Паспорт бассейна ДОУ № 484
учебно-методический материал на тему

Петрова Татьяна Николаевна

Паспорт бассейна МКДОУ № 484 г. Новосибирска

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_basseyna.doc818 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Бассейна

 


Петрова Татьяна Николаевна

Год и дата рождения: 27.12.1981

Занимаемая должность: Инструктор по физической культуре

Высшая  квалификационная категория.

Сведения об образовании:

  1. Новосибирский государственный педагогический

                              университет», 2005 год.

Специальность: «Педагогика и методика начального образования»

Квалификация: Учитель начальных классов.

2)       Новосибирский государственный педагогический

                            Университет, 2018 год.

                           Физическая культура и спорт.

Стаж работы:

  • общий – 16 лет
  • стаж работы по специальности – 12 лет

Место работы: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 484»

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

Повышение квалификации в городском центре образования « Магистр» по курсу «Обучение дошкольников и младших школьников плаванию в условиях образовательного учреждения. Основы лечебного плавания» от 17.02. 2009г.

Сертификат участницы VI областной конференции педагогических работников системы дошкольного образования Новосибирской области «Современные тенденции развития дошкольного образования Новосибирской области: диалог традиций и инноваций» от 26.09.2013г.

Новосибирск 2016


Цели и задачи кабинета

инструктора по физической культуре (плавание)

Цель: Обеспечение, укрепление полноценного физического развития детей на занятиях по плаванию, формирование  эмоционального положительного отношения к занятиям в воде и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Содействие оздоровлению  и закаливанию детей, их гармоническому физическому развитию;
  2. Расширение круга гигиенических знаний, формирование навыков, самообслуживания и личной гигиены;
  3. Формирование у детей стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека;
  4. Приобщение детей к воде, формирование первоначальных навыков плавания и умение держаться на воде;
  5. Содействие всестороннему развитию и воспитанию таких положительных черт личности, как самообладание, настойчивость, решительность, взаимопомощь и т.п.
  6. Воспитание устойчивого эмоционально-положительного интереса к систематичным занятиям плавания и потребности в регулярном использовании водных процедур в оздоровительных целях.

Оздоровительная:

  • Повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и способствование закаливанию организма, снижению риска простудных заболеваний.
  • Способствование разгрузке позвоночника, создание благоприятных условий для роста тел позвонков, укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки.

Воспитательная:

  • Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в регулярных физических упражнениях, соблюдению гигиенических норм и правил;
  • Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
  • Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).
  • Формировать гражданскую позицию, патриотизм;
  • Воспитательные задачи ориентированы на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей.

Развивающая:

  • Развитие двигательных умений и навыков детей, психофизических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации, пластики, общей физической выносливости;
  • Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через игры,  упражнения, развлечений на воде.
  • Образовательная
  • Обучение навыкам плавания;
  • Формирование системы знаний, умений, навыков по основным техническим приёмам плавания;
  • Обучение правильному дыханию;
  • Обучение ориентированию в пространстве, элементам спортивных игр на вде, играм с элементами соревнований.

Общие сведения

Бассейн располагается в отдельном здании, соединенном переходом со зданием  МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 484», предназначен для проведения образовательной деятельности и развлечений по плаванию. В здании бассейна имеется:

  • Холл 6 кв.м.;

  • Диван;
  • Шкаф под одежду.

  • Кабинет инструктора 10 кв.м;

  • Письменный стол с 4 ящиками;
  • Медицинский шкаф 1 шт.;
  • Платиновый шкаф 2 шт.;
  • «Горка»  платиновый шкаф + шкаф под книги + уголок 1 шт.;
  • Стенка «Ритм» под методическую литературу 1 шт.;
  • Стул 3 шт.;
  • Стол круглый разборный 1 шт.;
  • Мягкая мебель  2 кресла;
  • Ковер голубой 2х3м.

