ПАСПОРТ предметно-развивающей среды Бассейна
учебно-методическое пособие
Организация предметно-развивающей среды
в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Виды деятельности (двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание элементарно бытовой труд, музыкальная и др.) дошкольников в пределах каждой образовательной области могут реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОО с соответствующим наполнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_prsredy_basseyn.23-24g.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ № 35
р.п. Приютово
___________Г.Х. Докучаева
#1075;.
ПАСПОРТ
предметно-развивающей среды
Бассейна
Инструктор по физической культуре
Шафикова Ирина Михайловна
Организация предметно-развивающей среды
в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Виды деятельности (двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание элементарно бытовой труд, музыкальная и др.) дошкольников в пределах каждой образовательной области могут реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОО с соответствующим наполнением.
Значение двигательной активности для развития ребенка
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.
Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобранное физкультурное оборудование, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.
Оборудование для бассейна
В детском саду применяется бассейн с ванной размерами 7х3 метра. В состав бассейна в .ДОУ общего типа входят: зал с ванной, две раздевальные с душевой и туалетом ,и техническое помещение, связанные с обслуживанием бассейна.
Ванна бассейна для дошкольников проектируется переменной глубиной от 0,6 до 0,8 метра. По периметру ванны предусматриваются обходные дорожки шириной не менее 1 м.,
Помещение бассейна должно быть оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, влажность в соответствии с гигиеническими требованиями.
Чтобы занятия были безопасными для здоровья и жизни детей, необходимо иметь соответствующий инвентарь и оборудование: длинный шест для поддержки и страховки обучающихся плаванию; спасательные круги; поплавки, разделительная дорожка.
Другие поддерживающие средства и игрушки предназначены для наиболее эффективной организации занятий, проведения различных упражнений и игр. Это доски из пенопласта; надувные игрушки, мелкие игрушки из плотной резины для упражнений для погружения в воду с головой открывание глаз в воде (отыскать игрушку на дне бассейна), обручи для упражнений на погружение в воду (игры «Пройди в обруч»,«поезд в туннель!»)
Паспорт предметно-развивающей среды бассейна
Тип оборудования | Наименование | Размеры, масса | Есть в наличии | Планируется пополнить (кол-во, год) |
Для создания безопасных условий для здоровья и жизни детей, поддержки и страховки обучающихся плаванию | Длинный шест | 1,5 м | 2 | 1 (2023-2024) |
Спасательные круги | 50-80, 60-100 | 33 | По мере надобности | |
Спасательные жилеты | 30 | 2 | ||
Нарукавники | 10 – 20см | 1 пара | ||
Поплавки -палки | Длинна 50см | 3 | 3 (2024) | |
Для обучения способам плавания | Плавательные доски | 40-60 см | 12 | 1 (2023) |
Надувные мячи | Диаметр от 30см | 4 | 2 (2024) | |
Мячи резиновые | Диаметр20,40см | 10 | 3 (2023-2024) | |
Мячи для массажа | Диаметр 6-7 см, | 11 | 2 (2024) | |
Для погружения в воду с головой (ныряния), | Мелкие игрушки из плотной резины (тонущие) | Высота от 10 см. | 30 | |
Обруч малый | Диаметр 50-60 см | 5 | ||
Обруч большой | Диаметр 1м | 1 | ||
Тонущие кольца | Диаметр 15см | 4 | ||
Для игр на воде
| Плавающие игрушки из резины и пластмассы | Разного размера | 35 | |
Мячики пластмассовые | Диаметр 6-7 см | 30 | ||
Домики | Высота 30 см | 5 | ||
Утки пластмассовые | Высота 20 см | 9 | ||
Удочка и рыбки (набор[a]) | 1 | |||
Для профилактики плоскостопия | Массажные коврики | 30х30 см | 8 |
Список литературы
№ п.п. | Автор | Название | Издательство, год издания |
1 | Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина | «Обучение плавания в детском саду» | 1991г |
2 | В.С. Васильев | «Обучение детей плаванию» | 1989г |
3 | С.В.Белиц-Гейман | «Мы учимся плавать» | 1989г |
4 | Т.И.Осокина | «Как научить детей плавать» | 1985г |
5 | Е.К.Воронова | «Программа обучения плавания в детском саду» | 2003г |
6 | Л.В.Мартынова Т.Н.Попкова | «Игры и развлечения на воде» | 2006г |
7 | С.В.Яблонская С.А.Циклик | «Физическая культура и плавание в детском саду» | 2008г |
8 | Е.Н.Корпенко Т.Н Кошкодан Т.П.Коротнова | «Плавание игровой метод обучения» | 2009г |
9 | В.Скрипалёв | «Плавать раньше чем ходить» | 2006г |
10 | М.В.Рыбак Г.Глушакова Г.Поташова | «Раз,два,три плыви» | 2010г |
11 | Научно-практический журнал | «Инструктор по физической культуре» | №3,№4/ 2010г №1 / 2011г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт предметно-развивающей среды подготовительной логопедической группы по ФГТ
Паспорт разработан по ФГТ...
Паспорт предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС в группе общеразвивающей направленности детей старшего возраста "ФАНТАЗЕРЫ"
Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Паспорт предметно-развивающей среды общеразвивающей наравленности детей группы "ФАНТАЗЕРЫ" (6-7 лет) Дошкольное отделение «Сорочата» работает...
Паспорт предметно-развивающей среды спортивного зала в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди"
В паспорте представлено оборудование, имеющееся в наличии, план его размещения в спортивном зале....
Паспорт предметно-развивающей среды в группе «Карлсон»
Перчисление предметов развивающей среды в группе , приобретенных в течении гпрошедшего года....
Паспорт предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Методическая разработка...
Паспорт предметно-развивающей среды подготовительной к школе группы
Правильно Организованная предметно-развивающая, игровая среда , помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе , утраивать и проводит...
Паспорт предметно - развивающей среды Мини - музея "Лукоморье"
Паспорт предметно- развивающей среды Мини - музея "Лукоморье"...