Паспорт кабинета инструктора по физической культуре (бассейн)
материал на тему
Цель кабинета инструктора по физической культуре: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 50»
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА
ИНСТРУКТОРА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ (БАССЕЙН)
Ф.И.О. Перфилова Наталья Григорьевна
Год и дата рождения: 22.03.1972
Занимаемая должность: Инструктор по физической культуре
Сведения об образовании:
- Городецкое педагогическое училище, 1991год
Специальность: «Воспитание в дошкольных учреждениях»
Квалификация: «Воспитатель в дошкольных учреждениях»
- Шуйский государственный педагогический университет, 2000год
Специальность: «Физическая культура и спорт»
Квалификация: Педагог по физической культуре и спорту
Стаж работы:
- общий – 23 года
- стаж работы по специальности – 17 лет
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50»
Цели и задачи кабинета
инструктора по физической культуре
Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
Задачи
Оздоровительные: направлены на гармоничное психофизическое развитие ребенка, совершенствование опорно – двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости и др.) и двигательных способностей (координации движений, дыхательных функций) у детей разных возрастных групп, формирование знаний о видах и способах плавания и собственном теле, об оздоровительном воздействии плавания на организм, осознанности двигательных действий, развитии пространственных ориентировок; усвоение спортивной терминологии, развитие внимания, мышления, памяти.
Воспитательные: направлены на воспитание двигательной культуры, нравственно-волевых качеств: смелости, находчивости, чувства собственного достоинства.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Бассейн располагается в отдельном здании, соединенном переходом со зданием МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50»», предназначен для проведения образовательной деятельности и развлечений по плаванию. В здании бассейна имеется чаша (длина 9 метров, ширина 4 метра, общая глубина 1 метра), сауна, раздевальные комнаты (2), душевые (2), игровая, комната отдыха.
Ответственный: инструктор по плаванию Перфилова Наталья Григорьевна
ИГРОВАЯ КОМНАТА
РАЗДЕВАЛЬНАЯ КОМНАТА
ФИТОБАР
РЕЖИМ РАБОТЫ БАССЕЙНА | |
8:00-9:00 | Подготовка бассейна к работе (набор воды подготовка инвентаря) |
9:00-12:00 | Образовательная деятельность |
12:00-12:30 | Индивидуальная работа с детьми |
12:30-15:40 | Уборка бассейна |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАВАНИЮ В БАССЕЙНЕ
Общие требования безопасности
- К образовательной деятельности по плаванию допускаются дети дошкольного возраста, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья после прохождения медицинского осмотра.
- В процессе образовательной деятельности воспитанники должны соблюдать правила поведения в воде, установленный режим и расписание.
- Образовательная деятельность по плаванию должны проводиться под руководством инструктора, воспитателя, тренера.
- Инструктор по плаванию должен иметь специальное педагогическое образование, подтверждённое именным документом установленного образца (диплом).
- Инструктор должен сам не только хорошо плавать и нырять, но и знать приёмы транспортировки пострадавшего на воде, уметь освобождаться от захватов тонущего человека и др.
- Инструктор несёт персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья и безопасность детей во время занятий на воде.
- Инструктор перед допуском к работе должен пройти предварительный медицинский осмотр, в последующем медосмотры проводятся в сроки установленные Минздравом России.
- Инструктор должен быть проинструктирован по следующим видам инструктажа:
- вводного (при поступлении на работу);
- первичного на рабочем месте;
- периодического на рабочем месте (не реже 1 раза в 6 месяцев в ходе работы);
- целевого, при необходимости выполнения разовых работ, не связанных с основными обязанностями;
- внепланового при изменении условия труда или нарушении правил охраны труда, длительных перерывов в работе и других обстоятельств.
