«Формирование здорового образа жизни детей 3-5 лет»
методическая разработка на тему

Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным сил и энергии, довольным жизнью и счастливым. А ведь основа всего этого – хорошее здоровье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Формирование здорового образа жизни детей 3-5 лет»

        Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным сил и энергии, довольным жизнью и счастливым. А ведь основа всего этого – хорошее здоровье. О нем стоит подумать уже на этапе планирования беременности, ведь иммунитет малыша закладывается в утробе матери и во многом зависит от состояния ее организма. А вот после рождения ребенка залог его отличного самочувствия – формирование здорового образа жизни, что должны обеспечить родители.

          Большинство людей считает, что здоровый образ жизни – это некоторые отдельные правила поведения. Один спит с открытой форточкой, другой – не ест мяса, третий – посвящает 20 минут в день зарядке. На эту тему даже часто проводят в школе классный час. Здоровый образ жизни – это целая система, охватывающая все стороны жизни человека. Не исключением являются и дети, которые в условиях всеобщей компьютеризации, при отсутствии полноценных прогулок и доступности фастфуда становятся гораздо более слабыми физически, чем их бабушки и дедушки. Здоровый образ жизни для детей – здоровый образ жизни всей семьи, родителям также нужно будет изменить свои привычки.

        Формирование здорового образа жизни невозможно представить без полноценного и правильного питания. Для детей это особенно актуально, так как отсутствие пухлых щек и отменного аппетита часто заставляет родителей выступать в роли клоунов и обещать золотые горы, лишь бы чадо съело ту самую котлетку. Эти методы – большая ошибка, ведь организм малыша сам в состоянии определить, когда и сколько пищи он должен получить. Не нужно кормить ребенка насильно, заставляя или уговаривая. Главным критерием для времени очередного приема пищи должно стать наличие или отсутствие аппетита. Стоит следить и за тем, что ребенок ест. До трех лет нужно исключить употребление острых, жареных и копченых блюд. Нельзя чрезмерно солить пищу. Вместо шоколада и сахара предпочтительны сухофрукты, сушеные бананы, финики. В рационе ребенка должны быть все группы продуктов – мясные, молочные, крупы, фрукты и овощи. Обратить внимание нужно и на часы приема пищи. В каждой семье есть, как правило, свой сценарий. Здоровый образ жизни для многих родителей кажется невозможным без завтрака, обеда и ужина в строго определенное время. Отчасти это верно, однако ребенок не всегда может успеть проголодаться к определенному времени. В этом случае в утвержденный на семейном совете распорядок можно внести коррективы.

           Полноценный отдых необходим и взрослому человеку, и ребенку. У детей потребность во сне выше, чем у старшего поколения. Именно поэтому большая часть из них спит днем. Однако не стоит ругать ребенка, если он не желает укладываться в кровать после обеда. Здоровый образ жизни дошкольника включает определенное количество часов сна в сутки. Например, четырехлетнему малышу в сутки требуется 10,5 часов для сна. Если все они пришлись на ночное время, то не стоит ожидать, что он захочет отдохнуть днем. Часто это связано с всевозможными трудностями, особенно если малыш посещает детский сад. В этих условиях родителям нужно стараться укладывать ребенка спать и будить утром в одно и то же время, чтобы он не спал чрезмерно долго. Еще один способ заставить малыша без лишних уговоров лечь спать днем – дать ему возможность хорошенько устать. Подвижные игры, прогулки на свежем отдыхе – все это не только залог крепкого сна.

        Без должной физической нагрузки невозможно представить себе основы здорового образа жизни. Без движения атрофируются мышцы, слабеет сердце, появляется лишний вес. И это лишь небольшой перечень негативных изменений, связанных с малоподвижным образом жизни. Для ребенка же бег, прыжки и веселая возня на детской площадке со сверстниками – это не только обязательное условие полноценного физического, но и элемент психического развития. Малыш тренирует организм, учится оценивать свои силы.          Особенно полезен активный отдых на природе. Прогулки в любую погоду на свежем воздухе - родители должны выбрать для приобщения малыша к окружающему миру именно такой сценарий. Здоровый образ жизни – это ежедневные пробежки с ребенком перед сном, летняя зарядка во дворе, поездки всей семьей в выходные дни на речку или в лес.

       Здоровье и здоровый образ жизни – тесно связанные понятия. Даже крепкий от рождения иммунитет человека может сильно пострадать от вредных привычек, переедания, отсутствия свежего воздуха и постоянного просмотра телевизора. Кроме того, каждого из нас с детства учили, что чистота – залог здоровья. Поэтому соблюдение правил личной гигиены, забота о порядке в доме – это основы здорового образа жизни. Ведь человека постоянно окружает большое количество бактерий и вирусов. Избежать контакта с этими вредоносными микробами мы не можем, но можем помочь своей иммунной системе справиться с ними. Организм человека обладает естественными барьерами, которые преграждают бактериям и вирусам дорогу. На этих поверхностях скапливается множество микробов. Ежедневный душ, периодическое мытье рук и лица, промывание полости носа солевыми растворами – все это поможет снизить вероятность различных инфекционных заболеваний.

       Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

       Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Проблемы: 

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Цели:

-расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;

-формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

-формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;

-формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;

-формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;

-формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.

Задачи:

-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;

-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

-развивать основные физические способности(силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Участники:

1.воспитатели;

2.родители;

3.медработник.