  • Раздевалки 2 шт. по 6,5 кв.м  (для мальчиков и девочек) ;

  • Кожаный диванчик + 2 кресла;
  • Кабинки детские
  • 2 шт. по 3 секции;
  • 3 шт. по 4 секции;
  • 1 шт. по 5 секций;
  • Итого: 11 кабинок в раздевалке мальчиков, 12 кабинок в раздевалке для девочек;
  • Лавочки детские 3 шт;
  • Тренажер.

  • Два служебных помещения по 1,5 кв.м.;
  • Шкаф под уборочный инвентарь 1 шт.

  • Душевые 2 шт. по 2 кв.м.;

  • Мыльницы по 2 шт. в каждой душевой – 4 шт.;
  • Резиновые дорожки по 10 шт. в каждой душевой – 20 шт.

  • Зал бассейна с чашей  (длина ванны 9 метров, ширина 3,6 метра, общая глубина   95см);

  • Стул детский пластмассовый 9 шт.;
  • Горка;
  • Бак;
  • Лавочки детские 4 шт.;
  • Резиновые дорожки 20 шт.;
  • Шест спасательный;
  • Жалюзи металлические на 5 окнах – 5 шт.;
  • Стол под инвентарь 1шт.


  • Инвентарная 4 кв.м.;

Инвентарь:

  • Досточки д./плавания  20 шт.;

  • Нудлсы 13 шт.;

  • Колобашки 10 шт.;

  • Нарукавники 8 пар;

  • Аквагантели 2 пары;

  • Кольца желтые с шипами 10шт.;

  • Кольца-черепашки 6 шт.;

  • Кольца полосатые + гладкие 5+3 шт.;

  • Ножные ванночки (гидромассаж ног) 2шт.;

  • Ежики-гантели 10шт.;

  • Тарелочки для развития дыхания 10шт.;

  • Ласты пластиковые
  • - белые 2 пары;
  • - оранжевые 2 пары;
  • - синие 1 пары;

  • Лопатки д./плавания 7 пар;

  • Мячи надувные 18 шт.;

     

  • Круг  д./плавания 10 шт.;

   

  • Аквапояс 4шт.;

  • Тенисные шарики 10 шт.;

  • Лодочки пластмассовые 20 шт;

  • Игрушки резиновые морские животные – 8 шт.;

  • Аквадиск 1 пара;

  • Обручи
  • малого d – 10шт.,
  • большого d - 6шт.;
  • тонущие обручи с центром тяжести – 4 шт.

  • Ласты резиновые  9 пар;

  • Рыбка летучая 15шт.;

  • Ведерки:
  • желтые большие 5 шт.;
  • зеленые средние 5 шт.;
  • красные маленькие 3 шт.;
  • желтые маленькие 2 шт.;
  • Лейки:
  • большие 2 шт.;
  • средние 3 шт.;
  • маленькие 2 шт.;
  • Кораблики 20 шт.;
  • Игрушка «Спаси тонущего человека» 2 шт.;
  • Термометр 1 шт.;
  • Обручи Аква-плей 4 шт.;
  • Кольцеброс + баскетбол 2 шт.;

 

 

  • Сачок 2 шт.;
  • Кольца тонущие с грузом с номерами  8 шт.;
  • «Мама-медуза» конструктор с присосками 1 шт.;

  • Мяч массажный резиновый синий d-15 см 4 шт.;
  • Мяч массажный пластмасс.
  • d- 9 см 10 шт.;
  • Палка гимнастическая
  • 71 см 10 шт.;
  • Игрушки надувные 5 шт.;
  • Баскетбол 3 в 1 без мяча 1 шт.;

Вентиляционная камера 4 м.кв.


