ПАСПОРТ предметно-развивающей среды Бассейна
учебно-методическое пособие

Шафикова Ирина Михайловна

Организация предметно-развивающей среды

 в соответствии с требованиями ФГОС ДО

        Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

        Социально-коммуникативное развитие

        Познавательное развитие

        Речевое развитие

        Художественно-эстетическое развитие

        Физическое развитие.

        Виды деятельности  (двигательная,    игровая,  коммуникативная,  познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание элементарно  бытовой труд,     музыкальная и др.) дошкольников в пределах каждой образовательной области могут реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОО  с соответствующим наполнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_prsredy_basseyn.23-24g.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ № 35

р.п. Приютово

___________Г.Х. Докучаева

#1075;.

ПАСПОРТ

предметно-развивающей среды

Бассейна

Инструктор по физической культуре

Шафикова Ирина Михайловна

Организация предметно-развивающей среды

в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Виды деятельности (двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание элементарно бытовой труд, музыкальная и др.) дошкольников в пределах каждой образовательной области могут реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОО с соответствующим наполнением.

Значение двигательной активности для развития ребенка

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобранное физкультурное оборудование, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.

Оборудование для бассейна

В детском саду применяется бассейн с ванной размерами 7х3 метра. В состав бассейна в .ДОУ общего типа входят: зал с ванной, две раздевальные с душевой и туалетом ,и техническое помещение, связанные с обслуживанием бассейна.

Ванна бассейна для дошкольников проектируется переменной глубиной от 0,6 до 0,8 метра. По периметру ванны предусматриваются обходные дорожки шириной не менее 1 м.,

Помещение бассейна должно быть оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, влажность в соответствии с гигиеническими требованиями.

Чтобы занятия были безопасными для здоровья и жизни детей, необходимо иметь соответствующий инвентарь и оборудование: длинный шест для поддержки и страховки обучающихся плаванию; спасательные круги; поплавки, разделительная дорожка.

Другие поддерживающие средства и игрушки предназначены для наиболее эффективной организации занятий, проведения различных упражнений и игр. Это доски из пенопласта; надувные игрушки, мелкие игрушки из плотной резины для упражнений для погружения в воду с головой открывание глаз в воде (отыскать игрушку на дне бассейна), обручи для упражнений на погружение в воду (игры «Пройди в обруч»,«поезд в туннель!»)

Паспорт предметно-развивающей среды бассейна

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Есть в наличии

Планируется пополнить (кол-во, год)

Для создания безопасных условий для здоровья и жизни детей, поддержки и страховки обучающихся плаванию

Длинный шест

1,5 м

2

1 (2023-2024)

Спасательные круги

50-80, 60-100

33

По мере надобности

Спасательные жилеты

30

2

Нарукавники

10 – 20см

1 пара

Поплавки -палки

Длинна 50см

3

3 (2024)

Для обучения способам плавания

Плавательные доски

40-60 см

12

1 (2023)

Надувные мячи

Диаметр от 30см

4

2 (2024)

Мячи резиновые

Диаметр20,40см

10

3 (2023-2024)

Мячи для массажа

Диаметр 6-7 см,

11

2 (2024)

Для погружения в воду с головой (ныряния),

Мелкие игрушки из плотной резины (тонущие)

Высота от 10 см.

30

Обруч малый

Диаметр 50-60 см

5

Обруч большой

Диаметр 1м

1

Тонущие кольца

Диаметр 15см

4

Для игр на воде

Плавающие игрушки из резины и пластмассы

Разного размера

35

Мячики пластмассовые

Диаметр 6-7 см

30

Домики

Высота 30 см

5

Утки пластмассовые

Высота 20 см

9

Удочка и рыбки (набор[a])

1

Для профилактики плоскостопия

Массажные коврики

30х30 см

8


Список литературы

№ п.п.

Автор

Название

Издательство, год издания

1

Т.И. Осокина,

Е.А.Тимофеева,

Т.Л.Богина

«Обучение плавания в детском саду»

1991г

2

В.С. Васильев

«Обучение детей плаванию»

1989г

3

С.В.Белиц-Гейман

«Мы учимся плавать»

1989г

4

Т.И.Осокина

«Как научить детей плавать»

1985г

5

Е.К.Воронова

«Программа обучения плавания в детском саду»

2003г

6

Л.В.Мартынова

Т.Н.Попкова

«Игры и развлечения на воде»

2006г

7

С.В.Яблонская

С.А.Циклик

«Физическая культура и плавание в детском саду»

2008г

8

Е.Н.Корпенко

Т.Н Кошкодан

Т.П.Коротнова

«Плавание игровой метод обучения»

2009г

9

В.Скрипалёв

«Плавать раньше чем ходить»

2006г

10

М.В.Рыбак

Г.Глушакова

Г.Поташова

«Раз,два,три плыви»

2010г

11

Научно-практический журнал

«Инструктор по физической культуре»

№3,№4/ 2010г

№1 / 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС в группе общеразвивающей направленности детей старшего возраста "ФАНТАЗЕРЫ"

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Паспорт предметно-развивающей среды общеразвивающей наравленности детей группы "ФАНТАЗЕРЫ" (6-7 лет)    Дошкольное отделение «Сорочата» работает...

Паспорт предметно-развивающей среды спортивного зала в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди"

В паспорте представлено оборудование, имеющееся в наличии, план его размещения в спортивном зале....

Паспорт предметно-развивающей среды в группе «Карлсон»

Перчисление предметов развивающей среды в группе , приобретенных в течении гпрошедшего года....

Паспорт предметно-развивающей среды подготовительной к школе группы

Правильно Организованная предметно-развивающая, игровая среда , помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе , утраивать и проводит...

Паспорт предметно - развивающей среды Мини - музея "Лукоморье"

Паспорт предметно-  развивающей среды Мини - музея "Лукоморье"...