"Снег, снег кружится..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Борщёва Ирина Петровна

Познавательно-исследовательская деятельность для детей 1 мл. группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borshchyova_i.p.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

 «Снег, снег кружится»

Познавательно – исследовательская деятельность для детей 1 младшей группы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №95»                                                             г. Воронеж                                                                                                                                                                       воспитатель первой квалификационной категории –

  Борщева Ирина Петровна      

Виды детской деятельности: 

 коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:  « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,  «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цели деятельности педагога:                    

  1. Формировать у детей представления о снеге, снежинке, зиме;
  2. Развивать у детей любознательность и тактильное восприятие на основе поисковой  деятельности;
  3.  Познакомить детей с понятиями «тепло», «холодно» в экспериментальной деятельности;
  4.  Развивать  двигательную активность; умение длительно выдыхать воздух;
  5. Обогащать и активизировать словарный запас;
  6. Продолжать формировать навыки скатывания в процессе лепки из теста;
  7. Воспитывать доброжелательность, умение выполнять задания по инструкции воспитателя, умение общаться друг с другом в  процессе образовательной деятельности.

Словарная работа: снег, холодный, снежинка, лёгкая, белая, красивая, снежок, тает, тепло, холодно.

Методы и приёмы:  детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой,

наглядный, практический, словесный.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за погодой, рассматривание снега, снежинок;
  2.  Экспериментальная деятельность  со снегом;
  3. Рассматривание картин «Таня не боится мороза», «Зимние развлечения»;
  4. Чтение потешек, стихотворений о снеге;

Материал:

Соленое тесто для лепки, материал (снег, лед) для опытнической работы; снежинки вырезные.

Последовательность действий.

Воспитатель - На улице чудесная погода. Снежок падает. Давайте мы с вами оденемся и пойдём гулять.

- Что оденем мы сначала?

- Ножки.

- Надеваем штанишки и сапожки.

- Что оденем мы потом?

- Руки.

- А на них наденем кофты и куртки.

- А последний, а последний,

Знаем мы как дважды два,

Одевается, конечно, на прогулку голова.

(Дети выполняют соответствующие движения)

/Воспитатель читает четверостишье, речевую и двигательную деятельность активизируя детей/

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Воспитатель - Какая большая и красивая снежинка упала мне на ладонь. Я на неё сейчас подую. Снежинка полетела. Какая она? (лёгкая)

- Подставьте свои ладони, и к вам опустятся снежинки.

/Воспитатель читает четверостишье, речевую и двигательную деятельность активизируя детей/

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки -

Белые снежинки.

 Воспитатель раздаёт снежинки.

- Подуйте на снежинки (они улетают).

- Какие снежинки? (Лёгкие, белые, красивые, с лучиками)

/Воспитатель читает четверостишье, речевую и двигательную деятельность активизируя детей/

Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.     -  (Дети выполняют соответствующие движения)

/Воспитатель читает четверостишье, речевую и двигательную деятельность активизируя детей/

 На прогулку мы пошли

И в сугробы забрели.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.  -  (Дети перешагивают через кубики-«сугробы»)

/Воспитатель читает четверостишье, активизируя речевую и двигательную деятельность детей/

 Мы метёлочки возьмём,

 И дорожки подметём.

Чистим-чистим мы дорожки,

Чтоб легко ходили ножки.  -  (Выполняются соответствующие движения)

Воспитатель - Сколько много снега мы намели!

Соберём скорей снежок,

Слепим маленький комок. (Лепят «снежок»)

У-у-ух! (Кидают)

(Игра в снежки)

Воспитатель - А что это за ведёрко здесь стоит? Давайте посмотрим, что в ведёрке?

(Снег)

- Я сейчас потрогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег? (Трогают снег)

 - Какой снег? (Холодный, белый)

Подставьте свои ладошки, я положу немного снега.

/Воспитатель читает четверостишье, активизируя речевую и двигательную деятельность детей/

Положу снег на ладошку,

Подышу потом немножко,

Пальцы в кулачок сложу,

Крепко-накрепко сожму…

Снег в ладошке тает-тает,

И водичкой убегает.

(Воспитатель раздаёт детям снег, дети наблюдают что происходит со снегом в тёплой ладошке, делаем определённый вывод)

/Воспитатель читает четверостишье, активизируя речевую и двигательную деятельность детей/

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог,

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки,

Не из снега, а муки.  - (Выполняются соответствующие движения)

Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из теста, чтобы они не растаяли.

В конце занятия вносится угощение на подносе.

Используемая литература:

  • Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева  - «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
  • О.Л.Князева,  М.Д. Маханева -  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - учебно-методическое пособие;
  • Н.А.Карпухина  «Программная разработка образовательных областей  «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в первой младшей группе детского сада»
  • О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе»;
  • Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада»;
  • О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»

 Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема  – «Снег, снег кружится...»   Структура НОД:ü...

Рисование Снег, снег кружиться.

Рисование ватными палочками....