Паспорт бассейна ДОУ № 484
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт
Бассейна
Петрова Татьяна Николаевна
Год и дата рождения: 27.12.1981
Занимаемая должность: Инструктор по физической культуре
Высшая квалификационная категория.
Сведения об образовании:
- Новосибирский государственный педагогический
университет», 2005 год.
Специальность: «Педагогика и методика начального образования»
Квалификация: Учитель начальных классов.
2) Новосибирский государственный педагогический
Университет, 2018 год.
Физическая культура и спорт.
Стаж работы:
- общий – 16 лет
- стаж работы по специальности – 12 лет
Место работы: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 484»
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
Повышение квалификации в городском центре образования « Магистр» по курсу «Обучение дошкольников и младших школьников плаванию в условиях образовательного учреждения. Основы лечебного плавания» от 17.02. 2009г.
Сертификат участницы VI областной конференции педагогических работников системы дошкольного образования Новосибирской области «Современные тенденции развития дошкольного образования Новосибирской области: диалог традиций и инноваций» от 26.09.2013г.
Новосибирск 2016
Цели и задачи кабинетаинструктора по физической культуре (плавание)
Цель: Обеспечение, укрепление полноценного физического развития детей на занятиях по плаванию, формирование эмоционального положительного отношения к занятиям в воде и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Содействие оздоровлению и закаливанию детей, их гармоническому физическому развитию;
- Расширение круга гигиенических знаний, формирование навыков, самообслуживания и личной гигиены;
- Формирование у детей стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека;
- Приобщение детей к воде, формирование первоначальных навыков плавания и умение держаться на воде;
- Содействие всестороннему развитию и воспитанию таких положительных черт личности, как самообладание, настойчивость, решительность, взаимопомощь и т.п.
- Воспитание устойчивого эмоционально-положительного интереса к систематичным занятиям плавания и потребности в регулярном использовании водных процедур в оздоровительных целях.
Оздоровительная:
- Повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и способствование закаливанию организма, снижению риска простудных заболеваний.
- Способствование разгрузке позвоночника, создание благоприятных условий для роста тел позвонков, укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки.
Воспитательная:
- Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в регулярных физических упражнениях, соблюдению гигиенических норм и правил;
- Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).
- Формировать гражданскую позицию, патриотизм;
- Воспитательные задачи ориентированы на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей.
Развивающая:
- Развитие двигательных умений и навыков детей, психофизических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации, пластики, общей физической выносливости;
- Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через игры, упражнения, развлечений на воде.
- Образовательная
- Обучение навыкам плавания;
- Формирование системы знаний, умений, навыков по основным техническим приёмам плавания;
- Обучение правильному дыханию;
- Обучение ориентированию в пространстве, элементам спортивных игр на вде, играм с элементами соревнований.
Общие сведения
Бассейн располагается в отдельном здании, соединенном переходом со зданием МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 484», предназначен для проведения образовательной деятельности и развлечений по плаванию. В здании бассейна имеется:
- Холл 6 кв.м.;
- Диван;
- Шкаф под одежду.
- Кабинет инструктора 10 кв.м;
- Письменный стол с 4 ящиками;
- Медицинский шкаф 1 шт.;
- Платиновый шкаф 2 шт.;
- «Горка» платиновый шкаф + шкаф под книги + уголок 1 шт.;
- Стенка «Ритм» под методическую литературу 1 шт.;
- Стул 3 шт.;
- Стол круглый разборный 1 шт.;
- Мягкая мебель 2 кресла;
- Ковер голубой 2х3м.
- Раздевалки 2 шт. по 6,5 кв.м (для мальчиков и девочек) ;
- Кожаный диванчик + 2 кресла;
- Кабинки детские
- 2 шт. по 3 секции;
- 3 шт. по 4 секции;
- 1 шт. по 5 секций;
- Итого: 11 кабинок в раздевалке мальчиков, 12 кабинок в раздевалке для девочек;
- Лавочки детские 3 шт;
- Тренажер.
- Два служебных помещения по 1,5 кв.м.;
- Шкаф под уборочный инвентарь 1 шт.
- Душевые 2 шт. по 2 кв.м.;
- Мыльницы по 2 шт. в каждой душевой – 4 шт.;
- Резиновые дорожки по 10 шт. в каждой душевой – 20 шт.
- Зал бассейна с чашей (длина ванны 9 метров, ширина 3,6 метра, общая глубина 95см);
- Стул детский пластмассовый 9 шт.;
- Горка;
- Бак;
- Лавочки детские 4 шт.;
- Резиновые дорожки 20 шт.;
- Шест спасательный;
- Жалюзи металлические на 5 окнах – 5 шт.;
- Стол под инвентарь 1шт.