Техническое помещение 5 кв.м.;


ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАВАНИЮ В БАССЕЙНЕ

Общие требования безопасности

  • К образовательной деятельности по плаванию допускаются дети дошкольного возраста, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья после прохождения медицинского осмотра.
  • В процессе образовательной деятельности                    воспитанники должны соблюдать правила поведения в воде, установленный режим и расписание.
  • Образовательная деятельность по плаванию должны проводиться под руководством инструктора, воспитателя, тренера.
  • Инструктор по плаванию должен иметь специальное педагогическое образование, подтверждённое именным документом установленного образца (диплом).
  • Инструктор должен сам не только хорошо плавать и нырять, но и знать приёмы транспортировки пострадавшего на воде, уметь освобождаться от захватов тонущего человека и др.
  • Инструктор несёт персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья и безопасность детей во время занятий на воде.
  • Инструктор перед допуском к работе должен пройти предварительный медицинский осмотр, в последующем медосмотры проводятся в сроки установленные Минздравом России.
  • Инструктор должен быть проинструктирован по следующим видам инструктажа:
  • вводного (при поступлении на работу);
  • первичного на рабочем месте;
  • периодического на рабочем месте (не реже 1 раза в 6 месяцев в ходе работы);
  • целевого, при необходимости выполнения разовых работ, не связанных с основными обязанностями;
  • внепланового при изменении условия труда или нарушении правил охраны труда, длительных перерывов в работе и других обстоятельств.
  • Во время образовательной деятельности по плаванию на инструктора и воспитанников действуют следующие опасные и вредные факторы:
  • повышенное нервно-эмоциональное состояние;
  • вероятность возникновения судорог ног и обширных судорог во всём теле;
  • опасные игры в воде, связанные с подныриванием, сталкиванием в воду и т.п.;
  • Инструктор должен пройти обучение по оказанию          первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях в объёме инструкции по первой до врачебной помощи, освоению практических способов оказания помощи с последующей проверкой знаний.
  • При проведении образовательной деятельности по плаванию должны быть подготовлены средства для спасения утопающих, а также аптечка с набором необходимым  медикаментов и перевязочных средств для оказания первой доврачебной помощи.
  • При образовательной деятельности по плаванию в бассейне инструктор должен знать правила пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, местонахождение первичных средств тушения пожара и умение правильно пользоваться ими (в объеме инструкции по пожарной безопасности, действующей в учреждении).
  • На время ОД  воспитанники и инструктор должны иметь купальные костюмы (плавки) и резиновую шапочку.
  • О каждом несчастном случае во время образовательной деятельности по плаванию инструктор должен, после оказания пострадавшему первой доврачебной помощи и принятия других оперативных мер, известить руководителя или дежурного администратора образовательного учреждения.
  • Воспитанники , не соблюдающие правила безопасности во время образовательной деятельности  по плаванию, от образовательной деятельности отстраняются. Перед очередной  образовательной деятельностью с детьми проводится беседа.
  • Соблюдение требований настоящей инструкции является должностной обязанностью инструктора, а их нарушение влечет за собой ответственность установленную законодательством РФ.

Требования безопасности перед началом образовательной

деятельности по плаванию

  • Перед началом образовательной деятельности инструктор должен убедиться, что вода в бассейне соответствует  температурному режиму и гигиеническом состоянию.
  • Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 200лк(13 вт/кв.м) при люминесцентных лампах не менее 100лк (32вт/кв.м) при лампах накаливания.
  • Перед образовательной деятельностью подготовить спасательные средства (спасательные круги, шесты и т.д.).
  • Подготовить необходимый для данной образовательной деятельности инвентарь (мячи, трубочки, доски, надувные игрушки и т.д.), предварительно обработав их в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
  • Раздевалки должны быть оборудованы шкафами или крючками для одежды, скамейками и стульями для раздевания / одевания, душевые – индивидуальными системами холодной и горячей воды. На пол в раздевалках кладутся резиновые коврики.
  • У инструктора должен быть список детей                                                                    которые приступили к ОД по плаванию. В случае недомогания плохого самочувствия ребенок к образовательной деятельности на воде не допускается.  
  • Во избежание падений детей убедиться в том, что коврики и дорожки надёжно укреплены на полу. Полы должны быть вытерты насухо перед каждой  образовательной деятельностью. С целью обеспечения безопасности детей и предупреждения травматизма при выходе из бассейна и из душевой кладутся резиновые коврики, чтобы дети не скользили по мокрому полу.

