Программа "Будь здоров!"
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программа
по физическому развитию детей дошкольного возраста
«Будь здоров!»
Социальный педагог
Хван С.А.
Программа по физическому развитию детей дошкольного возраста «Будь здоров!»
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социальных компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, возникла необходимость разработать программу по физическому развитию детей дошкольного возраста из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие и эмоциональное состояние.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Цель программы:
Объединить усилия специалистов МБУ «ЦСРН «Доверие» и родителей детей по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи программы:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать жизнь детей в группе кратковременного пребывания таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Ожидаемый результат:
- применение в повседневности навыков гигиены;
-снижение уровня заболеваемости;
-улучшение психофизического здоровья детей;
- развитие творческих навыков;
-расширение кругозора детей.
Работа с родителями:
- консультации по формированию здорового образа жизни,
- индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной деятельности с детьми и т.д.
- совместное развлечение с детьми и родителями «Комический футбол».
- выставка рисунков «Мама, папа, я –спортивная семья!».
- наглядность в виде информационных файлов «Закаливание детей в летний период времени».
- мастер-класс «Физоборудование своими руками».
Перспективное планирование летней оздоровительной работы в группе кратковременного пребывания
ИЮНЬ
Число | Название дня |
01.06. | День защиты детей |
| Праздник, посвященный дню защиты детей «Планета детства». Конкурс рисунков на асфальте. Беседа с детьми на тему: «Кто и зачем придумал правила поведения». П/и: «Чье звено быстрее соберется?», «Совушка». Д/и: «Послушай, запомни, назови». Работа с родителями, консультация на тему: «Закаливание в летний период». |
02.06. | День летних красок |
| Беседа с детьми: «Вот и лето пришло». Чтение: В.Татаринов «Какого цвета лето». Развлечение с красками «Забавные картинки». Спортивные игры – футбол. Беседа с детьми по ОБЖ: «Один дома!» Трудовая деятельность (рыхление почвы в цветнике). Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек). П/и: «Не попадись», «Целься вернее». Д/и:»Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну». Работа с родителями, консультация на тему «Значение витаминов в жизни ребенка». |
03.06 | День улыбок |
| Беседа «От улыбки хмурый день светлей». Заучивание стихотворения Н.Сурикова «Лето». Экологическая игра «С какого дерева лист». Уроки Айболита «Болезни немытых рук». Продуктивная деятельность: «Нарисуй отгадку на мою загадку». Словесная игра «Доскажи словечко». Трудовая деятельность (полив растений ). П/и: «Быстро возьми, быстро положи», «Гуси, гуси,…». Д/и: «Собери цепочку». Работа с родителями, беседа «Мойте овощи и фрукты перед едой. |
04.06. | Пушкинский день |
| Пушкинские чтения. Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина. Посещение детской библиотеки. Беседа с детьми по ОБЖ: «Контакты с незнакомыми людьми дома» Наблюдение с детьми за цветами, закреплять особенности внешнего вида, строение. Трудовая деятельность (полив растений в цветнике). Игры-забавы «Классики», «Перебежки». Д/и: «Опиши я отгадаю». Работа с родителями, консультация на тему: «Осторожно, стало жарко!». |
05.06 | День русской народной игрушки |
| Беседа с детьми «Русская народная игрушка - какая она?» (матрёшки, дымковские, городецкие и т.д). Чтение потешек и стихов об игрушках. Коллективная аппликация «Матрёшки в хороводе». Беседа с детьми на тему: «Осторожно! Острые предметы» (ОБЖ). Трудовая деятельность (сбор природного материала). Спортивные игры с обручами. П/и: «Кольцеброс». Д/и: «Из чего - какой», «Подскажи словечко!». С/р: «Больница». Работа с родителями, информационный листок «Как сделать сок полезным». |
08.06 | День тишины |
| Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Беседа «Живая и неживая природа». Экологическая игра «Что о чем». Логопедический час – разучиваем скороговорки. Коллективный труд на участке по уборке территории. Продуктивная деятельность: «Рисуем цветным песком». Беседа с детьми по ОБЖ: «Спички детям не игрушки!». П/и «Бездомный заяц», «Прятки». Д/и: Четвертый лишний». С/р «Цирк», «Мы - фокусники». Работа с родителями, беседа «Учите видеть прекрасное». |
09.06. | День любителей природы |
| Беседа «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». Чтение: Е.Благинина «Одуванчик». Трудовая деятельность (рыхление земли). Опытническая работа «Значение воды в жизни растений». П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто самый меткий». Д/и: «Найди самый красивый листок и отгадай дерево по листочку». Работа с родителями, консультация на тему: «Внимание, солнце!». |
10.06. | День забавных игр |
| Беседа с детьми: «Мои любимые игры» Спортивное соревнование «Мы весёлые ребята». Продуктивная деятельность (оригами - кораблик). Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок). Чтение народных сказок. П/и «Совушка», «Лохматый пёс», «Море волнуется раз...» Д/и «Испорченный телефон», «Такой листок, лети ко мне». С/р «Продуктовый магазин», «Овощная лавка», «Продавец». Беседа с родителями «Клещ выходит на охоту». |
11.06 | День насекомых |
| Беседа с детьми «Такие разные насекомые». Чтение: потешка «Божья коровка…», И.Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой». Коллективная работа «Разные бабочки». Работа по ОБЖ «Вредные насекомые». Д/и «Что за насекомые», «Угадай по описанию». П/и «Замри - отомри», «Жужа», «Пчёлки и ласточки». Работа с родителями, раздача буклетов «Что такое гиперактивный ребёнок». |
12.06 | День Независимости России |
| Беседа с детьми «Россия - Родина моя» ( с просмотром слайдов). Чтение произведения И.С. Никитина «Русь» Прослушивание песни «Наша Родина Россия». Заучивание стихотворения Нестеренко «Родина». Подведение итогов конкурса рисунков «Я живу в России». Работа по ОБЖ «Лучше не рисковать». Трудовая деятельность (сбор природного материала) С/р «Салон Красоты», «Парикмахерская». П/и: «Ловишки парами», «Пожарные на учении», «Поймай мяч». Работа с родителями, беседа «Гигиена ребенка летом». |
15.06 | День хороших манер |
| Беседа «Хорошие манеры». Д/и: «Как сказать правильно?» Наблюдать дождь в грозу, обратить внимание на упругие струи дождя. Заучивание стихотворения А.Майкова «Летний дождь». Логопедический час: чистоговорки. Работа по ОБЖ «Таблетки детям не конфетки» Продуктивная деятельность: «Рисуем солью». Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом». П/и: «Не попадись». Трудовая деятельность (полив растений). Работа с родителями, информационный листок «Мы отдыхаем на природе». |
16.06 | День радуги |
| Беседа с детьми о явлениях природы, уточнить представления о радуге, грозе, громе, дожде. Чтение: И.Соколов-Микитов «Радуга». Продуктивная деятельность: «Радуга-дуга» (рисование пластилином). Уроки Айболита «Что делать, если ты поранился?» Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг). Д/и «Угадай кого не стало», «Найди по описанию». П/и: «Жмурки», Кто скорее до флажка». Работа с родителями, консультация на тему «Отдых на природе». |
17.06. | День туриста |
| Беседа «Туристы – кто это такие?» Чтение: Р. Фийдуллина «Все твое». Слушание аудиозаписи «Лес» с голосами птиц. Продуктивная деятельность: «Мы туристы» (аппликация). Трудовая деятельность (посадить цветы на клумбу). Работа по ОБЖ «Если ты потерялся». П/и «Совушка», «Лохматый пёс», «Море волнуется раз...» Д/и «Найди клад», «Рассели птиц». С/р «Продуктовый магазин», «Овощная лавка», «Продавец». Беседа с родителями «Отдых в выходные дни». |
18.06. | День цветов |
| Беседа «Зачем люди сажают цветы?» Чтение: М. Пришвин «Золотой луг», А.Толстой «Колокольчики». Хоровод «А я по лугу». Трудовая деятельность (пересадка комнатных растений). Д/и «Назови цветы, которые знаешь», «Какого цвета цветок». Опытническая работа (какие условия нужны цветам). Продуктивная деятельность (лепка из пластилина «Дары лета»). Уроки Айболита беседа с детьми «Какие витамины вы знаете». П/и: «Садовник и цветы». Работа с родителями «Поиграйте со своими детьми». |
19.06 | День транспорта |
