Проект ПДД! подготовительная группа.
проект (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка»
143964, г. Реутов, ул. Комсомольская д.19, тел/факс 8(495) 528-15-06
Проект воспитательно – образовательной работы подготовительная группа (1 неделя).
«Безопасность дорожного движения»
Подготовила:
Воспитатель: Султанова Г.Э
2018г.
Участники проекта: Педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Тип проекта: творческий познавательный краткосрочный проект.
Наличие межпредметных связей: Социализация, познание, коммуникация, художественное Творчество, здоровье, физическая культура.
Основное направление проекта:
Обеспечение безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на улицах города.
Цель проекта:
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
• Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью и жизни.
• обучить детей безопасному поведению в дорожно -транспортной среде;
• познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• сформировать и развить у детей целостное восприятие окружающей среды; расширять у детей словарный запас слов по дорожной лексике.
• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о ПДД
Актуальность темы.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому, дорожно – транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивное развлечение « Красный, желтый, зеленый».
Перспективный план намеченной работы по проекту.
Дата | Формы работы с детьми | Цель | Формы работы с родителями |
Понедельник
| Коммуникация (познавательная беседа по картине) «Улица города».
Д/и «Транспорт» С/р игра «Водители и пешеходы».
Целевая прогулка «Почему шумит улица?». П/и «Воробьи и автомобиль» Художественное - творчество (рисование) «Улицы нашего города» - коллективная работа
Чтение художественной литературы: Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины». | Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре». Учить детей мыслить логически, закрепление полученных знаний в игре Закрепить через игру представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать. Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий дорожных знаков. Продолжать учить детей рисовать дома разных размеров, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, дополнять композицию по своему усмотрению (деревья, машины), развивать фантазию, воображение. Закрепление знаний детей через художественную литературу | Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города»
«Безопасность на дороге», папка-передвижка «ПДД» |
Вторник | Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
Д/и «Азбука дорожных знаков», «Учим дорожные знаки».
С/р игра «Перекрёсток»
Целевая прогулка к перекрёстку. П/и «Дорога с двусторонним движением» Чтение художественной литературы: Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины». | Познакомить детей с правилами движения. Подвести к пониманию значения правил уличного движения и правила поведения пешехода. Развивать речевое внимание детей.
Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города. Наблюдение за движением машин на перекрёстке, расширить знания о правилах поведения на улице для пешеходов. Развивать интерес к художественной литературе, понимать замысел, идею, уметь характеризовать главных героев | Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
Папка – передвижка : «Осторожный пешеход». |
Среда | Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Светофор» Д/и «Собери светофор», «Машины и светофор». | Обучать приемам конструирования из бумаги, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение приклеивать к основной форме детали. Учить детей мыслить логически, собирать целое из частей, закреплять полученные знания | Консультация : «Ребенок в автомобиле»
|
|
С/р игра « Шоферы»
Целевая прогулка «Сигнализация светофора» П/и «Найди свой цвет»
Художественное творчество (аппликация) «Знаки ДД»
Чтение художественной литературы: Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор».
| в игре. Учить детей обыгрывать различные ситуации, выступая в роли шофера, пассажира, пешехода, работника ГБДД. Учить выбирать оптимальные модели поведения. Закрепить знания детей о четырехстороннем светофоре, который управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; выполнять аппликацию из сыпучих материалов, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Закрепление знаний детей через художественную литературу
| Информационный стенд: «Наши лучшие друзья – правила движения» |
Четверг | Коммуникация:встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог) | Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, предупреждение детского дорожно- | Конкурс плакатов по ПДД: «Соблюдай правила дорожного движения» (дети |
|
Художественное творчество (рисование) «Сотрудник ГБДД – регулировщик»
Д/и ««Дорожная азбука»
С/р игра ««Светофор регулировщик»
Целевая прогулка « Наблюдение за сотрудником ГБДД» П/и «Мы – пешеходы» Чтение художественной литературы: Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» | и
| транспортного травматизма. Воспитывать интерес и уважение к работе ГБДД. Учить рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора. Уточнить знания о работе сотрудника ГБДД, объяснить значение его жестов.
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.
| совместно с родителями) Информационный стенд « Дорога не место для игр» |
Пятница | Формирование целостной картины мира: «Как вести себя в общественном транспорте»
| Вспомнить с детей правила поведения в общественном транспорте. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь | Папка - передвижка: «Я – пример для своего ребёнка». |
| Музыкально-спортивное развлечение « Красный, желтый, зеленый»
С/р «Автобусная прогулка».
Д/и «Законы улиц и дорог»
Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта П/и «Школа мяча»
Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; | Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения . Упражнять детей в выполнении основных движений. Развивать силу, ловкость, скорость движений. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Познакомить с правилами дорожного движения и закрепить в детях ту мысль, как важно соблюдать эти правила в повседневной жизни. Сформировать представления о частях улицы (проездная часть, тротуар, обочина) Расширить знания детей о пассажирском транспорте (автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Посадка и высадка разрешается только на остановках). Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения ПДД в роли пешеходов и пассажиров через художественную литературу. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...
"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...