перспективное планирование тем по ОБЖ и ЗОЖ с целями в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
подробный план бесед с целями и литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_zozh_s_tselyami.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
сентябрь | |||
1 |
Дорога в детский сад и домой» к-2 | ||
2 | «Знай и выполняй правила уличного движения» | Закрепить с детьми знания правил уличного движения : люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам, при разрешающем сигнале светофора, детям у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знание значения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. П . стр.82 | ОБЖ |
3 | «Витамины укрепляют организм» | Познакомить с понятием « витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. П. стр. 225 | ЗОЖ |
4 | «Ядовитые грибы и ягоды» | Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам , которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога. П.стр.135 | ОБЖ |
октябрь | |||
1 | «Что мы должны знать о буре и урагане» | Закрепить знания детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра. П. стр. 140 | ОБЖ |
2 | «Кошка и собака –наши соседи» | Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать , как обращаться с ними. П. стр. 141 | ОБЖ |
3 | « Обучающая ситуация « Откуда берутся болезни?» » | Продолжать формирование у детей представлений о здоровье, микроорганизмах, которые могут вызвать инфекции. Расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и т.д. Формировать представления о способах профилактики заболеваний. . Интернет –ресурсы. | ЗОЖ |
4 | «Красная книга природы» интернет | Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Формировать у детей основы экологической культуры. | |
ноябрь | |||
1 | «Для чего нужны дорожные знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки( «Пешеходный переход»), познакомить с новыми знаками( «Зебра», «Внимание» , «Осторожно, дети!». П. стр.84 | ОБЖ |
2 | ««Спорт-это здоровье» | Дать представления о Олимпийских играх; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; совершенствовать навыки лепки из пластилина. П. стр. 220 | ЗОЖ |
3 | «Если ребенок потерялся» | Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. формировать у детей представления о семье, подвести к пониманию для чего надо знать свой адрес, фамилию, ФИО родителей. | ОБЖ |
4 | « Беседа «Откуда берутся привычки»» | сформировать активную жизненную позицию у дошкольников по ведению здорового образа жизни. Интернет -ресурсы | ЗОЖ |
5 | «Опасные предметы дома» | Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. П. стр.183 | ОБЖ |
декабрь | |||
1 | « Опасные участки на пешеходной части улицы» | Познакомит детей с опасными ситуациями , которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. П. стр. 93 | ОБЖ |
2 | «Осторожно грипп» | Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. П. стр.223 | ЗОЖ |
3 | « Службы спасения» игра-беседа | Закрепить знания о службах спасения «01», « 02»., «03», познакомить «04»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности. П. стр.181 | ОБЖ |
4 | «Осторожно Новый Год»стр57 Г. | Расширить знания о безопасном проведении праздников, о правилах поведения зимой. Г. стр. 57 | ЗОЖ |
январь | |||
1 | «Небезопасные зимние забавы» | Продолжать знакомить с правилами поведения на улице зимой, формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности, знакомить с мерами по предотвращению травматизма. Г. стр. 56 | ОБЖ |
2 | «Незнакомые предметы» | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности; формировать привычку бережного отношения к окружающему П. стр.201 | ОБЖ |
3 | «Профессия пожарного» | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера( смелость , мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. П. стр.188 | ОБЖ |
февраль | |||
1 | «Сохрани свое здоровье сам» | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать Элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. П.стр.232 | ЗОЖ |
2 | «Обходи скользкие места» | Формировать элементарные представления о гололеде , воспитывать умение вести себя при гололеде; учить соблюдать правила поведения на льду; воспитывать стремление помочь людям, попавшим в беду. П. стр. 146 | ОБЖ |
3 | «Осторожно сосулька!» | Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. | ОБЖ |
4 | Игра- беседа « Смотри во все глаза» | Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. П. стр. 234 | ЗОЖ |
март | |||
1 | Беседа «Воздух» | Познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека , а также со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность. | ЗОЖ |
2 | Обучающая ситуация «Безопасность на льду весной» | Систематизировать знания о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной, закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной; активизировать вербальную память, мышление, развивать речь; способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности; учить заботиться о своём здоровье. | ОБЖ и ЗОЖ |
3 | Беседа» « Телевизор, компьютер и здоровье» | Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видео дисплейного компьютера и телевизора; Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором; Воспитывать желание заботиться о своем здоровье | ЗОЖ |
4 | « Кто в лесу живет» какие опасности таит лес. | знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу. | ОБЖ |
апрель | |||
1 | «Правила поведения на площадке» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.( инструктаж) | ОБЖ |
2 | «Правила поведения при пожаре» | Дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01 на телефоне, разговаривать с дежурным пожарной части; | ОБЖ |