Гигиенические требования к помещениям        бассейна их

оборудованию и  качеству воды

  • ОД по плаванию с детьми дошкольного возраста должна проводиться в бассейнах, отвечающих всем санитарно-гигиеническим требованиям. В них обеспечивается: эффективная вентиляция, достаточная освещенность всех помещений; благоприятный уровень температуры и воздуха, поддерживается чистота и порядок.         В соответствии с требованиями СанПиН температура воздуха в помещении бассейна поддерживается на уровне +29C; в раздевалке и душевой +25, +26С ; воды в бассейне +27-+30С. Пол в бассейне подогревается, переходы отапливаются, принимаются меры к предупреждению сквозняков.       Вода, подаваемая в бассейн, должна по всем показателям соответствовать ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая» и удовлетворять следующим требованиям: мутность – не более1,5мг/л; цветность не более 20град; прозрачность не менее глубины ванны (по кресту); запах и привкус – не более 2-х баллов; остаточный хлор – 0,3-0,5мг/л; коли титр – не более 3-ех; допускается содержание аммиака не более0,5мг/л; окисляемость – 4 мг/л.                При  ежедневной смене воды способ ее дезинфекции, регулярность анализов качества ,наличия остаточного хлора, а также система очистки чаши  бассейнов устанавливаются  районной санэпидстанцией с учетом количества  занимающихся  групп(пропускной способности), размеров бассейна.
  • Дезинфекция чаши проводится при каждом сливе воды из бассейна. Ее тщательно моют мыльно-содовым раствором, чистят щеткой с последующим ополаскиванием горячей водой из шланга.                        
  • В соответствии существующими рекомендациями (Сборник основных инструктивно – методических материалов  по разделу гигиены детей и подростков. Минздрав СССР. Главноесанэпидуправление.М.,1975) в помещениях бассейна проводится ежедневная уборка, осуществляется  проветривание, текущая дезинфекция помещений. Дезинфекции подлежат: обходные дорожки, полы, скамейки, решетки для ног, резиновые коврики,  дверные ручки, поручни. Их протирают ветошью, смоченной 0,5-1,1% раствором хлорамина. Периодически проводится дезинфекция панелей до уровня не менее 2 м от пола в зале бассейна, подсобных помещений (во время санитарных дней).

Требование безопасности во время работы

  • Инструктор должен провести с воспитанниками разминку, выполнив несколько упражнений на суше. Перед заходом в воду дети должны принять душ. Входить в бассейн можно только с разрешения инструктора. Воспитанники должны внимательно слушать и выполнять указания и команды инструктора.
  • Во время образовательной деятельности по плаванию инструктор не должен оставлять воспитанников без присмотра, даже при низком уровне воды. За умеющими плавать следует осуществлять общее наблюдение.
  • Воспитанникам запрещается нырять.
  • Запрещается устраивать на воде опасные игры, в играх и развлечениях кричать слово «ТОНУ!!!», толкать,  хватать друг друга за руки и за ноги, прыгать друг на друга.
  • Для предупреждения судорог нельзя находиться в холодной воде более 5 минут и делать быстрые и резкие движения, которые ведут к чрезмерному утомлению мышц.
  • При судорогах следует не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
  • Почувствовав озноб, недомогание, усталость, необходимо быстро выйти из воды, растереться сухим полотенцем, поставить в известность инструктора о состоянии здоровья.
  • Инструктор должен научить детей правильно пользоваться плавательными  средствами и инвентарём, бережно относится к ним.

