Краткосрочный проект в рамках месячника по здоровому образу жизни на тему: «Здоровый дошкольник»
проект (подготовительная группа)

Гордеева Лиля Хажмухаметовна

В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей старшего дошкольного возраста , направленный на укрепление здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-yanvar_2019.doc52 КБ
Microsoft Office document icon proekt_-yanvar_2019.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка - детский сад № 46»

Краткосрочный проект

в рамках месячника по здоровому образу жизни

на тему: «Здоровый дошкольник»

Разработала:

 воспитатель

высшей квалификационной категории

подготовительная к школе группа №5

Гордеева Л. Х.

 Саранск, 2019г.

Проект «Здоровый дошкольник»

Актуальность проекта:

 В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно - образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников. Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровый дошкольник» для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей 6-7 лет, возможно, качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3.Развивать у детей желание заниматься спортом.

4.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
  2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
  3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

  1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

Презентация оздоровительной работы с детьми совместно с родителями.

Предварительный результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:

Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно – оздоровительный.

Срок реализации: краткосрочный (09.01.2019г. - 31.01.2019г.)

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Девиз проекта: « Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!»

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

Продукт проектной деятельности.

  1. Тематический план по месячнику «Здоровый образ жизни».
  2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы.
  3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.
  4. Выставка детских рисунков «Зимние игры и забавы», «Спортивный инвентарь».
  5. НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Девочка играет в мяч»
  6. Спортивное соревнование «Веселые старты» в рамках городского Дня здоровья!  
  7. Чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке», «Наш каток», С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках», Ф. Губин «Горка», С.Маршак «Двенадцать месяцев». Чтение поговорок и пословиц о здоровье, спорте и зимних забавах.
  8. Игры по формированию здорового образа жизни: «Умею - не умею»,  «Угадай, кто позвал?», «Найди пару», «Правила гигиены», «Этикет – школа изящных манер», « Отгадай загадку по картинке», Найди опасные предметы, «Мой день», Опасно – не опасно, «Если сделаю так».
  9. Беседа с родителями на тему: «Здоровый образ жизни формируется в семье».
  10.  Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Физическое развитие дошкольника».

Методическое обеспечение проектной деятельности.

1. Бабаева, Т. И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.-СПб.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. - 352С.

2. Бабенкова, Е. А, Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет Серия. Будь здоров, дошкольник! Е. А Бабенкова, О. М Федоровская. - Издательство ТЦ Сфера, 2017. - 64 с.

3. Горнышева, Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы. Конспекты занятий, игры/Т.П. Горнышева.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО» - ПРЕСС», 2016. - 128С.

4. Коломеец, Р. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет / Н. В. Коломеец.- Учитель, 2011.- 168с.

5. Пензулаева, Л. И.Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет/ Л. И. Пензулаева. - Мозаика-Синтез, 2017.-128с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка - детский сад № 46»

Краткосрочный проект

в рамках месячника по здоровому образу жизни

на тему: «Здоровый дошкольник»

Разработала:

 воспитатель

высшей квалификационной категории

подготовительная к школе группа №5

Гордеева Л. Х.

 Саранск, 2019г.

Проект «Здоровый дошкольник»

Актуальность проекта:

 В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно - образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников. Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровый дошкольник» для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей 6-7 лет, возможно, качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3.Развивать у детей желание заниматься спортом.

4.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
  2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
  3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

  1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

Презентация оздоровительной работы с детьми совместно с родителями.

Предварительный результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:

Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно – оздоровительный.

Срок реализации: краткосрочный (09.01.2019г. - 31.01.2019г.)

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Девиз проекта: « Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!»

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

Продукт проектной деятельности.

  1. Тематический план по месячнику «Здоровый образ жизни».
  2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы.
  3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.
  4. Выставка детских рисунков «Зимние игры и забавы», «Спортивный инвентарь».
  5. НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Девочка играет в мяч»
  6. Спортивное соревнование «Веселые старты» в рамках городского Дня здоровья!  
  7. Чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке», «Наш каток», С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках», Ф. Губин «Горка», С.Маршак «Двенадцать месяцев». Чтение поговорок и пословиц о здоровье, спорте и зимних забавах.
  8. Игры по формированию здорового образа жизни: «Умею - не умею»,  «Угадай, кто позвал?», «Найди пару», «Правила гигиены», «Этикет – школа изящных манер», « Отгадай загадку по картинке», Найди опасные предметы, «Мой день», Опасно – не опасно, «Если сделаю так».
  9. Беседа с родителями на тему: «Здоровый образ жизни формируется в семье».
  10.  Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Физическое развитие дошкольника».

Методическое обеспечение проектной деятельности.

1. Бабаева, Т. И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.-СПб.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. - 352С.

2. Бабенкова, Е. А, Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет Серия. Будь здоров, дошкольник! Е. А Бабенкова, О. М Федоровская. - Издательство ТЦ Сфера, 2017. - 64 с.

3. Горнышева, Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы. Конспекты занятий, игры/Т.П. Горнышева.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО» - ПРЕСС», 2016. - 128С.

4. Коломеец, Р. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет / Н. В. Коломеец.- Учитель, 2011.- 168с.

5. Пензулаева, Л. И.Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет/ Л. И. Пензулаева. - Мозаика-Синтез, 2017.-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Проект исследовательской деятельности на тему: «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое         непосредственное влия...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

   Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...