3 | «знакомство с машиной скорой помощи и работой врача на ней» | Продолжать знакомить со специальным транспортом, его назначением, отметить важность нахождения машины в исправности, обсудить назначение сирены, формировать понимания важности быстрого оказания врачом первой помощи, воспитывать уважение к труду медиков. Г. стр.59 | ОБЖ |
4 | Практическое упражнение «Первая помощь при ушибах и ранах» | Познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, ожогах, обморожении, попадании соринки в глаз, формирование умения правильно пользоваться пластырем, йодом, зеленкой и бинтами, обрабатывать рану, промывать, накладывать повязку. | ЗОЖ |
5 | «Улица города»стр87 П | Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения. П. стр. 87 | ОБЖ |
май | |||
2 | «Правила поведения при грозе» | Продолжать знакомит детей с правилами поведения во время грозы. П. стр149 | ОБЖ |
3 | «Опасные насекомые» Помощь при укусах | Формировать представления о различных видах насекомых; дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, оказание помощи при укусах. П.стр. 147 | ОБЖ ЗОЖ |
4 | Игра-ситуация «Что ы будешь делать , когда останешься один дома, без родителей, а вдверь позвонили?» | Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности , осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. П. стр.190 | ОБЖ |
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Блок РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ
1.Прогулка « Наблюдение за движением машин и работой водителя»
Закреплять знания о назначении знаков « Двустороннее движение» , «Одностороннее движение», « Пешеходный переход», « Движение пешеходов запрещено»; знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком « Въезд запрещен»; воспитывать интерес и уважение к труду водителя. П. стр.88
2. Прогулка « Наблюдение за работой сотрудника ДПС»
Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание , сосредоточенность; умение ориентироваться на сигналы регулировщика. П. стр.90
3.Прогулка « Остановка пассажирского транспорта»
Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поедения на остановке, в общественном транспорте. П. стр. 92
4. Дидактическая игра « Говорящие знаки»
Узнать дорожный знак по описанию. П. стр.86
4. Игра-КВН « Лучший пешеход»
Закрепить знания ПДД , дорожных знаков, воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, приучать выполнять правила культурного поведения на улице. П. стр.95
Блок РЕБЕНОК НА ПРИРОДЕ
1. Игра-КВН « Не зная броду , не суйся в воду»
Обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях , научитьпредотвращать эти ситуации. П. стр. 151
Блок РЕБЕНОК ДОМА.
1. Викторина « Юные пожарные»
Продолжать знакомит детей с профессией пожарного; закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать память , сообразительность , находчивость. П.стр.192
2. Драматизация «Спички-невелички»
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним; учить выразительно передавать образы героев произведений. П.стр. 197
3. Подвижная игра « На пожаре»
Совершенствовать волевые качества( ловкость , быстроту, выносливость , силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные( умение бегать, прыгать, метать, ползать и т.п.); прививать интерес к социально значимым профессиям. П.стр.203
4. Дидактическая игра « Разложи по порядку»
Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара; воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуация. П. стр.202
5.Дидактическая игра «Если возник пожар »
Учить детей правилам пожарной безопасности .П. стр204
Блок БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ
1. Досуг « Дорога к доброму здоровью»
Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить навыки культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов ; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к ЗОЖ; создать радостное настроение. П.стр 227
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».
Акция « ППД-автокресло и дети» ( фотоконкурс)(сентябрь)
Экскурсия в аптеку . (октябрь)
Анкетирование для родителей : « Безопасность детей – в наших руках». (ноябрь)
Г. стр.123
Досуг « Если хочешь быть здоровым»(ноябрь)
Семейный клуб « Огонь в руках детей»( декабрь) .
Консультация «Обучение детей хождению на лыжах» ( январь)
Папка-передвижка «Окружающий мир и возможные опасности для жизни и здоровья ребенка»(февраль)
Консультация «Безопасность детей на улицах города (март)
Викторина « Общение с природой – прекрасно или опасно» (апрель)
Папка – передвижка « Компьютер в жизни ребенка»(май)
ЛИТЕРАТУРА
1. «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Полынова В.К., Дмитренко З.С.; С-П. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2015год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологии (2-ая младшая, средняя и подготовительная группа)
годовой план работы по экологическому воспитанию детей разных возрастных групп...
Перспективное планирование НОД по рисованию на учебный год в подготовительной группе.
Перспективное планирование НОД по рисованию на учебный год в подготовительной группе.Сентябрь. Тема месяца «День знаний»Тема 1 недели: Как я провёл летоТема 3 недели: Мой любимый воспитате...
Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе
Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...
Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...
Перспективное планирование по теме «Использование экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе »
перспективное планирование...
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа
В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....