Проект ПДД! подготовительная группа.
проект (подготовительная группа) на тему

Султанова Гасниширин Эминовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка»

                                                 143964, г. Реутов, ул. Комсомольская д.19,  тел/факс 8(495) 528-15-06

 

Проект воспитательно – образовательной работы  подготовительная группа (1 неделя).

«Безопасность дорожного движения»

 

image

Подготовила: 

Воспитатель:  Султанова Г.Э

 

2018г.

 

Участники проекта: Педагоги, дети старшего дошкольного возраста,  родители.

Тип проекта: творческий познавательный краткосрочный проект.

Наличие межпредметных связей: Социализация, познание, коммуникация,  художественное       Творчество, здоровье, физическая культура.

Основное направление проекта:

      Обеспечение безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на улицах города.

Цель проекта:                              

       Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного            движения.

Задачи проекта:

    Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью и жизни.

    обучить детей безопасному поведению в дорожно -транспортной среде;

    познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

    сформировать и развить у детей целостное восприятие окружающей среды; расширять у детей словарный запас слов по дорожной лексике.

    с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о ПДД

 

 

imageАктуальность темы.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому, дорожно – транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. 

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. 

 

Итоговое мероприятие:  Музыкально-спортивное развлечение «  Красный, желтый, зеленый».

 

 

 

 

 

Перспективный план намеченной работы по проекту.

Дата

Формы работы с детьми

Цель

Формы работы  с родителями

Понедельник

 

Коммуникация (познавательная

беседа по картине) «Улица города».

 

 

Д/и «Транспорт»

С/р игра «Водители и пешеходы».

 

 

Целевая прогулка «Почему шумит  улица?».

 П/и «Воробьи и автомобиль»

Художественное - творчество     

(рисование) «Улицы нашего города»

- коллективная работа

 

 

Чтение художественной литературы: Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины».

Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Учить детей мыслить логически, закрепление полученных знаний в игре

Закрепить через игру представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

 Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя,  закрепление названий дорожных знаков.

Продолжать учить детей рисовать дома разных размеров, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, дополнять композицию по своему усмотрению (деревья, машины), развивать фантазию, воображение.

Закрепление знаний детей через художественную литературу

Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города»

 

 «Безопасность на дороге», папка-передвижка «ПДД»

 

Вторник

Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».

 

 

Д/и «Азбука дорожных знаков», «Учим дорожные знаки».

 

 

 

С/р игра «Перекрёсток»

 

 

Целевая прогулка к перекрёстку. 

П/и «Дорога с двусторонним движением»

Чтение художественной литературы: Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н.

«Автомобиль», Ильин М.

«Машины».

Познакомить детей с правилами движения. Подвести к пониманию значения правил уличного движения и правила поведения пешехода. Развивать речевое внимание детей.

 

Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города. 

Наблюдение за движением машин на перекрёстке, расширить знания о правилах поведения на улице для пешеходов.

Развивать интерес к художественной литературе, понимать замысел, идею, уметь характеризовать главных героев

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

 

Папка – передвижка :

«Осторожный пешеход».

Среда

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

(конструирование из бумаги) «Светофор»

Д/и  «Собери светофор»,  «Машины и светофор».

Обучать приемам конструирования из бумаги, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение приклеивать к основной форме детали.

Учить детей мыслить логически, собирать целое из частей, закреплять полученные знания

Консультация : «Ребенок в автомобиле»

 

 

 

 

 

 

С/р игра « Шоферы» 

 

 

Целевая прогулка «Сигнализация светофора» П/и «Найди свой цвет»

 

Художественное творчество

(аппликация) «Знаки ДД»

 

Чтение художественной литературы: Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор».

 

 

в игре.

Учить детей обыгрывать различные ситуации, выступая в роли шофера, пассажира, пешехода, работника ГБДД. Учить выбирать оптимальные модели поведения.

Закрепить знания детей о четырехстороннем светофоре, который управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.  

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе;  выполнять аппликацию из сыпучих материалов, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Закрепление знаний детей через художественную литературу

 

 

 

 

Информационный стенд: «Наши лучшие друзья – правила движения»

Четверг

Коммуникация:встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог)

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, предупреждение детского дорожно-

Конкурс плакатов по ПДД: «Соблюдай правила дорожного движения» (дети

 

 

 

Художественное творчество (рисование) «Сотрудник ГБДД – регулировщик»

 

Д/и  ««Дорожная азбука»

 

 

 

 

 

  С/р        игра        ««Светофор

регулировщик»

 

 

Целевая прогулка « Наблюдение за

сотрудником ГБДД» 

П/и «Мы – пешеходы»

Чтение художественной литературы:

Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна

неожиданностей»

и

 

транспортного травматизма.

Воспитывать интерес и уважение к работе ГБДД. Учить рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы.

Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

 

Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.

Уточнить знания о работе сотрудника ГБДД, объяснить значение его жестов.

 

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.

 

совместно с родителями)

Информационный стенд  

« Дорога не место для игр»

Пятница

Формирование целостной картины

мира:   «Как вести себя в общественном транспорте»

 

Вспомнить с детей правила поведения в общественном транспорте. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь

Папка  -  передвижка:   «Я – пример для своего ребёнка».

 

 

 

Музыкально-спортивное развлечение «  Красный, желтый, зеленый»

 

 

С/р «Автобусная прогулка».

 

 

 

 

Д/и «Законы улиц и дорог»

 

 

Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта П/и «Школа мяча»

 

 

Чтение художественной литературы: Дружинина М.  «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;

Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения . Упражнять детей в выполнении основных движений.  Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

 

Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Познакомить с правилами дорожного движения и закрепить в детях ту мысль, как важно соблюдать эти правила в повседневной жизни. Сформировать представления о частях улицы (проездная часть, тротуар, обочина)

Расширить знания детей о пассажирском транспорте (автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Посадка и высадка разрешается только на остановках). Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения ПДД в роли пешеходов и пассажиров через художественную литературу.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...