"Я вырасту здоровым!"
проект (средняя группа) на тему
Творческий проект по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_vyrastu_zdorovym.docx | 739.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 «Росинка»
Проект
«Я вырасту здоровым!»
творческий проект по здоровьесбережению для детей
среднего дошкольного возраста
Разработала воспитатель:
Шапринская Н.Н.
г. Новоалександровск, 2018 г.
Содержание:- Автор проекта.
- Вид проекта.
- Тип проекта.
- Участники проекта.
- Продолжительность проекта.
- Актуальность проекта.
- Цель и задачи проекта.
- Этапы реализации проекта.
- Ожидаемые результаты.
- План мероприятий по реализации проекта.
- Работа с родителями.
- Список литературы.
- Приложение.
Автор проекта: воспитатель Шапринская Н.Н.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта информационно – практико – ориентированный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: краткосрочный: с 26.11.2018 года по 30.11.2018 года.
Актуальность проекта
«Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье
– важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие»
В.А.Сухомлинский
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека привычку здорового образа жизни. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
План мероприятий по реализации проекта.
Образовательные области | Содержание |
«Познавательное развитие» | Беседа «Здоровье ребёнка» Цель: дать элементарные представления, как нужно заботиться о своём здоровье (питание, режим дня, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику). Беседа «Наши верные друзья - полезные продукты» Цель: закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Беседа «Мы дышим – значит живём» Цель: дать понятие, что человеку необходимо дышать. Закрепить знания о частях тела человека.
|
«Речевое развитие» | Составление рассказа по картине «На лыжах», «На коньках». Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Л.В. Баль, В.В. Ветрова «Букварь здоровья»; Г. Зайцев «Уроки Айболита»; «Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта»; К. Чуковский «Мойдодыр»; Ю. Тувим «Овощи»; Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»; А. Барто «Прогулка»; С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!». Рассматривание картин, иллюстраций фотографий о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. «Сказки про глазки». |
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Цветные мячи»; «Украшение свитера»; «Витаминный рисунок»; «Девочка делает зарядку». Аппликация: «Пирамидка». Выставка рисунков, аппликации.. |
«Физическое развитие» | «Зарядкой заниматься каждый рад» Цель: формировать осознанное желание заниматься зарядкой. Совершенствовать двигательные навыки. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Найди себе пару», «Ловишки», «Весёлые снежинки», «Санный поезд», «Попрыгунчики», «У медведя во бору». Народные игры на свежем воздухе. Игры – эстафеты: «Извилистая дорожка», «Весёлая эстафета». Физ. Досуг: «Весёлая побудка после сна». Самомассаж по Уманской. Гимнастика для глаз «Весёлая неделька». |
«Социально – коммуникативное развитие» | Игра – ситуация: «К ребятам приходит Айболит», «Зеркало», «Кукла Оля заболела? Что будем делать?». Беседа: «Гигиенические процедуры», «Кто из вас чистит зубы по утрам», «Беседа с медсестрой о правильном питании, о полезных продуктах», «Занятия спортом». Самоисследование «Где находится сердце». Дид. игра: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение», «Как вырасти здоровым», «Часы осторожности». Сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Страна Здоровья», «Выбираем вид спорта».
|
«Музыка и развлечения» | Прослушивание песни: «День с зарядки начинай», «О спорте», «Звериная зарядка», «Весёлая неделька». Развлечение: «Свари борщ и компот». |
Работа с родителями:
- Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
- Памятка для родителей «Полезные советы на каждый день».
- «Веселая побудка», «Самомассаж по Уманской», «Гимнастика для глаз «Весёлая неделька».
Список литературы:
- Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.
- Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96.
- Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.\
- Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
- Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.
- Интернет сайт «maam», «Воспиталки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст
Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...
"Я вырасту здоровым"
Конспекты занятий по теме "Я вырасту здоровым!!!!"...
Спортивно-театрализованное развлечение с родителями по теме: «Я вырасту здоровым!»
Приобщение родителей к здоровому образу жизни....
7 АПРЕЛЯ - Всемирный день здоровья. Консультация для родителей "Как вырастить здорового ребёнка"
Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические умения и навыки малыша, следите за тем, насколько подвижен, активен ребёнок. Для трёхлет...
проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...
Статья: Вырастим здоровых и счастливых детей. Крепкие и весёлые дети – здоровое будущее!
Особенности работы по физическому развитию детей с ОВЗ. Применение на занятии элементов технологий: Детский Пилатес, суставная гимнастика ,самомассаж....
Проект "Я вырасту здоровым, здоровье с Су- Джок"
Формирование здоровья детей- одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются ос...