Развлечение "Чистота и здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андреева Алла Михайловна

Сценарий развлечения поможет воспитателям закрепить и расширить знания детей  в игровой форме о личной гигиене и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Чистота и здоровье»

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур для сохранения здоровья.

Задачи:

Расширять представления о предметах личной гигиены;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Дать представление детям о пользе чистых рук;  

Формирование у детей представлений о гигиенических основах безопасности и жизнедеятельности; 

формировать умение поддерживать речевое общение;  

 

Предварительная работа: 

чтение детских книг;

просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «ОХ  и АХ», «Федорино горе»;

рассматривание картинок с изображением предметов гигиены. Отгадывание загадок по тематике; 

экскурсии в медицинский  кабинет.

 

Оборудование: набор посуды, тазики с водой, экран, ноутбук, музыкальный центр.

ХОД

Ведущая: дорогие ребята, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы поговорить о том, что такое чистота и как нужно относиться к своему здоровью.

Федора входит в зал.

Федора: здравствуйте, ребята. А куда это я попала?

Ведущая: кто вы? И откуда, Вы, идете и куда?

Федора: я, Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Иду ищу свою посуду. Она почему-то от меня сбежала.

Ведущая: ребята,  кто подскажет, почему от Федоры сбежала посуда?

Ведущая: вот видишь, Федора, дети знают причину побега посуды от тебя. Что же ты будешь дальше делать?

Федора плачет: я не знаю, как мне быть, как посуду воротить.

Ведущая: для начала ты себя должна привести в порядок. Посмотри на себя, какая ты грязная и неопрятная. Поиграй с детьми в игру «Постирушка», может научишься за своей одеждой следить, чтоб она была чистая.

Игра «Постирушка» с музыкальным сопровождением.

Ведущая: вот и чистая Федора стала. А как же нам посуду вернуть? Что же нам сделать с посудой нужно, чтоб она вернулась к Федоре?

Игра «Помой посуду»

Группа делиться на две команды и под музыку моют посуду.

Федора: вот спасибо, подсказали и помогли мне все посуду перемыть. Больше я не буду посуду грязной оставлять, буду мыть и убирать.

В зал входит мальчик-грязнуля из сказки «Мойдодыр»

Грязнуля: привет, девчонки и мальчишки. Не узнаёте меня. Это  от меня  убежала простыня и штаны тоже сбежали. Да еще крокодил чуть меня не проглотил.  А что я такого сделал и сам не знаю.

Ведущий: подскажите, почему крокодил чуть мальчишку не проглотил?

Ведущий:  мальчишка совсем не заботится о своем здоровье. Не умывается, не расчесывается, не наводит порядок у себя дома. Он наверное не знает, как и с помощью чего нужно беречь свое здоровье. Наши загадки помогут ему разобраться в этом.

Загадки о здоровье

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за… (Мячом)

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Зубки)         

Ведущий:  понятно тебе, для чего все эти предметы?

 А сейчас поиграй с нами в игру – пантомиму «Делай так»

Дети под музыку делают движения, которые соответствуют тексту.

Моют руки с мылом;

Расчесывают волосы расческой;

Вытирают нос носовым платком;

Стирают бельё;

Подметают пол;

Моют посуду;

Чистят зубы;

Трутся мочалкой;

Мойте овощи под краном;

Ведущий: ребята, посмотрите, какой чистый стал наш грязнуля.

В зал входит «ОХ»

ОХ: ох, как мне плохо, ох. Не могу ходить, я очень плох, ох.

Ведущий: кто ты и почему ты все время стонешь? У нас в зале дети играют, веселятся и смеются.

Ох: я не могу веселиться и боюсь делать лишние движения. Лучше я бы полежал и поохал.

Ведущий: ребята, вы, узнали из какой сказки этот гость? Почему ему все плохо?

Ведущий: не бойся, Ох. Наши дети покажут тебе, как мы делаем зарядку для бодрости и как мы поем для хорошего настроения.

Веселая разминка «Солнышко лучистое»

ОХ: ох и правда не страшно, а даже приятно делать зарядку.

Ведущий: вот ты уже меньше охаешь, а больше улыбаешься. А попробуй спеть с нами веселую песенку. Твое настроение улучшиться и тебе захочется танцевать, смеяться и с детьми играть.

Песня «Если хочешь быть здоров»

Ведущий: посмотрите на  Федору, грязнулю и Оха.   Они стали чистые и красивые. Теперь они знают, как нужно относиться к своему здоровью. Почему нужно умываться, содержать свое тело и одежду дом  в чистоте и делать каждый день зарядку.

Ведущий: мы помогли сегодня нашим героям, но есть еще одна девочка, которая не соблюдает правила личной гигиены.  Посмотрим мультфильм «Королева зубная щетка» и узнаем, что же случилось с этой девочкой .

Воспитатель: Ребята, какой вывод вы сделаете для себя после нашего занятия? Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены? (Беседа с детьми.)

А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением:

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы.
И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...