Проект "Зубонеболейка"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме
Образовательно-оздоровителльный проект "Зубонеболейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zuboneboleyka.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность проекта вызвана тем, что дети данной группы стали сталкиваться с различными ситуациями :выпадение молочных зубов, лечение кариеса у врача – стоматолога и как растут новые зубы.
Проблема проекта: Как сохранить зубы здоровыми, а улыбку красивой? Цель проекта: «Сохраним здоровую улыбку!» Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни. Вид проекта: образовательно - оздоровительный
Задачи проекта : -Закрепление знаний детей о строении и функциях зубов, о гигиенических правилах ухода за полостью рта. -Активизация интереса к оздоровлению собственного организма. -Приобщение детей к валеологической культуре. -Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности №2, воспитатель группы Крылова С. А, родители группы.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: Беседа: «Почему появляется кариес?», «Как устроен зуб?», «Чтобы зубы были здоровыми», «Нам не страшен стоматолог». Чтение художественной литературы: Пословицы , поговорки, потешки о зубах с использованием комплексов артикуляционной гимнастики, стихотворения и рассказы о пользе и вреде сахара, история возникновения зубной щётки и зубной пасты. Показ презентации: «Как сохранить здоровые зубы», «Защитные свойства зубной пасты» Модель трёх вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как это узнать? 1 этап Мотивационно- диагностический
Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Подбор наглядно- демонстрационного материала с изображением «наши зубы», «профессия стоматолог», « строение зубов», «полезные и вредные продукты для зубов», «правильный уход за зубами», «помощники зуба», плакаты « наше тело» , «органы чувств» и др. Оформление книжного уголка: С.Афонькин «Когда, зачем и почему?», В. Коростылёв «Королева Зубная Щётка», К. Чуковский « Мойдодыр », Б. Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть», Е. Г. Киселёва « Как сохранить зубы детей здоровыми», энциклопедия «Тело человека» и др.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Ведение индивидуальных календарей чистки зубов детей от доктора Улыбки.
2 этап Организационный Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Сюжетно-ролевые игры :«Больница», «Семья», « В кабинете стоматолога», «Магазин» , « Полезные блюда от повара». Дидактические игры: «Наш прекрасный чудо-рот – много в нём зубов живёт», «Зуб неболей - ка », « Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Вылечи зубы», «Что вредно, а что полезно для зубов ». Словесные игры: «Четвертый лишний», « Зубонеболейка », «Вредно-полезно», « Доскажи словечко», загадки.
Синквейн : заполнение «копилки» известными и новыми словами. 1 2 3 Одно слово - предмет зуб зубы рот Два слова-признака белый, здоровый молочные, красивые красивый, открытый Три слова-действия кусает, болит, блестит жуют, грызут, выпадают открывается, закрывается, смеётся Предложение (4 слова) Мои зубы выглядят здоровыми. Я хочу сберечь зубы. Во рту белые зубы. Обобщающее слово Здоровье Организм Речь 4 5 6 Одно слово - предмет зубы улыбка зуб Два слова-признака белые, новые белоснежная, добрая коренной, маленький Три слова-действия кусают, жуют, блестят радует, приветствует, нравится мешает, кусается, режется Предложение (4 слова) Белые зубы кажутся здоровыми. У мамы милая улыбка. У меня растёт зуб. Обобщающее слово Здоровье Радость Возраст
Моделирование ситуаций: -На приме у стоматолога -Как я чищу зубы -Полезные продукты куплю я в магазине Составление творческих рассказов: «Красивая улыбка», «Здоровье зубов», «Помощники зубной феи». Чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц о зубах. Показ видеозаписи: «Легенда о зубном королевстве» Экспериментирование «как зубная паста защищает зубную эмаль» Викторина «Здоровые зубы»
Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр: халат и шапочка доктора, повара, набор мед. инструментов, зубные щётки, коробочки от зубной пасты, макеты зубов: больного и здорового, касса, весы ,продукты. Внесение масок для игр-драматизаций –больной и здоровый зуб, зубная фея. Сундучок «Копилка слов». Мнемотаблицы , схемы –модели. Пополнение развивающей среды новыми дидактическими играми:«Наш прекрасный чудо-рот – много в нём зубов живёт», «Вылечи зубы», « Что вредно, а что полезно для зубов». « Зубонеболейка ». Ведение календаря наблюдений : «Защитные свойства зубной пасты»
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Сбор материалов по данной теме, фотографии детей во время процесса чистки зубов
3 этап Содержательно-практический Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Лепка : «Зубная щётка и паста». Плоскостное моделирование «Строение зуба». Рисование «Весёлые и грустные зубы»
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Творческая работа «Наши зубы сбережём!»
4 этап Итоговый Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Оформление стенда : «Здоровая улыбка» - фотогазета
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Организация досуга: инсценировка «Суд над Сахаром»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сохранению и поддержанию здорового образа жизни "Зубонеболейка"
Активизация интереса к оздоровлению собственного организма.Закрепление знаний детей о строении и функциях зубов, о гигиенических правилах ухода за полостью рта....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...