Конспект регламентированной образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Шарипянова Татьяна Ивановна

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о том, как необходимо заботится о своем здоровье.
  • Знакомить детей с функцией носа, глаз.
  • Формировать умение делать элементарные умозаключения.
  • Развивать обонятельное, зрительное восприятия.
  • Развивать физические качества, силу, ловкость, быстроту,  движений.
  • Воспитывать любовь к спорту и физической культуре.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Айболит», получение приглашения от доктора Айболита в страну Здоровья.

Оборудование: мячи, картинки для игры  «Что опасно и полезно для глаз», картинки для памятки «Как заботится о носе», зеркала по количеству детей, овощи и фрукты, бревно, гимнастические палки, канат, тарелочки с пахучими предметами, носовой платок, дорожка следы, на станциях крупные картинки: глаза, чудо нос,  дети занимаются спортом, халат доктору Айболиту ,витамины, дом для Бабе Яге, деревья, цветы, музыка.

Ход.

Доктор Айболит. заходит в группу:

- Здравствуйте,  ребята! Вы узнали меня? Да, я Доктор Айболит. Я вам присылал письмо где приглашал вас в гости и вот пришел за вами сам и приглашаю вас в свою страну «Здоровья».  Ребята, давайте поздороваемся с друг с другом  душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Доктор Айболит: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте».  Это – значит, здоровья желаю. Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

 Ответы детей: друзьям, родителям, знакомым.

Доктор Айболит: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу).

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!»

Доктор Айболит: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей это значит быть сильными, крепкими, бодрыми, веселыми и энергичными, заниматься спортом). А какие препятствия Доктор Айболит преодолевал спеша к больным?

 Ну, что, ребята, отправляемся в путь в страну Здоровья. Мы  пройдем по разным станциям, но я хочу предупредить вас, что путь будет не легким и нам предстоит пройти немало препятствий. А пройти их могут только сильные, смелые и здоровые дети.  

Айболит и дети выходят из группы.

  1. Препятствие: необходимо  пройти через пеньки, не задев их.
  2. 2 препятствие: осторожно спускаемся со склона (лестница вниз), а впереди у нас крутая гора повернитесь и на четвереньках тихонечко за мной спускаемся с горы, друг за другом цепочкой не толкайтесь, а то можно слететь вниз.

Вход перед залом оформлен в виде полянки, на поляне стоит избушка, в ней находится Баба Яга.

Доктор Айболит:  Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли! А это что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети (хором). Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!

Из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга. Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну, да и не чувствую ничего, мой нос совсем не дышит.

Доктор Айболит:  А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение, и как правильно ухаживать за носом? 

Баба Яга. Откуда мне знать? В лесу живу.

Ну, тогда мы тебя приглашаем в путешествие по волшебной стране «Здоровья».

А находится эта страна далеко, и дорога туда идет через туннель, а в туннелях, как вы знаете, темно. Поэтому мы закроем глаза и будем продвигаться медленно, (под музыку дети медленно  входят в зал  за воспитателем). Дети вы устали? Легко ли вам было идти? А как легче двигаться с закрытыми глазами или открытыми? Почему легче идти с открытыми глазами? (можно идти быстро, видно, что находится под ногами, не боишься наткнуться на что-нибудь и т. д.) Теперь подумайте и скажите, что было бы, если бы у человека не было глаз? (Ответы детей.)

Доктор Айболит: Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ну, а если человеку так нужны глаза, их надо беречь. Природа позаботилась о наших глазах, она оберегает их. Если пот течет со лба, то его остановят брови, а от ветра пыль попадает в глаза, его задержат ресницы. Если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнет мигающее веко, раньше, чем мы об этом подумаем. А вы  сами знаете, что сделать , чтобы сберечь свои глаза и сохранить зрение. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить. 

Игра «Опасное для глаз, полезное для глаз». Детям предлагается из набора картинок выбрать те, на которых изображены ситуации или предметы, опасные (или полезные) для глаз. Их необходимо распределить на 2 группы: опасное для зрения (обозначено на доске красным квадратом)  и полезное (обозначено на доске зелёным квадратом).

При выборе карточки и распределении по группам дети аргументируют свой выбор. Нельзя читать лёжа и плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает, а красный – утомляет. Нельзя долго играть в компьютер и близко смотреть телевизор. Когда читаете или рисуете необходимо соблюдать расстояние от лица до стола, если голова будет низко наклонена, то зрение будет портиться.

 Баба Яга. Кажется, всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…(Дети исправляют ошибки Бабы Баба Яга). Но что делать, если я плохо вижу? Вот у меня тут снадобья разные в мешке есть. Может что и пригодится?

Доктор Айболит (рассматриваете, что есть в мешке).

Бабу Ягу угощают морковкой,

1.Ребенок: Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

2.Ребенок предлагает протереть глаза отваром ромашки.

3.Ребенок советует, почаще лакомиться черникой.

Баба Яга. Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Доктор Айболит.  Чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Дети показывают упражнения.

Ну, что отправляемся дальше в путешествие. На пути у нас болото.  Нужно идти след в след и не оступиться, а то можно провалиться и утонуть, для надежности возьмем с собой палки (идут по дорожке со следами). Все прошли молодцы, давайте положим палочки и пойдем дальше. Что это за станция такая?

Станция: Чудо нос»

Я задам вам всем вопрос:

Для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать.)

А, что бы было, если бы не было носа, зажмем его и попробуем дышать ртом. Легко ли было дышать? Что может случится, если мы будем дышать ртом на улице в мороз?

Дети: Можно застудить горло. Когда мы дышим носом, воздух в нем согревается и в горло попадает уже теплым.