- Во время образовательной деятельности по плаванию на инструктора и воспитанников действуют следующие опасные и вредные факторы:
- повышенное нервно-эмоциональное состояние;
- вероятность возникновения судорог ног и обширных судорог во всём теле;
- опасные игры в воде, связанные с подныриванием, сталкиванием в воду и т.п.;
- Инструктор должен пройти обучение по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях в объёме инструкции по первой до врачебной помощи, освоению практических способов оказания помощи с последующей проверкой знаний.
- При проведении образовательной деятельности по плаванию должны быть подготовлены средства для спасения утопающих, а также аптечка с набором необходимым медикаментов и перевязочных средств для оказания первой доврачебной помощи.
- При образовательной деятельности по плаванию в бассейне инструктор должен знать правила пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, местонахождение первичных средств тушения пожара и умение правильно пользоваться ими (в объеме инструкции по пожарной безопасности, действующей в учреждении).
- На время ОД воспитанники и инструктор должны иметь купальные костюмы (плавки) и резиновую шапочку.
- О каждом несчастном случае во время образовательной деятельности по плаванию инструктор должен, после оказания пострадавшему первой доврачебной помощи и принятия других оперативных мер, известить руководителя или дежурного администратора образовательного учреждения.
- Воспитанники , не соблюдающие правила безопасности во время образовательной деятельности по плаванию, от образовательной деятельности отстраняются. Перед очередной образовательной деятельностью с детьми проводится беседа.
- Соблюдение требований настоящей инструкции является должностной обязанностью инструктора, а их нарушение влечет за собой ответственность установленную законодательством РФ.
Требования безопасности перед началом образовательной
деятельности по плаванию
- Перед началом образовательной деятельности инструктор должен убедиться, что вода в бассейне соответствует температурному режиму и гигиеническом состоянию.
- Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 200лк(13 вт/кв.м) при люминесцентных лампах не менее 100лк (32вт/кв.м) при лампах накаливания.
- Перед образовательной деятельностью подготовить спасательные средства (спасательные круги, шесты и т.д.).
- Подготовить необходимый для данной образовательной деятельности инвентарь (мячи, трубочки, доски, надувные игрушки и т.д.), предварительно обработав их в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
- Раздевалки должны быть оборудованы шкафами или крючками для одежды, скамейками и стульями для раздевания / одевания, душевые – индивидуальными системами холодной и горячей воды. На пол в раздевалках кладутся резиновые коврики.
- У инструктора должен быть список детей которые приступили к ОД по плаванию. В случае недомогания плохого самочувствия ребенок к образовательной деятельности на воде не допускается.
- Во избежание падений детей убедиться в том, что коврики и дорожки надёжно укреплены на полу. Полы должны быть вытерты насухо перед каждой образовательной деятельностью. С целью обеспечения безопасности детей и предупреждения травматизма при выходе из бассейна и из душевой кладутся резиновые коврики, чтобы дети не скользили по мокрому полу.
Гигиенические требования к помещениям бассейна их
оборудованию и качеству воды
- ОД по плаванию с детьми дошкольного возраста должна проводиться в бассейнах, отвечающих всем санитарно- гигиеническим требованиям. В них обеспечивается: эффективная вентиляция, достаточная освещенность всех помещений; благоприятный уровень температуры и воздуха, поддерживается чистота и порядок. В соответствии с требованиями СанПиН температура воздуха в помещении бассейна поддерживается на уровне +290C; в раздевалке и душевой +25, +26оС ; воды в бассейне +27-+30оС. Пол в бассейне подогревается, переходы отапливаются, принимаются меры к предупреждению сквозняков. Вода, подаваемая в бассейн, должна по всем показателям соответствовать ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая» и удовлетворять следующим требованиям: мутность – не более1,5мг/л; цветность не более 20град; прозрачность не менее глубины ванны (по кресту); запах и привкус – не более 2-х баллов; остаточный хлор – 0,3-0,5мг/л; коли титр – не более 3-ех; допускается содержание аммиака не более0,5мг/л; окисляемость – 4 мг/л. При ежедневной смене воды способ ее дезинфекции, регулярность анализов качества ,наличия остаточного хлора, а также система очистки чаши бассейнов устанавливаются районной санэпидстанцией с учетом количества занимающихся групп(пропускной способности), размеров бассейна.
