проект "Скажи здоровью ДА"
проект (старшая группа) на тему

Ненастьева Елена Николаевна

проект по работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_zdorovyu_skazhem_da.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180»

ПРОЕКТ

Здоровьесберегающие технологии

« Мы здоровью скажем ДА!»

Автор

г.Иваново

Паспорт проекта

Наименование проекта

“Мы здоровью скажем ДА!”

Адрес

г. Иваново, ул. Кавалерийская д.56-в

Руководитель проекта

Павлова Наталья Анатольевна

Разработчики проекта

Воспитатели: Ненастьева Елена Николаевна

Опарина Маргарита Викторовна

Цель проекта

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления  в ДОУ

Срок реализации проекта

Октябрь  2018 г.

Ожидаемые результаты

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса  родителей к здоровому образу жизни

- повышение профессионального  мастерства педагогов дошкольного учреждения  в здоровьесбережении

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
- оформление выставки детских работ  “Мы здоровью скажем Да!”;

- создание буклетов «Мы здоровью скажем ДА!»

Ресурсное обеспечение

Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов

Физкультурный зал, спортивная площадка.

Разработка программы оздоровительных мероприятий и досугов .

Подбор методической литературы

Изготовление нестандартного оборудования

Введение

Одной из ведущих задач основной общеобразовательной программы  является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка. В МБДОУ работа по оздоровлению ведется постоянно.  

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в каждой возрастной группе такую  развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В ДОУ имеются дополнительные площади, которые педагоги используют для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.  

В группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям  детей.

Физкультурные уголки, оснащенные  физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т.д.) пользуются большим спросом у наших воспитанников, т.к. они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при  их помощи организовывать игры различной подвижности.

Большая работа была проделана со специалистами детского сада: совместно со старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре  были подобраны и разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, релаксации.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволило нам разработать модель оздоровления детей в ДОУ, представляющую фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.

Работу по оздоровлению детей мы проводим по нескольким направлениям:

Профилактическое:

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (под контролем медицинского работника, педагога-психолога и воспитателя);

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду);

 3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т.д.).

4. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей

Организационное:

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;

3. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника

4. Обеспечение психологического комфорта.

Кроме этого,  разработан алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:

- Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

- Элементы оздоровительного самомассажа;

- Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

 В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

- Повысить профессиональное  мастерство педагогов дошкольного учреждения  по теме здоровый образ жизни.

- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта:

- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

- спортивные соревнования;

- беседы;

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей;

- выставка детского творчества;

Ожидаемый результат:

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса  родителей к здоровому образу жизни

- повышение профессионального  мастерства педагогов дошкольного   учреждения  в здоровьесбережении

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- оформление выставки детских работ  “Мы здоровью скажем “Да”

- создание буклетов

Вид проекта:

По  продолжительности:   краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию:  социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

00

000

000

0

000

00

000

000

000

000

00

00

00

000000

0

00

        

Интеграция образовательных областей

Физическая культура

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Познание

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.  

Художественное творчество

Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

00

00

000

        

000

000000

0000000000

Этапы реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

I этап        Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по  приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии  детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

Октябрь 2018г.

II этап     Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.

Наличие планов:

-  спортивных досугов и развлечений.

- консультаций для родителей и педагогов.

Октябрь 2018г.

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты спортивных развлечений и досугов

октябрь 2018г

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

октябрь 2018г.

III этап       Практический

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!”

Буклеты: “Мы за здоровый образ жизни”

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Спортивный праздник

Октябрь 2018

Подведение итогов

Распространить опыт в сфере здоровьесбережения

Оформление выставки “Мы здоровью скажем “Да”

Презентация проекта “Мы за здоровый образ жизни”

День здоровья в детском саду “Здоровым будь!”

Октябрь 2018

План мероприятий  по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечание

Воспитатели, специалисты ДОУ

1.Тест для воспитателей на педагогическую компетентность на тему “Физическое воспитание дошкольников”

2. Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников»

Инструктор по физической культуре

Родители

1. Родительское собрание: «Быть здоровым мое право»

2. Консультации: «Иммунитет», «Играем – пальчики развиваем»

3. Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

группа

1. «Минутки шалости»,  «Гимнастика маленьких волшебников»

2. «День здоровья»

1.Воспитатели

2. Физ. руководитель

группа

1. «Гимнастика маленьких волшебников», «Минутки шалости», «Минутки тишины»

2. Целевая прогулка по участку «В здоровом теле – здоровый дух»

3. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

1. Воспитатели

группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

3. Чтение художественной литературы: сказки о пользе физкультуры и спорта.

1Воспитатели

2.Физ. руководитель

.

группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Сказка – беседа «Кто такие микробы?»

1. Воспитатели

группа

1. Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

3. Народные игры на свежем воздухе

4. Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

5. Родительское собрание: «Быть здоровым мое право»

1. Воспитатели

2. Физ. руководитель

группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Создание буклетов «Мы здоровью скажем ДА!»

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

Заключение

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное  на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это  залог успешной работы с детьми.

Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.

В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения:  

-  “Минутки шалости”,

-  “Минутки тишины”,

- “Гимнастика маленьких волшебников”. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:

- соблюдение профилактики простудных заболеваний;

- закаливание детей;

- подведение детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;

- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

- прививать  необходимые умения проведения точечного массажа.

Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:

- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

- усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

- повысить профессиональное  мастерство педагогов дошкольного учреждения  по теме здоровый образ жизни;

- создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Список литературы

  1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М.П.Асташина. – Омск, 20022.
  2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С.21 – 28.
  3. Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006
  4. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
  5. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
  6. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.  
  7. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград.: Учитель, 2007
  8. Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004
  9. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
  10.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г №2106 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников”.
  11. Шорыгина Т.А. “Беседыо здоровье”. Москва, 2004.
  12. Материалы интернет ресурсов

  http://www.o-detstve.ru;http://nsportal.ru/detskiy-sad;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...