| Рассматривание альбома «Транспортные средства». Продуктивная деятельность (аппликация «Мы едем, едем, едем»). Д/и «Летает - не летает», «Назови не ошибись», «Кто на чём ездит». Спортивное соревнование «Весёлая скакалочка». Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». Загадывание загадок о транспорте. Трудовая деятельность (мытьё уличных игрушек). С/р: «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и: «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд». Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый». |
22.06. | День профессий |
| Беседа с детьми «Все профессии нужны, все профессии важны». Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть» Загадывание загадок о профессиях. Спортивное соревнование «Прокати мяч через туннель». Продуктивная деятельность (выставка рисунков «Будем помнить!»). Беседа с детьми по ОБЖ «Берегите глаза». Наблюдение с детьми за погодой, отметить основные характерные признаки. Д/и «Кому что нужцо для работы?», «Назови, я отгадаю». П/и «Попади в обруч», «мышеловка», «Найди где спрятано». С/р «Семья», «Дочки-матери». Работа с родителями, консультация «03 предупреждает, солнечный удар». |
23.06. | День юных мастеров |
| Беседа с детьми «Что такое народные промыслы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться». Уроки Айболита «Осторожно - лекарства!». (ОБЖ). Трудовая деятельность (вырывание сорняков на клумбе). П/и «Беги в дом, который назову», «Котята и щенята», «Пастух и стадо». Конкурс «Умелые ручки» (природный материал). Д/и «Опиши предмет», «Испорченный телефон», «Кто где живёт?». Работа с родителями, брошюра «Наказание и поощрение» |
24.06 | День загадок |
| Беседа с детьми «Теперь мы знаем всё друзья. Что делать можно, что нельзя». Развлечение «В гостях у бабушки-загадушки» (загадывание загадок о лете). Игра-эстафета «Пронеси предмет и не урони». Продуктивная деятельность, (ИЗО) «Нарисуй отгадку на мою загадку». Уроки Айболита «Осторожно солнце!» Трудовая деятельность (Уборка площадки). Д/и «Узнай наощупь», «Чего не стало?», «Назови одним словом». П/и «Достань платок», «не оставайся на земле». Работа с родителями, консультация «Детские страхи»: |
25.06 | День огородника |
| Беседа с детьми «Какие овощи вы знаете». Отгадывание загадок об овощах. Д/и «Что растёт в саду, а что в огороде», «Вершки – корешки. Продуктивная деятельность (лепка из пластилина «Дары лета»). Уроки Айболита: беседа с детьми «Какие витамины вы знаете». Трудовая деятельность (полив растений ). П/и: «Затейники», «Мяч водящему», «Горячая картошка». Работа с родителями , консультация «Учите детей наблюдать». |
26.06 | День имени |
| Беседа с детьми «Давайте познакомимся». Д/и «Угадай, кто позвал», «Кого не стало?». Драматизация сказки «Три поросёнка» (кукольный театр). Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге». Конструирование из бумаги - лягушка (оригами). Трудовая деятельность (сбор семян на цветочной клумбе). Хороводная игра «Мы на луг ходили». С/р «Автомобилисты, «Пост ГАИ». Работа с родителями, беседа «Как не надо кормить ребёнка». |
29.06. | День именинника |
| Поздравление детей, у которых день рождения был в июне. Чтение любимых волшебных сказок. Досуг «Поздравляем с днём рождения». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги). «Подарки именинникам». Хороводная игра «Каравай». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовёт незнакомый человек». Трудовая деятельность (полив растений ). Спортивный досуг «Меткие стрелки». П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Подарки ко дню рождения». |
30.06 | День добрых дел |
Беседа с детьми «Если добрый ты…» Д/и « Вежливые слова», «Расскажи и покажи». Спортивное соревнование «Кто быстрее», « Прыжки с места», эстафета «Передай другу». Беседа с детьми по ОБЖ «Электрические приборы». Продуктивная деятельность (рисунки на тему «Мой лучший друг») Трудовая деятельность (полив растений). П/и « Охотник и курица», «Ворота». Работа с родителями, беседа «Этикет для малышей». |
ИЮЛЬ
01.07. | День кино |
Беседа с детьми «Какие вы знаете детские фильмы». Просмотр мультфильмов. Театрализованная деятельность (показ кукольного театра «Репка»). Беседа с детьми по ОБЖ «Если ты потерялся». Словесная игра «Назови слова на букву...». Трудовая деятельность (полить комнатные цветы). Наблюдение с детьми за насекомыми (жуки), отметить среду их обитания, важность в жизни людей. С/р «Снимаем кино», «Кинотеатр». Д/и «Назови каких ты знаешь насекомых», «К названному дереву беги». Работа с родителями «Компьютерные игры». | |
02.07. | День солнца |
Беседа «Солнышко красное. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. Спортивное развлечение «Веселые старты». Наблюдение за солнцем в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени. Продуктивная деятельность: рисуем несолнечный источник света. Д/и: «Что и где слышно», «Не ошибись». П/и: «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий». Работа с родителями, консультация «Природа и нравственное воспитание». | |
03.07 | День малой родины |
Беседа «Моя малая Родина». Составление рекламных рассказов о своем городе. Слушание песен о Хабаровске.. Чтение: А.Тищенко «Мой город», А.Пронь и П. Комаров «Мой Хабаровск». Конкурс рисунков «Мой любимый уголок». Народные игры «Подсолнухи». Трудовая деятельность (труд на участке). Д/и: «Найди отличия» ,«Узнай достопримечательности города». Уроки Айболита «Берегите зубы». П/и: «За грибами», «Не замочи ног». Работа с родителями, беседа «Пример взрослого в воспитании ребенка». | |
06.07. | День вежливости |
| Беседа с детьми «Ежели мы вежливы». Чтение произведения О. Осеевой «Волшебное слово». Этюд «Скажи комплимент товарищу». Игровые упражнения «Учимся здороваться и прощаться». Уроки Айболита «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ. Продуктивная деятельность (рисование по замыслу). Трудовая деятельность ( полив цветов). С/р « К нам пришли гости», «Вежливые хозяева». Д/и «Назови ласково», «Скажи по другому». П/и «Пробеги и не задень», «Третий лишний», «Допрыгни до флажка». Работа с родителями, консультация «Как правильно одеть ребёнка в жаркую погоду». |
07.07. | День Ивана Купала |
| Беседа с детьми «Такие разные растения». Рассказ о празднике Ивана Купала. Заучивание стихотворения А. Бродского «Колокольчики». Соревнование «Забавная верёвочка». Продуктивная деятельность: игрушки из бумаги. Беседа «Правила поведения на воде» (ОБЖ). Трудовая деятельность (помощь на площадке). Д/и: «Какие линии ты видишь вокруг себя?», «Добавлялки». П/и: «К названому дереву беги», «Через ручеек», «Удочка». Работа с родителями, консультация «Пять питательных веществ необходимых для ребенка». |
08.07. | День семьи, Любви и Верности |
| Беседа с детьми «Моя семья» Чтение В.Осеева рассказа «Цветик-семицветик». П/и «Кот и мыши», «Выше ножки от земли», «Попади в ворота». Д/и «Светофор», «Что бывает круглым?», « Кому что нужно для работы?». Праздничное мероприятие посвященное Дню семьи, Любви и Верности. |
09.07. | День ветерка |
| Наблюдение за ветром, рассказать о его значении в природе и в жизни людей. Заучивание отрывка А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч...» Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек). Продуктивная работа (аппликация «Разноцветные бабочки»). Д/и «Летает не летает», «Съедобное - не съедобное». П/и «Лётчики», «Пилоты». Трудовая деятельность (рыхление земли на клумбе). Работа с родителями, беседа: «Игры на свежем воздухе».. |
10.07. | День сказок |
| Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?». Литературная викторина «Из какой сказки герой». Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». Беседа с детьми по ОБЖ «Техника безопасности при работе с ножницами». Трудовая деятельность (подмести площадку). Вечер развлечений «Герои любимых сказок». П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». Работа с родителями, раздача буклетов «Искусство общения с детьми». |
13.07. | День птиц |
| Наблюдение с детьми за птицами на участке, отметить внешний вид, окраску, прививать любовь к живой природе. Беседа с детьми «Птицы – наши друзья». Загадывание загадок о птицах. Эстафеты с мячом. Беседа с детьми по ОБЖ «Незнакомые люди». Д/и «Доскажи словечко», «Угадай птицу по описанию». П/и: «Пингвины с мячом», «Коршун и наседка». Коллективный труд на территории участка. Работа с родителями «Развиваем у детей активность». |
14.07. | День животных |
| Беседа с детьми «Каких вы знаете домашних и диких животных, и чем они отличаются?» Чтение произведения В. Сысоев «ЗолотаяРигма». Загадывание загадок о животных. Игры-забавы «Выбивной», «Классики». Продуктивная деятельность (коллективная работа по аппликации «Чудесный мир»). Трудовая деятельность (сбор трав, листьев, цветов для гербария). Рассматривание альбома «Звери средней полосы». Д/и «Чей детёныш?», «Кто где живёт». П/и «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Котята и щенята». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребёнка» |
15.07. | День середины лета |
| Беседа с детьми «Июль - середина лета». Заучивание стихотворения 3. Александровой «Дождик». Спортивное развлечение «Чудесная скакалка». Опытническая работа (зачем растениям солнечный свет). Продуктивная деятельность: «Волшебный цветок» (кляксография). Д/и «Найди цветок по описанию», «Из какой сказки герой». С/р «Мы едем отдыхать на море», «Автомобилисты», «Шофёры». П/и «Мой весёлый, звонкий мяч», «Кто быстрее», «Из кружка в кружок». Работа с родителями, консультация «Наказание и поощрение». |
16.07. | День песни |
| Беседа с детьми «Ваши любимые песни». Продуктивная деятельность (конструирование из природного материала «Грибная полянка»). Трудовая деятельность (полив цветов). Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску. Хороводная игра «По малину в сад пойдём». Уроки Айболита «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты». П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню». Работа с родителями: «Выучите вместе с детьми» (слова детских песен). |
17.07 | День игрушки |
| Беседа на тему «Твоя любимая игрушка». Чтение рассказа В. Драгунский «Мой мишка». Соревнование «Веселый обруч». Д/и: «Добавлялки», «Отвечай быстро», «Когда это бывает». Работа по ОБЖ «А у нас в квартире газ». Продуктивная деятельность: композиция с цветами. Работа с родителями, беседа «Переходим улицу!». |
20.07. | День театра |
| Беседа с детьми «Как вести себя в театре». Театрализованная деятельность (инсценировка сказки «Красная шапочка»). Спортивный досуг «Футбол». Продуктивная деятельность (рисование палочками на сыром песке). Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг). Д/и: «Так бывает или нет», «Что закрыто на картинке». П/и: «Бездомный заяц», «Прятки». С/р: «Мы пришли в театр», «Артисты». Работа с родителями, беседа «Какие вы знаете речевые игры?» |
21.07. | День спорта |
| Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?». Спортивное соревнование «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ . П/и «Море волнуется раз...». Д/и «Сколько было, сколько стали:», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?». С/р «Дочки-матери», «Магазин игрушек». Работа с родителями, консультация «Подвижные игры и их значение в развитии ребёнка» |
22.07. | День дружбы |
| Спортивное развлечение «Через ручеёк». Чтение стихов о дружбе. Просмотр мультфильмов «Чебурашка и Крокодил Гена» Трудовая деятельность (сбор трав, листьев и цветов для гербария). Опытническая работа «Что как пахнет?». С/р «Строители», «Автомобилисты». П/и «Беги, куда скажу», «Поймай мяч», «Высота - домик». Работа с родителями, беседа «Учите детей этике». |
23.07. | День родного города |
| Беседа с детьми «Наш город Хабаровск». Рассматривание фотоальбома «Хабаровск». Рассказать детям о гербе и флаге родного города. Продуктивная деятельность (рисование флага города Хабаровска). Трудовая деятельность (почистить клумбу от сухих растений) Д/и «Испорченный телефон»,«Покажи цветок, который назову»,«Продолжай за мной». Уроки Айболита «Мойте руки перед едой!». П/и «Бездомный заяц», «Гуси, гуси...», «Выбивного». Работа с родителями консультация «Обучение детей правилам поведения за столом». |
24.07 | День волшебства |
| Беседа с детьми «Что такое волшебство». Чтение любимых волшебных сказок. Досуг «Путешествие в волшебную страну». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Волшебная палочка». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовет незнакомый человек». Трудовая деятельность (полив цветов). Спортивный досуг «Меткие стрелки». П/и «»Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Молочные продукты очень важны для здоровья ребёнка». |
27.07 | День русской березки |
| Беседа с детьми «Береза – символ России». Наблюдение с детьми за березой, рассказать о ее лечебных свойствах. Чтение: А.Прокофьев «Береза». Прослушивание русской народной песни «Во поле березка стояла» Конкурс рисунков «Русская березка». Д/и: «Придумай слово». П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «Челнок», «Составь узор». Трудовая деятельность (пересадка комнатных растений). Работа с родителями, памятка «Безопасность вне дома». |
28.07. | День подарков |
| Беседа с детьми «Что бы вы хотели получить на день рождение?» Просмотр мультфильмов. Театрализованная деятельность. (показ кукольного театра «Репка»). Беседа с детьми по ОБЖ «Если ты потерялся». Словесная игра «Назови слова на букву...». Трудовая деятельность (помыть комнатные цветы). С/р «Идем в гости на день рожденья», «Семья». П/и «Чье звено скорее соберется», «Лиса в курятнике». Работа с родителями «Любимые игры вашего ребенка». |
29.07. | День именинника |
| Поздравление детей, у которых день рождения был в июле. Чтение любимых волшебных сказок. Досуг «Поздравляем с днём рождения». Продуктивная деятельность: «Подарки именинникам». (конструирование из бумаги) Хороводная игра «Каравай». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовёт незнакомый человек». Трудовая деятельность (Полив цветов). Спортивный досуг «Меткие стрелки». П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Подарки к дню рождения». |
30.07 | День архитектора |
Беседа с детьми «Кто построил этот дом» Чтение С.Баруздин «Кто построил этот дом?». Рассматривание альбома «Архитектурные здания». Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Трудовая деятельность (полив цветов). Хороводная игра «Ай да, берёзка». П/и «Кот и мыши», «Выше ножки от земли», «Попади в ворота». Д/и «Светофор», «Что бывает круглым?», « Кому что нужно для работы?». С/р «Мы идём на день рожденье», «Магазин игрушек». Работа с родителями, раздача памяток «Шоколад – за или против?» | |
31.07. | День веселья и шуток |
Беседа с детьми «Цирк». Чтение стихов Г.Остера и Ю.Мориц «Моя вообразилия». Театральная деятельность ( изобразить юмористических героев из сказок). Продуктивная деятельность ( нетрадиционные техники рисования: гратаж) П/и «Море волнуется раз», « Удочка», « Пятнашки». Д/и « Найди пять отличий», « С какого дерева листок». С\р. «Цирк», «Дочки-матери», «Шоферы». Работа с родителями «Капризы и упрямство». |
АВГУСТ
03.08. | День добра |
| Беседа с детьми «Как приятно делать добро». Разучивание с детьми песенки из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты». Продуктивная деятельность (поделки из бросового материала «Добрый подарок»). Беседа с детьми по ОБЖ «Внешность человека может быть обманчива». Вспомнить пословицы и поговорки о добре. Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг). Д/и «Что без чего не бывает», «Продолжай за мной», «Кто где живёт». П/и «Пробеги и не задень», «Ловишка, бери, ленту», «Зайцы и волк». Работа с родителями, «Выучите вместе с детьми» (слова детских песен). |
04.08. | День стихов |
| Беседа с детьми «Какие стихи вы знаете». Игра-викторина по произведениям художественной литературы. Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Грибная полянка». Трудовая деятельность (полив клумбы). Хороводная игра «По малину в сад пойдем». Уроки Айболита «Овощи и фрукты – полезные для организма продукты». Д/и: «Ты начни, а я продолжу», «Продолжи стихотворение». П/и: «Догонялки», «Бездомный заяц», «Совушка». Работа с родителями «Выучите вместе с детьми» (детские стихи). |
05.08. | День светофора |
| Беседа с детьми «Наш друг - светофор». Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»). Развлечение «Весёлый светофор». Повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». Загадывание загадок о транспорте. Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Что можно, а чего нальзя». Трудовая деятельность (мытьё уличных игрушек). С/р «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд». Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый». |
06.08. | День фруктов и овощей |