- Дезинфекция чаши проводится при каждом сливе воды из бассейна. Ее тщательно моют мыльно-содовым раствором, чистят щеткой с последующим ополаскиванием горячей водой из шланга.
- В соответствии существующими рекомендациями (Сборник основных инструктивно – методических материалов по разделу гигиены детей и подростков. Минздрав СССР. Главноесанэпидуправление.М.,1975) в помещениях бассейна проводится ежедневная уборка, осуществляется проветривание, текущая дезинфекция помещений. Дезинфекции подлежат: обходные дорожки, полы, скамейки, решетки для ног, резиновые коврики, дверные ручки, поручни. Их протирают ветошью, смоченной 0,5-1,1% раствором хлорамина. Периодически проводится дезинфекция панелей до уровня не менее 2 м от пола в зале бассейна, подсобных помещений (во время санитарных дней).
Требование безопасности во время работы
- Инструктор должен провести с воспитанниками разминку, выполнив несколько упражнений на суше. Перед заходом в воду дети должны принять душ. Входить в бассейн можно только с разрешения инструктора. Воспитанники должны внимательно слушать и выполнять указания и команды инструктора.
- Во время образовательной деятельности по плаванию инструктор не должен оставлять воспитанников без присмотра, даже при низком уровне воды. За умеющими плавать следует осуществлять общее наблюдение.
- Воспитанникам запрещается нырять.
- Запрещается устраивать на воде опасные игры, в играх и развлечениях кричать слово «ТОНУ!!!», толкать, хватать друг друга за руки и за ноги, прыгать друг на друга.
- Для предупреждения судорог нельзя находиться в холодной воде более 5 минут и делать быстрые и резкие движения, которые ведут к чрезмерному утомлению мышц.
- При судорогах следует не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
- Почувствовав озноб, недомогание, усталость, необходимо быстро выйти из воды, растереться сухим полотенцем, поставить в известность инструктора о состоянии здоровья.
- Инструктор должен научить детей правильно пользоваться плавательными средствами и инвентарём, бережно относится к ним.
Требования безопасности чрезвычайных ситуациях
- При появлении любых признаков чрезвычайной ситуации (во время занятий погас свет в бассейн, запах жженой изоляции, задымление и д.р.) немедленно прекратить занятия вывести детей из воды. ОД продолжить только после устранения неисправности.
- При получении воспитанниками травмы немедленно сообщать об этом руководителю учреждения, уметь оказать первую помощь пострадавшему. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
- Приёмы, способы и последовательность действий спасателя подробно изложены в инструкции по оказанию первой доврачебной помощи, действующей в образовательном учреждении.
- После окончания действий оперативного характера инструктор должен проверить воспитанников по списку.
Требования безопасности по окончании образовательной
деятельности по плаванию
- По окончанию образовательной деятельности дети должны организованно выйти из воды, принять тёплый душ, насухо вытереться полотенцем и сразу же одеться.
- Привести в исходное положение весь инвентарь, провести уборку, проветрить помещение.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ И ДЕТЬМИ
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ
Медицинский кабинет оснащен медицинской банкеткой, медицинским столиком, аптечкой для оказания первой помощи.
В игровой комнате имеются игрушки для свободной деятельности детей. Раздевальная комната оборудована сушуарами (3 шт), банкетками, индивидуальными шкафами для раздевания. Душевые комнаты снабжены ножными ваннами и закрывающимися душевыми кабинками с подведением централизованного горячего и холодного водоснабжения. Комната отдыха оборудована фитобаром. В санитарной комнате хранится инвентарь для уборки помещений. Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние: термометры для измерения температуры воздуха и воды; психрометром для определения влажности воздуха; кварцевыми лампами.