Требования безопасности чрезвычайных ситуациях

  • При появлении любых признаков чрезвычайной ситуации (во время занятий погас свет в бассейн, запах жженой изоляции, задымление и д.р.) немедленно прекратить занятия вывести детей из воды. ОД  продолжить только после устранения неисправности.
  • При получении воспитанниками травмы немедленно сообщать об этом руководителю учреждения, уметь оказать первую помощь пострадавшему. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
  • Приёмы, способы и последовательность действий спасателя подробно изложены в инструкции по оказанию первой доврачебной помощи, действующей в образовательном учреждении.
  • После окончания действий оперативного характера инструктор должен проверить воспитанников по списку.

Требования безопасности по окончании образовательной

деятельности по плаванию

  • По окончанию образовательной деятельности дети должны организованно выйти из воды, принять тёплый душ, насухо вытереться полотенцем и сразу же одеться.
  • Привести в исходное положение весь инвентарь, провести уборку, проветрить помещение.

Нормативно – правовое обеспечение

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Центр педагогического образования, Москва, 2014г
  • Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», 2014г
  • СанПиН 2.4.1.3049-13, Москва, 2013г
  • Приказ № 544н от18.10.2013г «Об утверждении профессионального стандарта»
  • Приказ № 1014 от 30.08.2013г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Москва, 2013г
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010г. № 1639)
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
  • Инструктивное письмо «Об организации работы и оплате труда инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении» 
  • ФГОС ДО 17.10.2013 № 1155;
  • СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;
  • Конвенция о правах ребенка.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности;
  • Акт проверки подготовленности бассейна к осуществлению образовательной деятельности;
  • Авторская парциальная программа «Мы учимся плавать» Петровой Т.Н.
  • Календарное планирование образовательной деятельности по плаванию;
  • Перспективно – тематическое  планирование образовательной деятельности по плаванию;
  • Расписание занятий;
  • Журнал учета посещаемости воспитанников;
  • Тетради взаимодействия инструктора по плаванию  с воспитателями групп и специалистами ДОУ;
  • Диагностический инструментарий. Критерии оценки подготовленности детей дошкольного возраста по плаванию.

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Е.К. Воронова «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г.
  2. И.А. Большакова. «Маленький дельфин», Москва, 2005г.
  3. М. Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташова  «Раз, два, три, плыви – методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений», Москва, ОБРУЧ, 2010г.
  4. М.В. Рыбак. «Занятия в бассейне с дошкольниками». Москва,  2012г.
  5.  Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду», Москва «Просвещение», 1991г.
  6. О.А. Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», Санкт-Петербург, 2010г.
  7.  Научно – практические журналы Инструктор по физкультуре 2009г, 2010г, 2011г, 2012г,  2013г, 2014г.
  8. М.Д.Маханева, Г.В. Баранова «Фигурное плавание в детском саду» (методическое пособие), Москва, Сфера, 2009г.
  9. А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова  «система обучения Плаванию детей дошкольного возраста». Детство-Пресс, 2011г.
  10. Ю.А. Кириллова «картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2018г.
  11. Программа оздоровления детей в ДОУ под редакцией З.И. Бересневавой «Здоровый малыш». Москва, 2005г.
  12. Практическое пособие «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников» Т.А. Протченко, Ю.А. Семёнов. Москва, 2003г.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета инструктора по физической культуре (бассейн)

Цель кабинета инструктора по физической культуре: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей...

Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует

Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...

Занятие в бассейне"Знакомство с бассейном"

занятие для младшей группы....

Паспорт детского оздоровительного бассейна «Дельфинчик»

Вода - первоисточник жизни, поэтому жизнь и вода неразделимы.Умение плавать необходимо каждому человеку. Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситу...

Паспорт физкультурного зала, спортивной площадки, бассейна.

Физкультурный зал, бассейн располагаются в здании МБДОУ "Детский сад №8 «Русалочка" г.Кстово, Нижегородской области.Спортивная площадка находится на территории  МБДОУ "Детски...

Паспорт дидактического пособия «Сухой бассейн»

Паспортдидактического пособия «Сухой бассейн»...

ПАСПОРТ предметно-развивающей среды Бассейна

Организация предметно-развивающей среды  в соответствии с требованиями ФГОС ДО        Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы...