Праздник на воде "Необыкновенное путешествие на корабле"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: закреплять навыки выполнения различных движений и способов плавания, развивать произвольное внимание, зрительную память; Упражнять в создании новых образов на основе восприятия схематических изображений (психогимнастика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_na_vode.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник на воде " Необыкновенное путешествие на корабле"
(старшая группа)
Цель: закреплять навыки выполнения различных движений и способов плавания, развивать произвольное внимание, зрительную память; Упражнять в создании новых образов на основе восприятия схематических изображений (психогимнастика).
Дидактический материал: макет судна, бескозырка, декорации острова; карточки с изображением морских фигур; канистры с водой, тонущие предметы (игрушки), ласты.
Ход праздника:
Дети располагаются возле бортика бассейна.
Звучит песня О.Газманова " Морячка"
Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в дальнее путешествие. Чтобы стать настоящими моряками, нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.
1-й ребёнок: Мне пока что мало лет,
Но открою вам секрет:
Знаю я как стать сильней
Всех знакомых и друзей.
2-й ребёнок: Чтоб расти и закаляться
Не по дням , а по часам,
Физкультурой заниматься,
Плавать нужно вам и нам.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку.
1. Вращение плечами вперед - назад ( по 4 раза)
2. Поднести руку ко лбу, повороты головы вправо-влево (по 5 раз в каждую сторону)
3. Выпад в сторону, вращательные движения руками перед грудью ( по 5 раз в каждую сторону)
4. Руки вверх " Лодочка", затем руки в стороны, ноги на ширине плеч " Звездочка"
5. Сидя на полу, упор руками сзади: движения ногами, как при плавании стилем "кроль"
6. Сидя, ноги вытянуты, руки согнуты в локтях - " гребцы"
7. Ноги вместе, руки вытянуты вперёд: руками работать, как при плавании "брассом".
Ведущая: Вот мы выполнили разминку перед дальним плаванием.
Ребёнок: На матроске три полоски,
На кармашке якорёк
Я с утра одет по-флотски,
Как соседский Игорёк.
Покорить мечтаю море,
Вдаль гляжу из-под руки,
Вижу море, море, море,
Как на пирсе моряки.
Ведущая : Давайте поднимемся на корабль и отправимся в плавание.
Дети подходят к макету корабля, затем спускаются в бассейн.
Ведущая: Нам в пути понадобится пресная вода. Давайте сделаем запасы и доставим воду на корабль.
Дети берут канистры с водой и плывут "кролем" на груди, держа канистру в одной руке (в грамзаписи "шум моря").
Ведущая: В море можно увидеть много интересного (показывает карточки с изображением морских обитателей: морской звезды, морского конька, осьминога, и др.). Чтобы не заблудиться в пути мы взяли с собой компас( показывает). У компаса есть стрелки. Какие они?
Дети показывают фигуру"стрела".
Ведущая: А ещё моряки умеют определять курс по звёздам на небе. Покажите звезды на небе.
Дети показывают "звезду" на спине.
Раздаются крики дельфинов. Ведущая предлагает показать, как плавают дельфины
Ведущая: Подул сильный ветер, на море поднялись высокие волны. Какие они?
Дети показывают.
Шторм закончился, на море штиль, а впереди сказочный остров.
За дальними дремучими лесами,
За синими - пресиними морями,
За желтыми - прежёлтыми песками,
В далёкой Африке, на самом краю.
Ставится декорация" Африка".
Где спелые бананы, шалунишки - обезьяны,
Где львы и крокодилы, гуляют где хотят,
Без грусти и печали три друга проживали,
Позвольте их представить вам:
Негритёнок Чанга,
Маленький дракон по имени ИГУАНОДОН,
Попугай Говорун - большой шалун.
Ведущая показывает рисунки.
Звучит песня "Чунга -чанга". Дети выполняют танцевальные движения:
руки к плечам руки вверх;
руки согнуть в локтях, повороты туловища и головы вправо-влево, погружение в воду с головой;
Руки вверх, " поплавок", "медуза";
встать в круг, взяться за руки, выполнять вдох-выдох в воду;
"звезда" на животе.
Ведущая : Хорошо повеселились!
На острове зарыт клад, и достать его моно только проплыв через узкое ущелье ( бросает в воду предметы которые тонут).
Дети проныривают в обруч, плывут "брассом" и достают предметы со дна бассейна.
Ведущая: Наше путешествие заканчивается. Давайте сделаем подарок жителям острова. Обычно родным и друзьям дарят цветы, и мы сейчас тоже подарим цветы жителям острова.
Звучит вальс цветов из балета" Щелкунчик" П. Чайковского.
Дети выполняют упражнения с элементами синхронного плавания. Затем располагаются вдоль бортика в руках - цветы.
Под музыку выполняются скольжение - "стрела" на груди, " винт", "лодка - звезда"; затем перестраиваются в круг, делают наклоны внутрь круга, сочетая наклоны с дыхательными упражнениями; "звезду" на груди и на спине; затем проныривают в обруч и делают"винт".
Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Вы показали себя прекрасными моряками. Вас ждут призы. Мы прощаемся со сказочным островом и возвращаемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на корабле"
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....
Развлечение "Путешествие на корабле"
Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....
конспект выпускного праздника "Путешествие на корабле"
Сценарий развлечения детей подготовительной группы совместно с...
Выпускной праздник " Путешествие на корабле"
Выпускной праздник для подготовительной группы....
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...
Сценарий выпускного праздника "Путешествие на корабле"
Сценарий выпускного праздника...
Праздник на воде «Необыкновенное путешествие на корабле»
Праздник на воде «Необыкновенное путешествие на корабле»...