Пособия и игрушки для эффективной организации занятий по плаванию, проведения упражнений и игр, способствующих успешному формированию навыков плавания.
- плавательные доски
- надувные круги разных размеров
- нарукавники
- очки для плавания
- разделительная дорожка
- массажные дорожки
- гимнастические палки
- мячи разных размеров
- кольца цветные тонущие
- лопатка для плавания
- горка Морковка
- набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде
- обручи разных размеров
- цветные палочки
- игрушки плавающие
- игрушки тонущие
- трубочки для дыхания
- ласты
- кольцеброс
- баскетбольное кольцо плавающее со щитом
- нестандартное оборудование для ОРУ и игр в воде
- поролоновые палки
- гимнастические скамейки
- корзины пластиковые для инвентаря
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
- магнитофон
- диски с музыкальными записями
- ноутбук
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности;
- Акт проверки подготовленности бассейна к осуществлению образовательной деятельности;
- Календарное планирование образовательной деятельности по плаванию;
- Перспективно – тематическое планирование образовательной деятельности по плаванию;
- Расписание занятий кружка «Дельфинчик»
- Журнал учета посещаемости воспитанников.
- Тетради взаимодействия инструктора по плаванию с воспитателями групп.
- Журнал регистрации и контроля бактерицидной обработки.
- Паспорт пульт управления электрокамином. ПУ ПС 464К.
- Журнал мониторинга подготовленности детей дошкольного возраста по плаванию
- Диагностический инструментарий. Критерии оценки подготовленности детей дошкольного возраста по плаванию. Столмакова Т.В.
г. Саров 2008г.
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова Программа воспитания и обучения в детском саду, Москва, 2005г
- Е.К. Воронова Программа обучения плаванию в детском саду, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г
- Л.Ф. Еремеева Научите ребенка плавать, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005г
- И.А. Большакова Маленький дельфин, Москва, 2005г
- М.Д. Маханева Здоровый ребенок – методическое пособие, Москва, 2004г
- С.В. Яблонская, С.А. Циклис Физкультура и плавание в детском саду, Москва, 2008г
- М. Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташова Раз, два, три, плыви – методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, Москва, ОБРУЧ, 2010г
- А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова Система обучения плаванию детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г
- Т.И. Осокина Как научить детей плавать, Москва «Просвещение», 1985г
- Е.И. Подольская Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников, Москва, 2009г
- М.Н. Щетинин Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей – методическое пособие, АЙРИС ПРЕСС Москва, 2008г
- Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения, Волгоград «Учитель», 2009г
- М.В. Рыбак Плавай как мы! – методика обучения плаванию детей 2-5 лет), Москва, ОБРУЧ, 2014г
- Р.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток Ради здоровья детей, Москва, Просвещение, 1985г
- Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина Обучение плаванию в детском саду, Москва «Просвещение», 1991г
- Н.Ж. Булгакова Водные виды спорта, Москва, 2003г
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы, Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г
- Научно – практические журналы Инструктор по физкультуре 2009г, 2010г, 2011г, 2012г, 2013г, 2014г
- Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста (заняти, игры, праздники), Москва 2008г
- Т.Е. Харченко, Утренняя гимнастика в детском саду, Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008г
- М.Д.Маханева, Г.В. Баранова Фигурное плавание в детском саду (методическое пособие), Москва, Сфера, 2009г
- Э.Профит, П.Лопез Аквааэробика 120 упражнений, «Феникс» Ростов-на- Дону, 2007г
- Е.А.Сочеванова Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет, Санкт – Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г
- И.Тихомирова Аквафитнес, Питер, 2005г
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Центр педагогического образования, Москва, 2014г
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», 2014г
- СанПиН 2.4.1.3049-13, Москва, 2013г
- Приказ № 544н от18.10.2013г «Об утверждении профессионального стандарта»
- Приказ № 1014 от 30.08.2013г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Москва, 2013г
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010г. № 1639)
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
- Инструктивное письмо «Об организации работы и оплате труда инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении»
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2014-2015г.г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ | УЧАСТНИКИ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ |
РАБОТА С ДЕТЬМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНЫ
Задачи по обучению детей плаванию решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1.Непосредственно образовательная деятельность по плаванию. 2.Анализ навыков и умений 3.Спортивные праздники и развлечения
РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ ЗАДАЧИ:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1.Круглый стол «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие» 2.Индивидуальные консультации по запросам педагогов 4.Интеллектуально-спортивный марафон для педагогов «ФГОС в ДО» СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ЗАДАЧИ:
сада и семьи по вопросам физического развития и оздоровления детей.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1.Организация начального обучения плаванию малышей (индивидуальная консультация) 2.Участие в дне открытых дверей (показательные занятия для родителей по плаванию) 3.Проведение физкультурных досугов, развлечений с участием родителей. 4.Выступление на родительских собраниях ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ САЙТА «Бассейн в детском саду»; «Влияние плавания на организм ребенка»; «Что делать, если ребенок боится мыть голову» «Летние игры с водой» РАБОТА С СОЦИУМОМ ЗАДАЧИ:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1.Целевая прогулка к спортивно- оздоровительному комплексу (Дом спорта, стадион, ФОК) 2.Тематическая экскурсия в бассейн. 3.Участие в районном методическом объединении 4.Совместная работа детского сада и ДЮСШ по обучению детей катанию на коньках РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Микросреда – пополнение материалом по плаванию нестандартным оборудование | вторые младшие, средние, старшие, подготовительные группы Перфилова НГ Перфилова НГ Перфилова НГ вторые младшие младшие, средние все возрасты по приглашению Перфилова НГ | в течение года февраль в течение года май по плану по плану в течение года |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
младшие | средние | старшие | подготовительные | ||
сентябрь | сказка «Теремок» | «День знаний» поход в лес «Веселый рюкзачок» | |||
октябрь | Праздник осени | ||||
ноябрь | развлечение «Игры народов России» | ||||
декабрь | Новогодний утренник | ||||
январь | развлечение «Прощание с елочкой» | развлечение «Коляда, коляда, открывай ворота» | |||
февраль | развлечение «Веселые старты» | военно-патриотическая игра «Зарница» | |||
март | Праздник мам, масленица | ||||
апрель | Конкурс стихов | ||||
май | Праздник «День Победы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Бассейн в детском саду" Титаренко Марина Вячеславовна. Инструктор по физической культуре МАОУ № 210 "Ладушки" г.о.Тольятти
Уважаемые родители, я надеюсь, что после ознакомления с данным материалом вы проясните для себя многие вопросы.Всегда жду встреч с вами!...
Взаимодействие инструктора по физической культуре (бассейн) и учителя -логопеда при проведении коррекционной работы с дошкольниками
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива. Работая с детьми с нарушением речи перед педагогами став...
В поисках новогодней звезды. Новогоднее развлечение в бассейне для детей дошкольного возраста. Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Г. В. МБДОУ ЦРР №28.д/с "Огонёк" г. Бердск.
Новогоднее развлечение для детей старшей, подготовительной группы, проводится в виде сказочного представления с участием сказочных героев. Баба-Яга пытается испортить Новогодний праздник, ...
планирование совместной деятельности инструктора по физической культуре (бассейн) и логопеда
Для детей с нарушением речи в бассейне проводятся упражнения, направленные на:развитие динамической координации движений, мышечный тонуссовершенствование мелкой моторикивоспитание произвольного вниман...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
Картотека игр инструктора по физической культуре (плавание в бассейне)
Картотека подвижных игр в бассейне для детей 3-7 лет....
Аналитический отчёт о работе за учебный год инструктора по физической культуре, проводящего занятия в бассейне,
Анализ плана за прошедший год, Краткая характеристика мероприятий, данные о результатах участия детей, работа с родителями....