- Инвентарная 4 кв.м.;
Инвентарь:
- Досточки д./плавания 20 шт.;
- Нудлсы 13 шт.;
- Колобашки 10 шт.;
- Нарукавники 8 пар;
- Аквагантели 2 пары;
- Кольца желтые с шипами 10шт.;
- Кольца-черепашки 6 шт.;
- Кольца полосатые + гладкие 5+3 шт.;
- Ножные ванночки (гидромассаж ног) 2шт.;
- Ежики-гантели 10шт.;
- Тарелочки для развития дыхания 10шт.;
- Ласты пластиковые
- - белые 2 пары;
- - оранжевые 2 пары;
- - синие 1 пары;
- Лопатки д./плавания 7 пар;
- Мячи надувные 18 шт.;
- Круг д./плавания 10 шт.;
- Аквапояс 4шт.;
- Тенисные шарики 10 шт.;
- Лодочки пластмассовые 20 шт;
- Игрушки резиновые морские животные – 8 шт.;
- Аквадиск 1 пара;
- Обручи
- малого d – 10шт.,
- большого d - 6шт.;
- тонущие обручи с центром тяжести – 4 шт.
- Ласты резиновые 9 пар;
- Рыбка летучая 15шт.;
- Ведерки:
- желтые большие 5 шт.;
- зеленые средние 5 шт.;
- красные маленькие 3 шт.;
- желтые маленькие 2 шт.;
- Лейки:
- большие 2 шт.;
- средние 3 шт.;
- маленькие 2 шт.;
- Кораблики 20 шт.;
- Игрушка «Спаси тонущего человека» 2 шт.;
- Термометр 1 шт.;
- Обручи Аква-плей 4 шт.;
- Кольцеброс + баскетбол 2 шт.;
- Сачок 2 шт.;
- Кольца тонущие с грузом с номерами 8 шт.;
- «Мама-медуза» конструктор с присосками 1 шт.;
- Мяч массажный резиновый синий d-15 см 4 шт.;
- Мяч массажный пластмасс.
- d- 9 см 10 шт.;
- Палка гимнастическая
- 71 см 10 шт.;
- Игрушки надувные 5 шт.;
- Баскетбол 3 в 1 без мяча 1 шт.;
Вентиляционная камера 4 м.кв.
Техническое помещение 5 кв.м.;
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАВАНИЮ В БАССЕЙНЕ
Общие требования безопасности
- К образовательной деятельности по плаванию допускаются дети дошкольного возраста, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья после прохождения медицинского осмотра.
- В процессе образовательной деятельности воспитанники должны соблюдать правила поведения в воде, установленный режим и расписание.
- Образовательная деятельность по плаванию должны проводиться под руководством инструктора, воспитателя, тренера.
- Инструктор по плаванию должен иметь специальное педагогическое образование, подтверждённое именным документом установленного образца (диплом).
- Инструктор должен сам не только хорошо плавать и нырять, но и знать приёмы транспортировки пострадавшего на воде, уметь освобождаться от захватов тонущего человека и др.
- Инструктор несёт персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья и безопасность детей во время занятий на воде.
- Инструктор перед допуском к работе должен пройти предварительный медицинский осмотр, в последующем медосмотры проводятся в сроки установленные Минздравом России.
- Инструктор должен быть проинструктирован по следующим видам инструктажа:
- вводного (при поступлении на работу);
- первичного на рабочем месте;
- периодического на рабочем месте (не реже 1 раза в 6 месяцев в ходе работы);
- целевого, при необходимости выполнения разовых работ, не связанных с основными обязанностями;
- внепланового при изменении условия труда или нарушении правил охраны труда, длительных перерывов в работе и других обстоятельств.
- Во время образовательной деятельности по плаванию на инструктора и воспитанников действуют следующие опасные и вредные факторы:
- повышенное нервно-эмоциональное состояние;
- вероятность возникновения судорог ног и обширных судорог во всём теле;
- опасные игры в воде, связанные с подныриванием, сталкиванием в воду и т.п.;
- Инструктор должен пройти обучение по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях в объёме инструкции по первой до врачебной помощи, освоению практических способов оказания помощи с последующей проверкой знаний.
- При проведении образовательной деятельности по плаванию должны быть подготовлены средства для спасения утопающих, а также аптечка с набором необходимым медикаментов и перевязочных средств для оказания первой доврачебной помощи.
- При образовательной деятельности по плаванию в бассейне инструктор должен знать правила пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, местонахождение первичных средств тушения пожара и умение правильно пользоваться ими (в объеме инструкции по пожарной безопасности, действующей в учреждении).
- На время ОД воспитанники и инструктор должны иметь купальные костюмы (плавки) и резиновую шапочку.
