие материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в допустимой форме.

Предметы для выражения негативных эмоций

  1. Отрицательные переживания воспитанники ДОУ могут выразить с помощью ряда предметов: 

Слайд 5.

- Коробочка  «Злючка-Кричалка». Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую коробочку.

- «Рукав  примирения - Мишка». Двое детей просовывают в рукав руку каждый со своей стороны. Поссорившиеся дети разрешают конфликт, мирятся.

Слайд 6.

 -Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что      малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться.

- Скакалка.

Слайд 7.

-  «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.

- Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).

2.Наличие материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам  само регуляции.

Слайд 8.

Предметы, используемые для расслабления дошкольников:

- Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.

-Мягкая игрушка –Ушастик. Ему можно доверять свои секреты.

Слайд 9.

- Массажёры, небольшие мячики-ёжики

-Антистрессовые игрушки .

Слайд 10.

- Калейдоскопы неизбежно улучшают настроение. Содержание любого «волшебства» отвлекают от тревожных мыслей даже взрослых людей.

- Музыкальные игрушки издающие звуки . «Водопад»

Слайд 11. 

-  Материалы для изодеятельности (в первую очередь, для лепки — пластилин, цветное тесто).

Слайд 12. 

-  Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов.

- Записи с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя.

 - Коллекции морских ракушек.

 Наблюдение за этим успокаивает нервную систему.

Слайд 13.

3. Наличие эмоционально развивающих игр , направленных на обучение детей бескомфортного общения. 

-Игра «Мистер твистер»

- Маски, праздничные колпачки…  эти предметы помогают снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в весёлого.

Слайд 14.

- Сухой бассейн.

- пальчиковый (кукольный, теневой..) театр.

 Слайд 15.

 - «Куб настроения».  Дошкольник выбирает ту эмоцию, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать.

- Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства»

- Настольно-печатные игры «Домино», «Каляка-Маляка», настольные игры «Ходилки»с кубиком и фишками.

Слайд 16.

-  Подушка-обнимушка». Если подушка для битья даёт выход отрицательным эмоциям, то этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах. Для этих целей можно использовать куклу (желательно мягкую тряпичную).

Слайд 17. Спасибо говорим родителям!

Чтобы сделать уголок неповторимым, мы предпочитаем  наполнять его  материалами, изготовленными своими руками или силами родителей.

Слайд 18.

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Называевский детский сад №1» «Шатёр» Это наш уголок уединения Здесь можно в тишине побыть. Исчезнут все твои волнения О грусти и тревоге можно позабыть . Воспитатели: И.В. Цвикло Т.В. Качурина Центр уединения и релаксации. Средняя группа «Пчёлка»

Слайд 2

Наш уголок уединения призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребёнка в покое.

Слайд 3

Соответствует всем требованиям к уголку уединения: -уголок небольшого размера - соответствует возрастным особенностям - цвет ткани спокойный, не кричащий -расположен в удобном месте группового помещения, доступен, имеет эстетичный вид. - наполнение зоны имеет вариативный характер -уголок мобильный, а не стационарный

Слайд 4

Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Здесь можно выделить три основные группы: 1. Наличие материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в допустимой форме . 2 . Наличие материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции . 3. Наличие эмоционально развивающих игр , направленных на обучение детей бескомфортного общения.

Слайд 5

Коробочка «Злючка- Кричалка » Рукав примирения-Мишка» 1. Материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в допустимой форме.

Слайд 6

Зеркало для хорошего настроения. Скакалка.

Слайд 7

«Коврик злости» «Подушки – поплакушки » (подушки для битья)

Слайд 8

2. М атериал для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции . Телефон для воображаемых звонков маме и папе. Мягкая игрушка – Ушастик . Ему можно доверять свои секреты.

Слайд 9

Массажёры , небольшие мячики-ежи. Антистрессовые игрушки

Слайд 10

Неизбежно улучшают настроение калейдоскопы. Музыкальные игрушки. Водопад.

Слайд 11

Материалы для ИЗО деятельности (карандаши, краски, пластилин, цветное тесто…)

Слайд 12

Фотоальбомы с групповыми и семейными фото. Записи с релаксационными композициями. Коллекция морских ракушек.

Слайд 13

3. Эмоционально-развивающие игры, направленные на обучение детей бесконфликтному общению. Игра «Мистер Твистер » Маски. Праздничные колпачки

Слайд 14

Пальчиковый театр. Сухой бассейн

Слайд 15

Куб настроения. Дидактическая игра «Угадай эмоцию». Настольные игры.

Слайд 16

Делимся своим настроением с подушкой- обнимушкой или с тряпичной куклой.

Слайд 17

Спасибо говорим родителям за их творчество и помощь!

Слайд 18

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн - проект центра уединения и релаксации.

Данный центр  создан  творческой группой педагогов  (учитель - логопед Моторкина Е.Н., воспитатели Жидеева О.В., Гнётова  М.С.) с целью: помочь снять усталость, эмоциональное напря...

Центр уединения и релаксации

Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется о...

Уголок уединения и релаксации в первой младшей группе «Мой маленький домик» (опыт работы)

Уголок уединения и релаксациив первой младшей группе«Мой маленький домик»(опыт работы)...

«Мобильный островок уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника»

Созданный островок  психологической разгрузки позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможность для развития познавательных процессов, речи и эмоц...

Методическая разработка "Уголок уединения и релаксации дошкольников в ДОУ"

В материале представлена методическая разработка по созданию в ггруппе детского сада Уголка уединения....

Презентация "Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника"

Презентация "Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника"...