| Беседа с детьми «Какие вы знаете овощи и фрукты». Д/и «Что растёт в саду, что в огороде», «Чем похожи, чем отличаются», «Какого цвета». Рассматривание альбома «Что растёт в саду, что в огороде». Чтение произведения Н.Носова «Огурцы». Загадывание загадок об овощах и фруктах. Трудовая деятельность (рыхление клумбы). С/р «Поездка в автобусе», «Водитель», «Семья». П/и «Найди свой цвет», «Перебежки», «Кто скорее докатит обруч до флажка». Работа с родителями, консультация «Чем и как занять ребёнка дома». |
07.08. | День физкультурника |
| Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры», инсценировка рассказа. Развлечение с красками «Забавные картинки». Комический футбол (матч с родителями). Самостоятельная деятельность (оригами - самолет). Разучивание скороговорки «На дворе трава...». Народная игра «Море волнуется раз...», «Пятнашки». Д/и «Опиши, я отгадаю» С/р «Магазин игрушек», «Продавец». Рисование «Волшебная капля» (кляксография). П/и «Догонялки», «Хитрая лиса», «Мышеловка». Работа с родителями, информационный листок «Что нельзя есть детям» |
10.08. | День Нептуна |
| Праздник Нептуна. Продуктивная деятельность (коллективная аппликация «Мир моря»). Рассматривание альбома «Обитатели морских глубин». Беседа с детьми по ОБЖ «Правила поведения на воде». Д/и «»Назови морских обитателей», «Кто где живёт». С/р «Капитаны корабля», «Мы плывём на пароходе». П/и «Море волнуется раз...», «Ручеек», «С кочки на кочку». Работа с родителями, раздача буклетов «Море, солнце, пляж». |
11.08. | День веселого карандаша |
| Беседа с детьми «Как делают карандаши». Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето». Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий». Уроки Айболита «Ядовитые растения». Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Дары лета». С/р: «Детский сад», «Дочки-матери». Д/и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?». П/и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики». Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту». |
12.08. | День красоты |
| Беседа с детьми «Что такое красота». Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Колосок». Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка». С/р « Салон красоты», «Парикмахерская». Д/и «Кто больше назовёт цветов», «На что похоже?». П/и «»Что мы делали не скажем, а что видели покажем». Творческая игра «Мы построим красивый дом». Работа с родителями, консультация «Ядовитые растения на вашем дворе». |
13.08. | День дерева |
| Беседа «Такие разные деревья». Чтение С.Есенин «Клен ты мой опавший, А.Прокофьев «Береза», В.Зотов «Лесной порт развлечения. Шире шаг». Д/и: «К названному дереву беги», «Найди дерево по описанию». Работа по ОБЖ «Безопасность дома». Продуктивная деятельность: рисуем мыльные пузыри. Трудовая деятельность ( полив цветов). П/и: «Кто самый ловкий», «Мышеловка», «Медведи и пчелы». Работа с родителями «Поиграйте со своими детьми». |
14.08. | День лекарственных растений |
| Беседа с детьми «Лекарственные растения». Чтение Р.Зотов «Лесная мозаика». Трудовая деятельность (сбор растений для гербария). Д/и: «Опиши, я отгадаю», «Отбери лекарственные растения». Продуктивная деятельность: поделки из природного материала «Черепашки». П/и: «Караси и щука», «Пятнашки». Работа по ОБЖ: «Осторожно! Ягоды!». Работа с родителями, беседа «Почему ребенок становится трудным». |
17.08. | День здоровья |
| Беседа с детьми «Здоровье - это важно!» Спортивное соревнование «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ П/и «Море волнуется раз...», «Перелёт птиц», «У кого мяч?». Трудовая деятельность (работа на клумбе). Д/и «Сколько было, сколько стало?», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?». Работа с родителями, советы «Пять рецептов избавления от гнева». |
18.08. | День воды |
| Беседа с детьми «Эта волшебница вода!». Заучивание стихотворения В.Бальмонта «Росинка». Праздник «Вода, вода, кругом вода!». Игры-эстафеты «Принеси и не разлей», «Кто быстрее наберет стакан воды», «С кочки на кочку». Трудовая деятельность (изготовление атрибутов к подвижным играм).. Уроки Айболита «Полезные напитки». С/р «Больница», «Аптека», «Семья». Работа с родителями, консультация «Игры с водой». |
19.08. | День бумаги |
