"Снег, снег кружится..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познавательно-исследовательская деятельность для детей 1 мл. группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borshchyova_i.p.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Снег, снег кружится»
Познавательно – исследовательская деятельность для детей 1 младшей группы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №95» г. Воронеж воспитатель первой квалификационной категории –
Борщева Ирина Петровна
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Цели деятельности педагога:
- Формировать у детей представления о снеге, снежинке, зиме;
- Развивать у детей любознательность и тактильное восприятие на основе поисковой деятельности;
- Познакомить детей с понятиями «тепло», «холодно» в экспериментальной деятельности;
- Развивать двигательную активность; умение длительно выдыхать воздух;
- Обогащать и активизировать словарный запас;
- Продолжать формировать навыки скатывания в процессе лепки из теста;
- Воспитывать доброжелательность, умение выполнять задания по инструкции воспитателя, умение общаться друг с другом в процессе образовательной деятельности.
Словарная работа: снег, холодный, снежинка, лёгкая, белая, красивая, снежок, тает, тепло, холодно.
Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой,
наглядный, практический, словесный.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за погодой, рассматривание снега, снежинок;
- Экспериментальная деятельность со снегом;
- Рассматривание картин «Таня не боится мороза», «Зимние развлечения»;
- Чтение потешек, стихотворений о снеге;
Материал:
Соленое тесто для лепки, материал (снег, лед) для опытнической работы; снежинки вырезные.
Последовательность действий.
Воспитатель - На улице чудесная погода. Снежок падает. Давайте мы с вами оденемся и пойдём гулять.
- Что оденем мы сначала?
- Ножки.
- Надеваем штанишки и сапожки.
- Что оденем мы потом?
- Руки.
- А на них наденем кофты и куртки.
- А последний, а последний,
Знаем мы как дважды два,
Одевается, конечно, на прогулку голова.
(Дети выполняют соответствующие движения)
/Воспитатель читает четверостишье, речевую и двигательную деятельность активизируя детей/
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Воспитатель - Какая большая и красивая снежинка упала мне на ладонь. Я на неё сейчас подую. Снежинка полетела. Какая она? (лёгкая)
- Подставьте свои ладони, и к вам опустятся снежинки.
/Воспитатель читает четверостишье, речевую и двигательную деятельность активизируя детей/
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки -
Белые снежинки.
Воспитатель раздаёт снежинки.
- Подуйте на снежинки (они улетают).
- Какие снежинки? (Лёгкие, белые, красивые, с лучиками)
/Воспитатель читает четверостишье, речевую и двигательную деятельность активизируя детей/
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть. - (Дети выполняют соответствующие движения)
/Воспитатель читает четверостишье, речевую и двигательную деятельность активизируя детей/
На прогулку мы пошли
И в сугробы забрели.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем. - (Дети перешагивают через кубики-«сугробы»)
/Воспитатель читает четверостишье, активизируя речевую и двигательную деятельность детей/
Мы метёлочки возьмём,
И дорожки подметём.
Чистим-чистим мы дорожки,
Чтоб легко ходили ножки. - (Выполняются соответствующие движения)
Воспитатель - Сколько много снега мы намели!
Соберём скорей снежок,
Слепим маленький комок. (Лепят «снежок»)
У-у-ух! (Кидают)
(Игра в снежки)
Воспитатель - А что это за ведёрко здесь стоит? Давайте посмотрим, что в ведёрке?
(Снег)
- Я сейчас потрогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег? (Трогают снег)
- Какой снег? (Холодный, белый)
Подставьте свои ладошки, я положу немного снега.
/Воспитатель читает четверостишье, активизируя речевую и двигательную деятельность детей/
Положу снег на ладошку,
Подышу потом немножко,
Пальцы в кулачок сложу,
Крепко-накрепко сожму…
Снег в ладошке тает-тает,
И водичкой убегает.
(Воспитатель раздаёт детям снег, дети наблюдают что происходит со снегом в тёплой ладошке, делаем определённый вывод)
/Воспитатель читает четверостишье, активизируя речевую и двигательную деятельность детей/
Падал снег на порог,
Кот лепил себе пирог,
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки,
Не из снега, а муки. - (Выполняются соответствующие движения)
Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из теста, чтобы они не растаяли.
В конце занятия вносится угощение на подносе.
Используемая литература:
- Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- О.Л.Князева, М.Д. Маханева - «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - учебно-методическое пособие;
- Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в первой младшей группе детского сада»
- О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе»;
- Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада»;
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»
Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема – «Снег, снег кружится...» Структура НОД:ü...
Рисование Снег, снег кружиться.
Рисование ватными палочками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....