Конспект нетрадиционного тематического занятия по физкультуре «Спорт изнутри» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект нетрадиционного тематического занятия по физкультуре «Спорт изнутри» в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_iznutri.docx | 268.65 КБ |
sport_iznutri.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного тематического занятия по физкультуре «Спорт изнутри» в подготовительной к школе группе в рамках физкультурно-оздоровительного проекта «Живите здорово!»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Чистякова Е.С.
Цель: укрепление здоровья детей и организация ЗОЖ через овладение знаниями о функционировании своего организма и способов его защиты.
Задачи:
- Обучить вырабатывать осознанное отношение к спорту и тренировкам.
- Закрепить знания дошкольников о функции скелета и мышечной системы человека.
- Рассказать о возможных травмах при несоблюдении техники безопасности на занятиях по физкультуре.
- Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Материал: Настольная магнитная игра «Мой организм», ИКТ (строение человека, травмы), 2 гимнастические скамьи, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку. Выполняют вводную часть занятия: ходьба маршем, бег, ходьба на носках и пятках. Приглашаются присесть на скамью
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Я хочу поговорить с вами об организме человека, а точнее о его строении. Расскажу вам о том, что происходит у нас внутри, когда мы занимаемся физическими упражнениями и спортом. Основой нашего организма, его опорой является скелет. Именно благодаря ему мы твердо стоим на ногах, не падаем и сохраняем свою форму.
Дети рассматривают изображение скелета на презентации.
- Без скелета человек был бы похож на мешок, который не держался на ногах, голова бы болталась на тонкой шее, а руки и ноги были гибкими как из пластилина. Без скелета человек не смог бы двигаться совсем, не мог бы поднять руки и ноги. Давайте глядя на картинку попробуем собрать скелет человека.
Дети собирают скелет человека на магнитной доске (Игра «Мой организм»)
- Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, а как выглядит тело спортсменов, олимпийских чемпионов? (ответ детей)
- Вы бы хотели быть похожими на них? А что вы для этого делаете? (ответ детей) Правильно мы занимаемся зарядкой и физкультурой. Давайте немного встанем и подвигаемся.
Дети чередуют бег с ходьбой. Восстанавливают дыхание и снова садятся.
- Ребята, скажите мне что мы сейчас только что делали? А какой орган работал сейчас у нас во время упражнений? Верно скелет! А еще, ребята, работали мышцы! Мышцы главные силачи организма человека, они прочно прикреплены к скелету и заставляют его двигаться, без мышц, кости человека были бы неподвижными. Давайте теперь выложим мышечную систему.
Дети собирают мышечную систему человека на магнитной доске (Игра «Мой организм»).
-Во время занятий физкультурой работают и скелет и мышцы, и чтобы мышцы не повредить начинать тренировку нужно с небольшой разминки, мы с вами это уже сделали. Затем мы делаем упражнения. Давайте сейчас встанем, и я расскажу как правильно нужно начинать тренировать мышцы. «Врассыпную становись!»
Дети встают на ОРУ.
Начинать тренировать или как еще говорят «разогревать» мышцы нужно с шеи или рук.
- И.П. – руки свободно вниз, ноги на ширине плеч. Выполняются Вращения головой по кругу, сначала в одну сторону, потом в другую.
Затем переходим к рукам.
- И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны, к плечам, в стороны и в и.п.
Далее тренируем мышцы туловища.
- И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняются наклоны в стороны.
Тренируем мышцы ног.
- И.П. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Выполняется полу-присед, руки вперед.
И, наконец, разогреваем все мышцы одновременно.
- Прыжки на месте. Руки в сторону, ноги врозь. Ноги вместе, руки на поясе.
Молодцы, давайте немного присядем и отдохнем.
- Ребята, физкультурой и спортом заниматься очень важно и полезно, а еще важнее делать это правильно! Если мы будем допускать грубые ошибки, баловаться на спортивных снарядах и не соблюдать технику безопасности, что может произойти с нашим организмом? (ответ детей).