- О каждом несчастном случае во время образовательной деятельности по плаванию инструктор должен, после оказания пострадавшему первой доврачебной помощи и принятия других оперативных мер, известить руководителя или дежурного администратора образовательного учреждения.
- Воспитанники , не соблюдающие правила безопасности во время образовательной деятельности по плаванию, от образовательной деятельности отстраняются. Перед очередной образовательной деятельностью с детьми проводится беседа.
- Соблюдение требований настоящей инструкции является должностной обязанностью инструктора, а их нарушение влечет за собой ответственность установленную законодательством РФ.
Требования безопасности перед началом образовательной
деятельности по плаванию
- Перед началом образовательной деятельности инструктор должен убедиться, что вода в бассейне соответствует температурному режиму и гигиеническом состоянию.
- Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 200лк(13 вт/кв.м) при люминесцентных лампах не менее 100лк (32вт/кв.м) при лампах накаливания.
- Перед образовательной деятельностью подготовить спасательные средства (спасательные круги, шесты и т.д.).
- Подготовить необходимый для данной образовательной деятельности инвентарь (мячи, трубочки, доски, надувные игрушки и т.д.), предварительно обработав их в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
- Раздевалки должны быть оборудованы шкафами или крючками для одежды, скамейками и стульями для раздевания / одевания, душевые – индивидуальными системами холодной и горячей воды. На пол в раздевалках кладутся резиновые коврики.
- У инструктора должен быть список детей которые приступили к ОД по плаванию. В случае недомогания плохого самочувствия ребенок к образовательной деятельности на воде не допускается.
- Во избежание падений детей убедиться в том, что коврики и дорожки надёжно укреплены на полу. Полы должны быть вытерты насухо перед каждой образовательной деятельностью. С целью обеспечения безопасности детей и предупреждения травматизма при выходе из бассейна и из душевой кладутся резиновые коврики, чтобы дети не скользили по мокрому полу.
Гигиенические требования к помещениям бассейна их
оборудованию и качеству воды
- ОД по плаванию с детьми дошкольного возраста должна проводиться в бассейнах, отвечающих всем санитарно-гигиеническим требованиям. В них обеспечивается: эффективная вентиляция, достаточная освещенность всех помещений; благоприятный уровень температуры и воздуха, поддерживается чистота и порядок. В соответствии с требованиями СанПиН температура воздуха в помещении бассейна поддерживается на уровне +29C; в раздевалке и душевой +25, +26С ; воды в бассейне +27-+30С. Пол в бассейне подогревается, переходы отапливаются, принимаются меры к предупреждению сквозняков. Вода, подаваемая в бассейн, должна по всем показателям соответствовать ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая» и удовлетворять следующим требованиям: мутность – не более1,5мг/л; цветность не более 20град; прозрачность не менее глубины ванны (по кресту); запах и привкус – не более 2-х баллов; остаточный хлор – 0,3-0,5мг/л; коли титр – не более 3-ех; допускается содержание аммиака не более0,5мг/л; окисляемость – 4 мг/л. При ежедневной смене воды способ ее дезинфекции, регулярность анализов качества ,наличия остаточного хлора, а также система очистки чаши бассейнов устанавливаются районной санэпидстанцией с учетом количества занимающихся групп(пропускной способности), размеров бассейна.
- Дезинфекция чаши проводится при каждом сливе воды из бассейна. Ее тщательно моют мыльно-содовым раствором, чистят щеткой с последующим ополаскиванием горячей водой из шланга.
- В соответствии существующими рекомендациями (Сборник основных инструктивно – методических материалов по разделу гигиены детей и подростков. Минздрав СССР. Главноесанэпидуправление.М.,1975) в помещениях бассейна проводится ежедневная уборка, осуществляется проветривание, текущая дезинфекция помещений. Дезинфекции подлежат: обходные дорожки, полы, скамейки, решетки для ног, резиновые коврики, дверные ручки, поручни. Их протирают ветошью, смоченной 0,5-1,1% раствором хлорамина. Периодически проводится дезинфекция панелей до уровня не менее 2 м от пола в зале бассейна, подсобных помещений (во время санитарных дней).
Требование безопасности во время работы
- Инструктор должен провести с воспитанниками разминку, выполнив несколько упражнений на суше. Перед заходом в воду дети должны принять душ. Входить в бассейн можно только с разрешения инструктора. Воспитанники должны внимательно слушать и выполнять указания и команды инструктора.
- Во время образовательной деятельности по плаванию инструктор не должен оставлять воспитанников без присмотра, даже при низком уровне воды. За умеющими плавать следует осуществлять общее наблюдение.
- Воспитанникам запрещается нырять.
