Снег кружится
план-конспект занятия (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект прогулки для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_sneg_kruzhitsya.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель прогулки:

- развивать представление детей о зиме, вызвать радостное настроение от красоты природы.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие":

 - развивать представления о падающем снеге, снежинках;

- воспитывать желание наблюдать;

- развивать умение ориентироваться на участке;

- познакомить детей со свойствами снега – пушистый, легкий, холодный;

- развивать представление о цвете – белый.

"Речевое развитие"

- развивать умение слушать и воспринимать слова стихотворения; побуждать подговаривать слова стихотворений;

- развивать умение понимать значение предлогов за, на, у.

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать умение выбирать игрушки для игры, воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать;

- воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь.

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие":

- воспитывать желание слушать стихи, понимать их и эмоционально откликаться на их содержание;

- побуждать выражать словами свои чувства;

- побуждать выразительно выполнять движения в соответствии со словами песенки.

"Физическое развитие":

- развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь;

-  развивать координацию движений;

- развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

- упражнять в умении держать равновесие, выполнять движения по показу, развивать координацию движений.

Материалы, оборудование: игрушки-муляжи – репка, капуста, морковь; зайчик, лопатки, саночки, резиновые игрушки, ведерки, вертушки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие"Солнышко", мотивация, целеполагание

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности; создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, формирование представления о предстоящей деятельности

Цель: переключиться на новую деятельность, осознать и принять поставленную задачу.

- Дети, я посмотрела в окно, а за окном

Мухи белые летят

Хотят замести тропинку.

Эти мухи не жужжат.

Кто они?

Хотите узнать?

Тогда пойдемте одеваться на прогулку.

Слушают воспитателя.

Одеваются и выходят на участок.

II. Основная часть

1. Наблюдение «тихо падает снежок»

Цель: развивать представления о падающем снеге, снежинках;

воспитывать желание наблюдать, выражать словами свои чувства; слушать и воспринимать слова стихотворения.

Цель: наблюдать за падающим снегом, отвечать на вопросы.

- На дворе зима. На улице снег.

Наблюдают.

- Ребята, где лежит снег? Давайте посмотрим! Снег лежит на дорожках, машине, деревьях. Снег лежит везде.

Дети договаривают и ли подговаривают за воспитателем слова.

- Давайте полюбуемся, как красиво стало на улице. Все белым-бело.

На деревьях, домах

Снег лежит полотном,

И от солнца блестит

Разноцветным ковром.

Любуются красотой снега.

- А откуда падает снег? Из тучки.

- Из тучки.

- Посмотрите, как медленно кружась, падают снежинки. Они сверкают на солнце, кружатся и тихо ложатся на землю.

Падай, падай,

Белый снег!

Радуй, радуй

Всюду всех!

Наблюдают за падающими снежинками.

- Что у вас на руках?  Правильно, зимой на улице холодно, чтобы руки не замерзли, мы надеваем варежки.

- Варежки.

Возьмите в руки снег, скажите какого он цвета?

- Снег белый.

- Давайте подуем на него. Снег белый пушистый, снежинки летят.

Берут снег в ладошку на варежку, дуют.

- Снежинки белые, красивые, пушистые, легкие. Как красиво они кружатся!  

Любуются.

2.Подвижная игра «Снежинки»(2-3 раза)

Цель: развивать умение бегать в направлении, указанном воспитателем; развивать умение ориентироваться на участке, выразительно выполнять движения в соответствии со словами песенки.

Цель: поиграть в игру.

- А сейчас мы с вами превратимся в снежинки, будем кружиться, "летать",  бегать как снежинки, но не сталкиваться друг с другом. А потом соберемся в огромный сугроб.

Слушают правила игры.

Снежинки кружатся, кружатся, кружатся.

Ритмично кружатся.

В воздухе, как бабочки, порхают.

Бегают в разных направлениях.

То вверх поднимаются.

Поднимают руки вверх.

То вниз опускаются.

Опускают руки вниз.

А потом на землю ложатся, ложатся, ложатся.

Приседают.

Большие сугробы везде вырастают.

Руки кладут под щеку.

4.Игра  малой подвижности на равновесие "След в след"

Цель: упражнять в умении держать равновесие, выполнять движения по показу, развивать координацию движений.

Цель: выполнить движения, пройти по следу.

- Ребята, много снега у нас на участке, а посмотрите,  кто-то здесь прыгал, протоптал дорожку. Хотите узнать, кто это здесь прыгал? Тогда давайте пойдем по этой дорожке. Идите друг за другом, не толкайтесь.

 Идут друг за другом по узкой тропинке, обозначенной цветной краской.

- Молодцы прошли аккуратно, никто не упал. Вот мы и на полянке.

А кто это под кустом сидит? (Показывает игрушку зайца).

- Зайчик.

2. Дидактическое задание « Найдем  зайчику угощение»

Цель: развивать умение детей ориентироваться на участке, понимать значение предлогов за, на, у.

Цель: отыскать угощение для зайчика.

- Зимой зайчик белый, как снег. Спрячется под кустиком его и не видно. Что он любит кушать?

- Морковку, капусту.

- Зайчик сделал запасы морковки и капусты у нас на участке, а теперь найти не может, все снегом засыпано. Поможем ему отыскать                угощение?

-Поможем.

- Морковка лежит на пеньке. Где лежит морковка?

- На пеньке.

- Капуста лежит у домика. Где капустка?

- У домика.

- Репка лежит за лесенкой. Где репка?

- За лесенкой.

- Кого зайчик назовет, тот пойдет и принесет.

(Воспитатель называет детей, и они группами идут искать овощи и приносят их зайчику).

Находят овощи и угощают зайчика.

5. Самостоятельная деятельность детей

Цель: развивать умение выбирать игрушки для игры, воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать.

Цель: поиграть с игрушками.

- Зайчик очень рад угощению. Сейчас он пойдет к своим друзьям, а мы с вами поиграем. Смотрите, какие у нас красивые лопатки. Что можно делать лопатками? Хотите поиграть лопатками?

А еще можно на саночках куколок покатать, вертушками ветерок половить, в ведерки снег набрать. Выбирайте себе игру, играйте дружно, не ссорьтесь.

- Снег убирать с дорожек, горку строить.

Играют.

6.Индивидуальная работа с детьми

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: попрыгать на двух ногах.

Во время самостоятельной игры воспитатель обращается к детям с предложением поиграть с зайчиком, попрыгать с ним, как зайчик; допрыгать до морковки и т.п.

Выполнение задания.

7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки вместе"

Цель: воспитывать трудолюбие,  желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь.

Цель: убрать игрушки, помочь товарищам.

- Поиграли мы в игрушки

А теперь их соберем,

 От снега отряхнем

И в корзинку отнесем.

Убирают игрушки.

III. Заключительная часть

1.Итог прогулки

Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Что такое красивое мы сегодня с вами видели, ловили на ладошку?

- Какие они?

- Кого еще встретили на прогулке?

- На что зайчик похож?

- Как вы помогли зайчику?

- Снежинки.

- Белые, пушистые, холодные.

- Зайчика.

- На комочек снега.

- Нашли ему угощение.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение  игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру.

- Вам понравилось играть со снежинками? А с зайчиком?

Ответы детей.

- Пригласим зайчика в группу в гости?

Ответы детей.

- Тогда вставайте друг за другом и пойдем в сад и зайчик с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»

 Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема  – «Снег, снег кружится...»   Структура НОД:ü...

Рисование Снег, снег кружиться.

Рисование ватными палочками....

"Снег, снег кружится..."

Познавательно-исследовательская деятельность для детей 1 мл. группы....