| Беседа с детьми «Бумага – её качества и свойства». Опытническая работа (разновидности бумаги). Д/и «Что бывает из бумаги», «Назови качества и свойства бумаги». Рассматривание альбома «Пресмыкающиеся». Игры с ветром (бумажные ленточки, бабочки). Беседа с детьми по ОБЖ «Как уберечься от пагубного влияния солнца». Трудовая деятельность (подмести площадку). С/р «Книжный магазин», «Продавец». П/и Медведь и пчёлы», «Караси и щука», «Наседка и цыплята». Работа с родителями, советы об охране жизни и здоровье детей. |
20.08. | День металла |
| Беседа с детьми «Металл - его качества и свойства». Рассматривание предметов из металла, закрепление его свойств. Д/и «Что сделано из металла», «Найди и покажи». Эстафеты «Кто быстрее через препятствие», «Прокати не упусти», «Передай мяч следующему». Опытническая работа (тонет - не тонет). Трудовая деятельность (наполнить песочницы песком). Продуктивная деятельность (аппликация «Бабочки на полянке»). Уроки Айболита «Уход за зубами. Советы дядюшки Бобра». П/и «Бездомный заяц», «Гуси, гуси...», «Выбивного». Работа с родителями, раздача буклетов «Чтобы не было беды». |
21.08. | День Государственного флага |
| Беседа с детьми «Государственный флаг России». Акция «Флажки». Спортивное соревнование «Мой весёлый звонкий мяч». Беседа с детьми по ОБЖ «Что можно, а что нельзя». Продуктивная деятельность (Рисование мелками на асфальте, по замыслу). Рассматривание альбома «Мой город». П/и «Догони свою пару», «Мышеловка», «Волк во рву». Работа с родителями, раздача буклетов «Советуем приготовить детям». |
24.08. | День исполнения желаний |
| Беседа с детьми «Мое сокровенное желание». Заучивание стихотворения Серова «Ромашка». Театрализованная деятельность «Красная шапочка». Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Продуктивная деятельность (рисование «Чего я больше всего хочу»). П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Д/и «Тише - громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». Работа с родителями, беседа «В семье растёт дочь». |
25.08. | День символов России |
| Беседа с детьми о символах России (герб, гимн, флаг). Чтение: С.Викулова «Россия», А.Гришина «О Русь моя!!». Экскурсия в музей. Спортивное развлечение «Школа мяча». Русские народные игры. П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Д/и «Тише-громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». Работа с родителями «Что читать детям». |
26.08. | День спортивных игр и эстафет |
| Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?» Спортивное соревнование «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка» |
27.08. | День урожая |
| Беседа с детьми «Дары лета». Рассматривание альбома «Овощи и фрукты». Заучивание стихотворения Серова «Ромашка». Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Продуктивная деятельность (рисование «Дары лета»). П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Д/и «Тише-громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». Работа с родителями, консультация «как преодолеть рассеянность у ребёнка?» |
28.08. | День веселого настроения |
| Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры», инсценировка рассказа. Развлечение с красками «Забавные картинки». Эстафеты парами. Самостоятельная деятельность (оригами - лягушка). Разучивание скороговорки «На дворе трава...» Трудовая деятельность (прополка огорода). Народная игра «Море волнуется раз...», «Пятнашки». Д/и «Опиши, я отгадаю». С/р «Магазин игрушек», «Продавец». Рисование «Волшебная капля» (кляксография). П/и «Догонялки», «Хитрая лиса», «Мышеловка». Работа с родителями, информационный листок «Что нельзя есть детям». |
31.08. | День именинника |
| Поздравление детей, у которых день рождения был в августе. Чтение любимых волшебных сказок. Досуг «Поздравляем с днём рождения». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги). «Подарки именинникам». Хороводная игра «Каравай». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовёт незнакомый человек». Трудовая деятельность (Полив цветов). Спортивный досуг «Меткие стрелки». П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Подарки к дню рождения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров»
Здоровьесберегающий проект средней группы...