Конспект НОД область « Физическое развитие» в ясельной группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия
Конспект НОД область "Физическое развитие" в ясельной группе "Прогулка в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД область "Физическое развитие" в ясельной группе "Прогулка в лес". | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 190
Конспект НОД
область « Физическое развитие» в ясельной группе
«Прогулка в лес»
Воспитатель МБДОУ № 190,
Ляховченко Евгения Геннадьевна
Иваново , 2019 г.
Цель НОД: развитие двигательной активности, словарного запаса, воспитание уверенности, самостоятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие»:
- сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей;
- закреплять умение ползать;
- закреплять правильное дыхание во время упражнений;
- совершенствовать навыки ходьбы и бега;
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.
«Речевое развитие»:
- активизировать речь детей;
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь детей.
«Познавательное развитие»:
- развивать интерес детей;
- продолжать формировать представления детей и диких животных;
- закреплять знание об овощах и фруктах.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- умение слушать и распознавать звуки птиц.
Планируемые результаты НОД:
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;
Познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;
Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
Личностные - умение оценивать собственную деятельность.
Используемое оборудование для педагога: магнитофон, бубен, игрушка-заяц.
Используемое оборудование для детей: муляжи фруктов и овощей, ребристая дорожка, дуги, кочки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Приветствие -30 сек. Под музыку дети входят в зал. | |
Цель: создать положительный настрой у детей. | Цель: включение в образовательную деятельность. |
Воспитатель: - Дети, к нам пришли гости. Что надо сказать? | -Здравствуйте. |
Мотивация -1 мин.30 сек. | |
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности. | Цель: осознание и принятие поставленной задачи. |
Воспитатель: -Ребята посмотрите в окошко. Что на небе светит? -А куда подевался снег с нашего участка? -Какой снег стал? Воспитатель: - Дети, отгадайте мою загадку: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Воспитатель: -Правильно, весною. Ребята, хотите ли вы отправится в весенний лес? | -Солнышко. -Растаял. -Грязный. -Весной. -Да. |
Основной этап -6 мин. | |
Цель: развитие двигательной активности детей. | Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега. |
Воспитатель: -Но к путешествию надо хорошо подготовиться. Путь предстоит долгий, чтобы ножки наши не устали мы их будем укреплять. Физминутка: -зашагали наши ножки раз, два, три… -мы походим на носочках… -а потом на пяточках… -а потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом… - тихо, тихо не спешите и спокойно походите. Воспитатель: -Мы с вами пришли на поляну, где много цветов. Посмотрите, какие они красивые у нас. -Будем руки поднимать, упражнения выполнять. 1. «Большие деревья». И.п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища на счет, раз руки поднимаем верх встаём на носок, на счет два встаем в и.п. 2. «Маленькие деревья». И.п-ноги на ширине плеч, руки прямые впереди себя, на счет раз дети садятся, на счет два встают. 3. «Лисичка». И.п-ноги прямые руки прижаты к поясу, на счет раз бег, на счет два И.п. 4. «Зайчик». И.п. - подпрыгивание на месте на двух ногах. 5. «Упал листок на ладонь». И.п. - вдох, выдох | - Принимают игровые упражнения. - Зашагали колонной по одному. - Ходят на носочках руки находятся на поясе. -Ходят на пяточках руки убраны назад. -Бегают 2 круга. -Восстанавливают дыхание руки верх вдох, руки вниз выдох. -Встают на места. -Повторяют упражнение 3раза. -Выполняют приседание 3раза. -Повторяют бег на месте 3 раза. -Выполняют прыжки на месте 3раза. -Восстанавливают дыхание. |
Основные виды движений | |
Цель: закреплять умение ползать, держать равновесие во время движения. | Цель: закреплять навык правильного дыхания во время упражнений; |
Воспитатель: -Ребята наше путешествие продолжается. Друг за дружкой мы встаем и тихонечко идем. 1. «Идём по узкой тропинке». И.п. - Ходьба по ограниченной поверхности руки расставлены в стороны. 2. «Проползаем под веточками». И.п. - Проползают на четвереньках с опорой на ладони и колени. 3. «Перешагивание через кочки». И.п. - Ходьба по кочкам, руки вдоль туловища. Воспитатель: -Вот и пришли с вами весенний лес. Послушайте, как поют птицы. Кто-то плачет под елочкой? Да это зайчик. -Ребята у зайчика, случилась беда. Озорные белки спрятали овощи и фрукты оставили пустую корзину. Как помочь зайчику? | - Встают колонной по одному. - Ходят по ребристой дорожке. - Проползают под дугами. -Держать равновесия ходьба по кочкам. -Слушают пение птиц. -Подходят к зайцу и начинают принимать в игровую ситуацию. - Собрать овощи и фрукты. |
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» | |
Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах. | Цель: Находить и приносить только овощи и фрукты согласно заданию. |
Воспитатель: -Молодца ребята как вы можете быстро бегать, а хотите ли вы поиграть в другую игру «Морковка и волк». | Соглашаются поиграть. |
Подвижная игра «Морковка и волк» | |
Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Цель: Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
Рефлексия -2мин. | |
Цель: подведение итогов. | Цель: обмен впечатлениями, эмоциями, настроением. |
Воспитатель: Дети, сегодня, где вы побывали? - А кого вы встретили в лесу? -Что вы помогали собирать? -Вам было трудно? | Делятся своими впечатлениями. Дети прощаются и уходят на группу |
Информационные ресурсы:
- Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей».
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
- Карпухина Н.А. Образовательная области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
- Интернет-ресурсы yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.
Программные задачи:· закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;· разв...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Данный конспект поможет педагогу заинтересовать детей, решить следующие задачи:Образовательные:-учить детей метанию в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер;Развивающие...
Конспект занятия в ясельной группе. ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС.
В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка, ёж). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное от...
Конспект НОД область « Физическое развитие» в ясельной группе «В гости к солнышку»
Конспект НОД область « Физическое развитие» в ясельной группе «В гости к солнышку»...
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в младшей группе «Прогулка в лес»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24121771","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе....
«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес».
laquo;Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе«Прогулка в лес»....