Организация проектной деятельности на тему: «Чтоб озера серебрились. Чтобы бабочки резвились»
проект (подготовительная группа) на тему

Занина Елена Александровна

Актуальность проекта. Недостаток ощущений у слабовидящих детей при наблюдении природы ведёт к эмоциональной бедности, неумению выразить своё отношение к окружающему. Но если одновременно с восприятием эстетической стороны природы педагог даёт нравственные правила отношения к ней, то этические оценки, совпадая, образуют нравственно-эстетические нормы, по мере усвоения которых можно судить о степени сформированности гуманных чувств и интереса к живой природе. Мы увидели, что продуманная совместная деятельность, специальные наблюдения развивают у детей мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы и дети начинают замечать большие и маленькие изменения в окружающем мире. Ребенок с ОВЗ, размышляя о природе под влиянием взрослого, обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanina_statya_na_ns-portal.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности на тему:

 «Чтоб озера серебрились. Чтобы бабочки резвились»

Цель проекта: развитие поисково-исследовательской деятельности у детей и повышение интереса к занятиям научно-техническим творчеством.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, тифлопедагог, педагог-психолог, родители.

Задачи проекта:  

  • Формировать практические умения у детей в области экологического воспитания. Расширять знания детей о наличии водоемов и их расположение в родном городе.
  • Развивать пространственное воображение слабовидящих детей и совершенствовать предметно-практические действия.
  • Развивать сенсорное восприятие, стимулировать зрительную поисковую деятельность, цветовую чувствительность, речь детей.
  • Активизировать познавательную деятельность детей.
  • Формировать у детей опыт практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации, стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.
  • Формировать навыки коммуникативного общения путем вовлечения в познавательные беседы.
  • Воспитывать разумное, бережное отношение к природе, осмысленное желание заботиться о чистоте водоемов.
  • Привлекать родителей к непосредственному участию в мероприятиях и оказание помощи.

Актуальность проекта. Недостаток ощущений у слабовидящих детей при наблюдении природы ведёт к эмоциональной бедности, неумению выразить своё отношение к окружающему. Но если одновременно с восприятием эстетической стороны природы педагог даёт нравственные правила отношения к ней, то этические оценки, совпадая, образуют нравственно-эстетические нормы, по мере усвоения которых можно судить о степени сформированности гуманных чувств и интереса к живой природе. Мы увидели, что продуманная совместная деятельность, специальные наблюдения развивают у детей мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы и дети начинают замечать большие и маленькие изменения в окружающем мире. Ребенок с ОВЗ, размышляя о природе под влиянием взрослого, обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Ни для кого не является секретом, что без воды не может существовать ничто живое. Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит вопрос об экологической проблеме, связанной с высыханием пресных водоемов, и их огромными и серьезными загрязнениями. Главная причина загрязнения воды – это сброс в водоемы промышленных, бытовых отходов и мусора, от которых задыхается наша планета.  

В настоящее время практически все реки мира считаются загрязнёнными, а для очистки, к сожалению, не принимаются практически никаких мер. Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что необходимо изменить свое отношение к окружающей среде, природе.

Основные этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

  1. Просмотр презентации: «Вода – наша спутница всегда».

Цель: показать детям значимость воды в нашей жизни.

  1. Фотовыставка «Отдых на воде».

Цель: сформировать представления о том, что вода нужна не только для потребления, а что это еще и природный ландшафт.

Рассматривая выставку, дети делились своими впечатлениями, выделяли те моменты, где природа была очень красивой. Были фотографии рыбной ловли всей семьей.

II этап. Познавательно-практический.

  1. Рассматривание иллюстраций местных водоемов (озер).
  2. Беседа «Какое значение имеют наши водоемы в жизни людей».  

В нашем родном, красивом городе есть много озер: Сакулино, Орлово, река Татьянка, пруды в Парке Победы. Они украшают наш город, радуют нас своей красотой. Люди здесь отдыхают, купаются, загорают. Из водоемов дачники берет воду для полива садов и огородов. Рыбаки ловят рыбу удочками.  

Проблемная ситуация. В результате изучения информации дети отметили, что некоторые озера сильно загрязнены, не только берега, но и сам водоем. Плавают пластмассовые бутылки, мешки, пищевые отходы и т.д.

Постановка проблемного вопроса. Как очистить воду в водоемах от бытового мусора? Остановились на изготовление огромной сетки, легкой и прочной, которая опускается на дно водоема. Детям предлагается спроектировать очистительное сооружение.

Работа над проектом. Воспитанники вместе с педагогами и с помощью родителей создали макет очистительного сооружения и назвали его «РОБ-ЭКО». В создании модели использовали бросовый материал: коробки из-под обуви, веревки, катушки от удочек и ниток, крючки, самоклеящаяся бумага.

Проектная идея. Встроить в макет электронный конструктор. При накоплении в сетке бытового мусора «РОБ-ЭКО» автоматически будет подавать звуковые и световые сигналы.

III этап. Заключительный.

Участие детей в III Территориальном турнире по робототехнике в номинации «Творческий проект».

Творческий проект подразумевает наличие готовой разработанной и сконструированной модели по заданной теме. Тема творческого проекта: «2017 год – год экологии». Будущие инженеры предлагают технические решения проблемы загрязнения окружающей среды. Для этого турнира была организована команда под названием «Самоделкины». Придуманы эмблема и девиз: «Изобретем мы все на свете, очень умные мы дети». Защита творческого проекта проводилась очно с участием команды детей, которые рассказали и показали идеи создания макета и технические решения проблемы загрязнения окружающей среды.  

Результаты и достижения проекта. 

  1. Сформированы знания о водоемах родного города и представления о бережном отношении к природе.
  2. Развито сенсорное восприятие, зрительно-поисковая деятельность, цветовая чувствительность, воображение, внимание, память, речь детей.
  3. Сформированы навыки коммуникативного общения.
  4. Сформированы комплексные знания, способствующие развитию системности мышления детей, возрождению научно-технического творчества, повышение интереса к инженерному образованию.
  5. Родители стали хорошими помощниками своих детей. Коллективными усилиями было подготовлено мероприятие, изготовлены костюмы, приобретен электронный конструктор, собран бросовый материал, организована фотовыставка. Список литературы:
  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми.
  2. Тарабарина Т.И., Соколока Е.И. И учеба и игра: Природоведение.
  3. Большая энциклопедия для дошкольников.
  4. 4. Интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на районном семинаре по теме«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

сообщение из опыта работы МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Волоколамск Московской области по реализации проектной деятельности в работе с дошкольниками, поэтапность введения в деятел...

Сценарий организации детской проектной деятельности по теме "Украсим наш детский сад".

В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Воз...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

Организация проектной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «С луком дружат все спортсмены, любят взрослые и дети».

Данный проект – это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для здоровья человека. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую деятел...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через организацию проектной деятельности. Презентация проекта, посвященного ВОВ, «Чтобы помнили…»

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные ...

Статья на тему:"Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"

В настоящее время, наиболее ярким, развивающим, интересным, значимым методом, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность – форма организации совместно...

Актуальность проектной деятельности по теме «Бабочки- красавицы».

Актуальность проектной деятельности по теме "Бабочки- красавицы"...