 Доктор Айболит: Для, чего еще нужен нос?

Дети: Он защищает наши легкие от пыли.

Доктор Айболит: В носу есть волоски. Вы сами их можете увидеть, если рассмотреть свой нос в зеркальце (раздаёт зеркала). Когда человек  вдыхает, воздух через нос на волосах оседают все пылинки, и в легкие попадает уже чистый воздух. Нос охраняет нас от микробов, его внутренний стенки покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней и прилипают микробы. Когда слизи с микробами много, мы чихаем, и наш нос очищается. Что нужно сделать, чтобы наш нос хорошо дышал?

Дети: нужно очищать с помощью носового платка или промывать, делать дыхательную гимнастику.

Доктор Айболит: Давайте дадим бабе яге носовой платок, пусть она высморкается. Как ты себя чувствуешь?

Баба Яга. Гораздо лучше.

Доктор Айболит: Давайте вместе с бабою Ягой сделаем дыхательную гимнастику.

  • Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять ноздрю. (4-5раз)
  • Попеременно нажимая указательным пальцем то одну ноздрю, то другую, произносить звук «М»
  • Зажмите нос скажите: Ни-на,  ма-ма

 Доктор Айболит: Для чего еще нужен нос?  (Красиво разговаривать.)  Доктор Айболит: А еще наш нос может распознавать разные запахи приятные и не очень. Чтобы почувствовать запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд. Маленькие вещества попадают к нам в нос, и мы распознаем запах. Это называется обонянием, но незнакомые жидкости и вещества нужно нюхать осторожно, иначе можно повредить слизистую оболочку и получить ожог. Посмотрите, как это нужно делать, чтобы не навредить себе.  Игра «Определи по запаху» (в тарелочки кусочки огурца, лимона, апельсина, чеснок, ваниль, мыло.)

Доктор Айболит: У меня в конверте есть картинки, с помощью которых мы изготовим памятку, как нужно заботится о своем чудо-носе. (Приклеить на бумагу А4 картинки)

  • пользоваться носовым платком;
  • Не засовывать в нос посторонние предметы (пуговицы и т.д.);
  • Осторожно нюхать незнакомые жидкости и порошки;
  • Стараться уберечь себя от простуды;
  • Делать дыхательную гимнастику.

 Баба Яга. Вот спасибо! Мой нос задышал, и я чувствую все запахи.

Доктор Айболит: Молодцы, пора нам идти дальше и, чтобы попасть на следующую станцию, нужно пройти по бревну.

(Звучит музыка  тренер страны разминается.)

Главный тренер страны Здоровья  встречает детей на станции «Спортивная»

Здравствуйте ребята! Вас приветствует главный тренер страны. Здесь мы будем играть и соревноваться, но сначала нужно силы набраться и немножечко размяться (3-4 общеразвивающих  упражнения). Появилась сила? К соревнованиям готовы? Разделимся на две команды.

  1. «Передача мяча над головой»
  2. «Удержи мяч между ногами»
  3. «Перетягивание  каната»  

Баба Яга .Ну спасибо, ребята, я чувствую себя помолодевшей, крепкой и сильной. Теперь я знаю, что делать, чтобы не болеть: заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, чаще мыть руки, овощи и фрукты. Спасибо вам огромное.

Доктор Айболит.  Ну, а чтобы баба Яга навсегда запомнила правила, ребята почитают тебе стихотворения.

1.ребенок 

Чтоб расти нам сильными,

ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2.ребенок

Будем мы на радость маме

С детства закаленными        ,

Скоро вырастим и все

 Станем чемпионами

3.ребенок

Ешь побольше витаминов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок!

4.ребенок

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

5.ребенок

Всем ребятам наш привет

И такое слово;

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Баба Яга. Ой, спасибо! Я все запомнила, мне пора домой .

Доктор Айболит. Да и нам пора возвращаться домой той же дорогой (через поляну, дети и Айболит прощаются с Бабой Ягой, поднимаются на гору на четвереньках, переступают через пеньки, заходят в группу).

 В группе:

Доктор Айболит. Да… расставаться не хочется. А вам понравилось со мной путешествовать? А чем бы вы хотели узнать следующий раз?

Предложения  детей.

Доктор Айболит. Приходите ко мне в гости, а вам расскажу,  кто такие микробы, как от них защищаться, как беречь уши и о многом другом. А это вам волшебный пузырёк с витаминами, будете их есть, товарищей угощать и меня вспоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности. Лепка в средней группе "Игрушечный мишка"

Данный конспект может быть использован в практической деятельности воспитателя и специалиста по изо- деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране здоровья"

Предложенный материал дает возможность педагогу полноценно раскрыть тему "Здоровьесбережение", в игровой форме донести ее суть до детей и родителей, путем совместного прохождения всех станци...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально- коммуникативное развитие тема: «Волшебные слова»

Цель: Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.Задачи:Образовательные:1.             Формиро...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"

Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные:  - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении;  - быть внимательным к партнеру не перебивать его...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи:1. Образовательные:    учить детей передавать образы сказочных героев.2. Развивающие:раз...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области познавательное развитие тема: «Волшебные часы»

Цель: Ознакомление детей с часами и их назначением.Задачи:Образовательная- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.Продолжать формировать умение: ориентироваться  в частях суток...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально-коммуникативное развитие тема: ««Мой собственный образ. Я и моя семья»

Цель: развитие представлений ребенка о себе самом, осознание своего собственного образа, свое отношение к окружающему. Задачи:* Формировать понятие о семье, семейных и родственных отношениях...