Снег кружится
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель прогулки:
- развивать представление детей о зиме, вызвать радостное настроение от красоты природы.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие":
- развивать представления о падающем снеге, снежинках;
- воспитывать желание наблюдать;
- развивать умение ориентироваться на участке;
- познакомить детей со свойствами снега – пушистый, легкий, холодный;
- развивать представление о цвете – белый.
"Речевое развитие"
- развивать умение слушать и воспринимать слова стихотворения; побуждать подговаривать слова стихотворений;
- развивать умение понимать значение предлогов за, на, у.
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать умение выбирать игрушки для игры, воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать;
- воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь.
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
"Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать желание слушать стихи, понимать их и эмоционально откликаться на их содержание;
- побуждать выражать словами свои чувства;
- побуждать выразительно выполнять движения в соответствии со словами песенки.
"Физическое развитие":
- развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь;
- развивать координацию движений;
- развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
- упражнять в умении держать равновесие, выполнять движения по показу, развивать координацию движений.
Материалы, оборудование: игрушки-муляжи – репка, капуста, морковь; зайчик, лопатки, саночки, резиновые игрушки, ведерки, вертушки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие"Солнышко", мотивация, целеполагание | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности; создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, формирование представления о предстоящей деятельности | Цель: переключиться на новую деятельность, осознать и принять поставленную задачу. |
- Дети, я посмотрела в окно, а за окном Мухи белые летят Хотят замести тропинку. Эти мухи не жужжат. Кто они? Хотите узнать? Тогда пойдемте одеваться на прогулку. | Слушают воспитателя. Одеваются и выходят на участок. |
II. Основная часть | |
1. Наблюдение «тихо падает снежок» | |
Цель: развивать представления о падающем снеге, снежинках; воспитывать желание наблюдать, выражать словами свои чувства; слушать и воспринимать слова стихотворения. | Цель: наблюдать за падающим снегом, отвечать на вопросы. |
- На дворе зима. На улице снег. | Наблюдают. |
- Ребята, где лежит снег? Давайте посмотрим! Снег лежит на дорожках, машине, деревьях. Снег лежит везде. | Дети договаривают и ли подговаривают за воспитателем слова. |
- Давайте полюбуемся, как красиво стало на улице. Все белым-бело. На деревьях, домах Снег лежит полотном, И от солнца блестит Разноцветным ковром. | Любуются красотой снега. |
- А откуда падает снег? Из тучки. | - Из тучки. |
- Посмотрите, как медленно кружась, падают снежинки. Они сверкают на солнце, кружатся и тихо ложатся на землю. Падай, падай, Белый снег! Радуй, радуй Всюду всех! | Наблюдают за падающими снежинками. |
- Что у вас на руках? Правильно, зимой на улице холодно, чтобы руки не замерзли, мы надеваем варежки. | - Варежки. |
Возьмите в руки снег, скажите какого он цвета? | - Снег белый. |
- Давайте подуем на него. Снег белый пушистый, снежинки летят. | Берут снег в ладошку на варежку, дуют. |
- Снежинки белые, красивые, пушистые, легкие. Как красиво они кружатся! | Любуются. |
2.Подвижная игра «Снежинки»(2-3 раза) | |
Цель: развивать умение бегать в направлении, указанном воспитателем; развивать умение ориентироваться на участке, выразительно выполнять движения в соответствии со словами песенки. | Цель: поиграть в игру. |
- А сейчас мы с вами превратимся в снежинки, будем кружиться, "летать", бегать как снежинки, но не сталкиваться друг с другом. А потом соберемся в огромный сугроб. | Слушают правила игры. |
Снежинки кружатся, кружатся, кружатся. | Ритмично кружатся. |
В воздухе, как бабочки, порхают. | Бегают в разных направлениях. |
То вверх поднимаются. | Поднимают руки вверх. |
То вниз опускаются. | Опускают руки вниз. |
А потом на землю ложатся, ложатся, ложатся. | Приседают. |
Большие сугробы везде вырастают. | Руки кладут под щеку. |
4.Игра малой подвижности на равновесие "След в след" | |
Цель: упражнять в умении держать равновесие, выполнять движения по показу, развивать координацию движений. | Цель: выполнить движения, пройти по следу. |
- Ребята, много снега у нас на участке, а посмотрите, кто-то здесь прыгал, протоптал дорожку. Хотите узнать, кто это здесь прыгал? Тогда давайте пойдем по этой дорожке. Идите друг за другом, не толкайтесь. | Идут друг за другом по узкой тропинке, обозначенной цветной краской. |
- Молодцы прошли аккуратно, никто не упал. Вот мы и на полянке. А кто это под кустом сидит? (Показывает игрушку зайца). | - Зайчик. |
2. Дидактическое задание « Найдем зайчику угощение» | |
Цель: развивать умение детей ориентироваться на участке, понимать значение предлогов за, на, у. | Цель: отыскать угощение для зайчика. |
- Зимой зайчик белый, как снег. Спрячется под кустиком его и не видно. Что он любит кушать? | - Морковку, капусту. |
- Зайчик сделал запасы морковки и капусты у нас на участке, а теперь найти не может, все снегом засыпано. Поможем ему отыскать угощение? | -Поможем. |
- Морковка лежит на пеньке. Где лежит морковка? | - На пеньке. |
- Капуста лежит у домика. Где капустка? | - У домика. |
- Репка лежит за лесенкой. Где репка? | - За лесенкой. |
- Кого зайчик назовет, тот пойдет и принесет. (Воспитатель называет детей, и они группами идут искать овощи и приносят их зайчику). | Находят овощи и угощают зайчика. |
5. Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: развивать умение выбирать игрушки для игры, воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать. | Цель: поиграть с игрушками. |
- Зайчик очень рад угощению. Сейчас он пойдет к своим друзьям, а мы с вами поиграем. Смотрите, какие у нас красивые лопатки. Что можно делать лопатками? Хотите поиграть лопатками? А еще можно на саночках куколок покатать, вертушками ветерок половить, в ведерки снег набрать. Выбирайте себе игру, играйте дружно, не ссорьтесь. | - Снег убирать с дорожек, горку строить. Играют. |
6.Индивидуальная работа с детьми | |
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Цель: попрыгать на двух ногах. |
Во время самостоятельной игры воспитатель обращается к детям с предложением поиграть с зайчиком, попрыгать с ним, как зайчик; допрыгать до морковки и т.п. | Выполнение задания. |
7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки вместе" | |
Цель: воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь. | Цель: убрать игрушки, помочь товарищам. |
- Поиграли мы в игрушки А теперь их соберем, От снега отряхнем И в корзинку отнесем. | Убирают игрушки. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог прогулки | |
Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Что такое красивое мы сегодня с вами видели, ловили на ладошку? - Какие они? - Кого еще встретили на прогулке? - На что зайчик похож? - Как вы помогли зайчику? | - Снежинки. - Белые, пушистые, холодные. - Зайчика. - На комочек снега. - Нашли ему угощение. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру. |
- Вам понравилось играть со снежинками? А с зайчиком? | Ответы детей. |
- Пригласим зайчика в группу в гости? | Ответы детей. |
- Тогда вставайте друг за другом и пойдем в сад и зайчик с нами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»
Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема – «Снег, снег кружится...» Структура НОД:ü...
Рисование Снег, снег кружиться.
Рисование ватными палочками....
"Снег, снег кружится..."
Познавательно-исследовательская деятельность для детей 1 мл. группы....