-Совершенно верно, мы можем повредить себе руку или ногу, может произойти травма. Давайте посмотрим что может случится, если не соблюдать технику безопасности.
Просмотр ИКТ с возможными травмами.
- Давайте посмотрим на эту картинку. Что здесь изображено? Ответ детей (шишка). Правильно, в медицине такая травма называется ушиб. Ушиб может быть не только на лбу, но и на любой части вашего тела. Ушиб может возникнуть при падении или при ударе. Поэтому когда мы с вами бегаем врассыпную, очень важно бежать в одном направлении и смотреть перед собой, а не по сторонам, и тогда ушиб не случится.
На этой картинке, ребята, изображена травма, которая называется вывих. Он тоже может возникнуть при падении даже с небольшой высоты, или при ударе. Поэтому, когда мы выполняем лазанье по лестнице, то спускаемся мы очень осторожно, не спрыгивая, и на полу должен обязательно лежать мат.
Перелом кости ребята это очень серьезная травма. Может кто-то скажет, что делают врачи, когда происходит такая травма? (ответ детей). Верно, они накладывают гипс. В гипсе невозможно шевелить, той частью тела, которая сломана. Гипс нужен, для того, чтобы сломанная кость быстро срослась.
-Вот что может случится, если заниматься физкультурой и спортом не соблюдая технику безопасности. Давайте сейчас с вами вместе вспомним правила техники безопасности!
- Выполняем упражнения правильно и не спеша!
- На спортивном снаряде находится только один человек!
- Во время упражнений и бега соблюдаем дистанцию!
- Нельзя забираться на спортивные снаряды без контроля воспитателя или физинструктора!
- Удобная спортивная одежда и обувь!
Основные упражнения.
Две гимнастические скамьи ставят параллельно друг другу. Дети разбиваются на две колонны. Дети первой колонны выполняют прохождение по гимнастической скамье приставным шагом, руки за головой. Дети второй колонны выполняют прохождение по гимнастической скамье из положения «стоя на коленях», с захватом рук. В завершении прохождения, дети меняются местами.
А теперь давайте сыграем!
Подвижная игра «Мое тело»
У меня есть голова (повороты головы)
Направо – раз, налево – два (направо налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели (круговые повороты шеей)
Затем туловище идет, (руки на поясе),
Наклон назад, наклон вперед, (наклоны),
Поворот – поворот. (повороты)
Умелые руки есть у всех, (рывки руками вверх – вниз)
Вверх – вниз, вниз – вверх.
Ноги нам нужны, чтоб бегать, (бег на месте)
прыгать, приседать, стоять… (подскоки (2-3 раза), приседания).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
А теперь по залу «Шагом марш!». Дети проходят круг по залу. Становятся по команде в шеренгу.
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы запомнили? (обсуждаются итоги занятия). Дети маршем идут в группу.
Список используемой литературы
- Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2012
- Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/Под ред. С.О. Филипповой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
- Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование;Ставрополь: Ставропольсеврисшкола, 2013
- Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пункт 1. Пункт 2. Пункт 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...
Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"
Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные". А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...
Итоговое тематическое занятие-экскурсия «День Победы» для детей подготовительной к школе группы
Приходят люди к Вечному огнюПриходят, чтобы низко поклониться;Тем, кто погиб в жестокую войнуИх подвигами Родина гордится....
Тематическое занятие "Славься, славься День Победы" в подготовительной к школе группе
Тематическое занятие "Славься, славься День Победы" в подготовительной к школе группе...
Конспект тематического занятия по музыкально-ритмической деятельности в подготовительной к школе группе
Авторский конспект построен по сюжету известной сказки, цель которого помочь детям в процесссе музыкально-ритмической деятельности увидеть красоту движения, музыки и танца....
Сценарий тематического занятия "День народного единства" для детей подготовительной к школе группы
Сценарий тематического занятия, посвящённого Дню народного единства....
Тематическое занятие к Дню Победы для детей подготовительной к школе группы
Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы, для детей подготовительной к школе группы с целью ознакомления их с песнями военных лет в рамках проекта "Этих дней не смолкнет слава"...