Проект "Сохранить здоровье, чтоб..."
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект «Сохранить здоровье чтоб…» как одна из форм взаимодействия с родителями и социумом в рамках решения приоритетной задачи по физическому образованию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад № 20 комбинированного вида
Проект
по формированию взаимодействию с родителями и социумом в рамках решения приоритетной задачи по физическому образованию дошкольников
Тема
«Сохранить здоровье, чтоб…»
Автор проекта:
воспитатель II младшей группы №1
Бондаренко Л.Н.
Борисоглебск 2018г.
Тип проекта: практико-оздоровительный
Участники проекта: воспитанники II мл. гр., воспитатели, родители, инструктор по физ. воспитанию
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: (с 12.11.2018 – по 26.11.2018)
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. «Берегите платье снову, а здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи, синхронизация их интересов в здоровье дошкольников. В настоящее время исследования показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность. Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Поэтому родителям было предложено принять участие в реализации совместного проекта «Сохранить здоровье чтоб…»
Цель - укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Пути решения проекта
В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;
- принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Этапы реализации проекта
I этап: Диагностический | |||||||
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Интеграция | |||
С 12-26 ноября | Ежедневная профилактическая работа | - Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.) - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
| Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» | Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие
| |||
13 ноября | Беседы
Занятие
Игры | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
Познавательное мероприятие «В стране здоровья». Чтение худ. Литературы К. Чуковский «Айболит». Сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «У медведя во бору» «Мышеловка» и т.д.; - дидактические: «Лото» и т.д.
| Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка» | ||||
II этап: Мотивационный | |||||||
15 ноября | Беседы
Занятие
Игры | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» - чтение худ. Литературы К. Чуковский «Мойдодыр»; -дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.; - подвижные: «Мышеловка» и т.д.
Д/и «Угадай на вкус», «Полезно и вредно». Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей». | Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | ||||
III этап: Основной | Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие | ||||||
19-20 ноября | Беседы
Экскурсия Игры | «Беседа о здоровье, о чистоте» - чтение худ. Литературы А. Барто «Девочка чумазая».
Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». В саду в мед. Кабинет Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Правила чистюли». | Консультация «Как правильно одевать ребенка весной». | ||||
21 ноября | Беседы
Занятие
Игры | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. », С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» -подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.; - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».
| Круглый стол для родителей Тема: «Здоровье в наших руках» | ||||
23 ноября | Занятие
Игры Лепка | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок. -дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. Игровая ситуация с элементами аппликации «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» -подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей». «Витамины для зверят» | Развлечения для детей и родителей второй младшей группы «Сохранить здоровье чтоб…» Семейная фотогазета "Мы за здоровый образ жизни". |
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Итоговые мероприятия
Мастер-класс «Сохранить здоровье чтоб…»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном мероприятии, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.
Семейная фотогазета "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Практикум для родителей «Как изготовить нестандартное спортивное оборудование для занятий с детьми дома»
Презентация «Малыши-крепыши»
Результаты проекта:
- в результате реализации данного проекта была создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни;
- изменилось отношение детей к сохранению своего здоровья;
- повысилась активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители стали более активными участниками в жизни группы и ДОУ, стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.
Этапы проекта:
- Первый этап «Диагностический» был направлен на изучение семей воспитанников нашей группы по вопросам формирования здорового образа жизни детей, выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления. Данный опрос проходил в виде анкетирования и индивидуальных бесед. Анализ собранной информации позволил выделить актуальных задачи, определить темы, формы и методы для их решения.
- На втором этапе «Мотивационном» основной целью было мотивирование родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей. Работа проходила в форме мини-лекции «Значение режима дня в жизни дошкольника». Просмотр презентации «Малыши-крепыши» - с целью расширить представление родителей об оздоровительной деятельности в группе, в д/саду.
- Третий этап «Основной» включал в себя приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.
Основными формами работы были: Создание рубрики в родительском уголке «Здоровый образ жизни ваших детей», папка-передвижка «Пальчиковые игры на тему «Осень»», участие в акции «Чистые ладошки», ежедневная профилактическая работа, консультация «Как правильно одевать ребенка осенью», подвижные игры, игровые упражнения, игровая ситуация с элементами аппликации «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», проведение мастер-класса инструктором по физ. воспитанию «Сохранить здоровье чтоб…», круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках», практикум для родителей «Как изготовить нестандартное спортивное оборудование для занятий с детьми дома», выпуск стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»
В ходе реализации проекта «Сохранить здоровье чтоб…» были получены следующие результаты:
- была создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни;
- изменилось отношение детей к сохранению своего здоровья;
- повысилась активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители стали более активными участниками в жизни группы и ДОУ, стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.
На мой взгляд, с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровый образ жизни, направленный на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Не лениться, чтобы стать здоровыми, а укреплять здоровье, чтобы не болеть
Консультация для родителей...
Неделя здоровья. "Чтоб здоровыми нам быть..."
Неделя здоровья тема "Чтоб здоровыми нам быть..."- прошла через все виды деятельности. С подробным описанием можно ознакомится далее....
Памятка для родителей: "Как правильно питаться, чтобы быть здоровым, чтобы дети были умными и здоровыми"
Для родителей...
«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»
Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....
Презентация.Проект здоровья "Чтоб в жизни радость получать ,здоровье надо сохранять"
Материал для воспитателей и инструкторов по физической культуре...
Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева)Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...
Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»
Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чт...