Предполагаемый результат:

1.Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2.Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

3.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Сентябрь: «Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами (лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.

Работа с детьми:

1. Беседа «Фрукты овощи полезны взрослым и детям».

      2.Советы доктора -Здоровая Пища.

 3.Пальчиковые  игры.

4.Подвижная игра «Огуречек-огуречек». 

5.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение.

6.Русская народная сказка «Репка».

7. Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин»

8.Загадки: про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др.

9.Занятие «Растения вокруг нас. Овощи».

10.Дидактические игры: «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами».

  Работа   с родителями:

1.Анкетирование «Здоровье вашего ребенка».

2.Консультация "Здоровый образ жизни ваших детей"

3. Родительские собрания: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома».

Октябрь.

 Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

        Работа с  детьми:

1.Аппликация на тему: «Осенний урожай».

2.Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

3.Учим золотые правила питания: а) не переедать; б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в)тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.

4.Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

5. Обсуждение с детьми «Законов питания».

6.Практическая часть занятия «Посадка лука».

Работа с родителями:

1. Папка передвижка для родителей: "Здоровое питание - главное лекарство"

6. Практикум «Секрет приготовления вкусных и полезных для ребенка блюд». Приобретение родителями практических умений в приготовлении полезных для ребенка блюд.

4-ая неделя Октября и Ноябрь: «Чистота и здоровье».

Гигиена тела: уход за руками, лицом, ушами.

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Рассказать о роли зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

Работа с детьми:

1.Провести диагностику по теме «Культурно-гигиенические навыки»

2.Беседа - как правильно мыть руки и лицо. Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы.

4.Беседа «чистота- залог здоровья».

5.3агадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы

6.Проведение опытов

7.Оздоровительная минутка- самомассаж ушей

Ноябрь и первая неделя декабря: «Здоровье и болезнь».

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук, используя игровые ситуации.

6.Досуг «Осторожно микробы!»

7. «Сказка о микробах».

8.Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».

9.Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу».

10.Упражнение «Спрятанный сахар».

11.Беседа-зачем человеку зубная щетка.

 12.Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».

    13.Стихи: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа ангина».

    14.Экспериментирование «Растаявший снег».

15. Раскраски «Побеждай микробы, играя!».

  Работа с родителями:

1.Консультации родителей о профилактики заболеваний.

     2.Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»

     3.Консультация для родителей «Значение режимных моментов для здоровья ребенка».

4. Познакомить родителей с разными видами гимнастики; 

    5.Мастер-класс для родителей на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

     4-ая неделя  Декабря- Январь: «Физкультура и здоровье».

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом

     Работа с детьми:

1.Беседа по теме: «Если хочешь быть здоров, спортом занимайся!».

2.Утренняя гимнастика.

3.Оздоровительный бег.

4.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».

5.Тематическое занятие: «Поиграй со мной дружок».

6.Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».

7.Сюжетно-игравое занятие: «Путешествие в лес».

8.Интегрированное занятие: «Музыкальное путешествие».

9.Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».

10. Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора» (для осанки)

  11.Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?».

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей «Понятие и методика закаливания».

2.Папка-передвижка "Советы инструктора ФК"

  3.Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» Создать условия для творческого сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада.

3. Фотовыставка «Оздоровительные традиции в семье» .Распространение лучшего опыта семейного воспитания.

 4. Стенгазета «Малыши-крепыши». Расширить представление родителей об оздоровительной деятельности в группе, в д/саду.

Апрель-Май «Здоровье и окружающий мир».

Особенности жизни в большом городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Продолжать знакомит детей с другими источниками загрязнений в городе.

Предложить детям рассмотреть кустарники, растущие вдоль забора на территории детского сада. Рассказать о намеренной посадке растений и о защитных функциях ( защита от пыли, шума, палящего солнца).

Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека.

Продолжать знакомить детей с растениями.

Работа с родителями:

1.Беседы по теме.

3.Проделать опыт с детьми - показать им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдения за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог.

4.Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.

5.Беседа «Растения в городе, поселке».

6. Игра «Холодно-жарко».

7.Кукольное представление «Где Тимошка здоровье искал», «Как природа нам помогает здоровыми быть».

8.Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья».

9.Стихи про растения.

10.Загадки о растениях.

11. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».

   Работа с родителями:

1.Дать задание родителям во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог.

2.Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьёз»

Презентация для родителей на тему: «Закаливание - как фактор укрепления здоровья

                                                                                                       Приложение:

Беседа «Фрукты овощи полезны взрослым и детям»

Программное содержание:

1.Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

2.Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

3.Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

4.Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

5.Закреплять навыки исследовательской деятельности;

6.Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;

7.Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;

8.Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа:  названия овощей, фруктов; осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый,  вкусный,  полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Оборудование:

Корзина с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.

Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что нам осень принесла?», магнитофон.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….(капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….(картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….(свёкла)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….(морковку)

Помогает деду внук

Собирает с грядок….(лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….(кабачок)

И красавец, великан-

Тёмно синий….(баклажан)

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….(виноград)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу, что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза).

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

-Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д.

-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?

Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВЗАМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЯЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗА»

В статье рассматривается взаимодействия детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни – сложный системный процесс, охватывающий множеств...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию здорового образа жизни детей  на тему «В здоровом теле –здоровый дух»...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....