- Запрещается устраивать на воде опасные игры, в играх и развлечениях кричать слово «ТОНУ!!!», толкать, хватать друг друга за руки и за ноги, прыгать друг на друга.
- Для предупреждения судорог нельзя находиться в холодной воде более 5 минут и делать быстрые и резкие движения, которые ведут к чрезмерному утомлению мышц.
- При судорогах следует не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
- Почувствовав озноб, недомогание, усталость, необходимо быстро выйти из воды, растереться сухим полотенцем, поставить в известность инструктора о состоянии здоровья.
- Инструктор должен научить детей правильно пользоваться плавательными средствами и инвентарём, бережно относится к ним.
Требования безопасности чрезвычайных ситуациях
- При появлении любых признаков чрезвычайной ситуации (во время занятий погас свет в бассейн, запах жженой изоляции, задымление и д.р.) немедленно прекратить занятия вывести детей из воды. ОД продолжить только после устранения неисправности.
- При получении воспитанниками травмы немедленно сообщать об этом руководителю учреждения, уметь оказать первую помощь пострадавшему. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
- Приёмы, способы и последовательность действий спасателя подробно изложены в инструкции по оказанию первой доврачебной помощи, действующей в образовательном учреждении.
- После окончания действий оперативного характера инструктор должен проверить воспитанников по списку.
Требования безопасности по окончании образовательной
деятельности по плаванию
- По окончанию образовательной деятельности дети должны организованно выйти из воды, принять тёплый душ, насухо вытереться полотенцем и сразу же одеться.
- Привести в исходное положение весь инвентарь, провести уборку, проветрить помещение.
Нормативно – правовое обеспечение
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Центр педагогического образования, Москва, 2014г
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», 2014г
- СанПиН 2.4.1.3049-13, Москва, 2013г
- Приказ № 544н от18.10.2013г «Об утверждении профессионального стандарта»
- Приказ № 1014 от 30.08.2013г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Москва, 2013г
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010г. № 1639)
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
- Инструктивное письмо «Об организации работы и оплате труда инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении»
- ФГОС ДО 17.10.2013 № 1155;
- СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;
- Конвенция о правах ребенка.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности;
- Акт проверки подготовленности бассейна к осуществлению образовательной деятельности;
- Авторская парциальная программа «Мы учимся плавать» Петровой Т.Н.
- Календарное планирование образовательной деятельности по плаванию;
- Перспективно – тематическое планирование образовательной деятельности по плаванию;
- Расписание занятий;
- Журнал учета посещаемости воспитанников;
- Тетради взаимодействия инструктора по плаванию с воспитателями групп и специалистами ДОУ;
- Диагностический инструментарий. Критерии оценки подготовленности детей дошкольного возраста по плаванию.
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Е.К. Воронова «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г.
- И.А. Большакова. «Маленький дельфин», Москва, 2005г.
- М. Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташова «Раз, два, три, плыви – методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений», Москва, ОБРУЧ, 2010г.
- М.В. Рыбак. «Занятия в бассейне с дошкольниками». Москва, 2012г.
- Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду», Москва «Просвещение», 1991г.
- О.А. Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», Санкт-Петербург, 2010г.
- Научно – практические журналы Инструктор по физкультуре 2009г, 2010г, 2011г, 2012г, 2013г, 2014г.
- М.Д.Маханева, Г.В. Баранова «Фигурное плавание в детском саду» (методическое пособие), Москва, Сфера, 2009г.
- А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова «система обучения Плаванию детей дошкольного возраста». Детство-Пресс, 2011г.
- Ю.А. Кириллова «картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2018г.
- Программа оздоровления детей в ДОУ под редакцией З.И. Бересневавой «Здоровый малыш». Москва, 2005г.
- Практическое пособие «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников» Т.А. Протченко, Ю.А. Семёнов. Москва, 2003г.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета инструктора по физической культуре (бассейн)
Цель кабинета инструктора по физической культуре: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей...
Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует
Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...
Занятие в бассейне"Знакомство с бассейном"
занятие для младшей группы....
Паспорт детского оздоровительного бассейна «Дельфинчик»
Вода - первоисточник жизни, поэтому жизнь и вода неразделимы.Умение плавать необходимо каждому человеку. Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситу...
Паспорт физкультурного зала, спортивной площадки, бассейна.
Физкультурный зал, бассейн располагаются в здании МБДОУ "Детский сад №8 «Русалочка" г.Кстово, Нижегородской области.Спортивная площадка находится на территории МБДОУ "Детски...
Паспорт дидактического пособия «Сухой бассейн»
Паспортдидактического пособия «Сухой бассейн»...
ПАСПОРТ предметно-развивающей среды Бассейна
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы...