Проект "Волшебная страна здоровья"
проект (старшая группа) на тему

Лосюк Ольга Викторовна

В данном материале представлены этапы работы над проектом "Волшебная страна здоровья". Дана план- схема реализации проекта по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_strana_zdorovya.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебная страна здоровья»

Подготовила:

                                                                                                          Лосюк О.В.

Москва

Вид:    Практико - ориентировочный, групповой.

Продолжительность:   сентябрь  – май.

Участники  проекта:  дети, родители, воспитатели группы № 4. Отношения  участников воспитательно-образовательного  процесса строятся на  основе сотрудничества и уважения.

Образовательные области: “ Физическое культура, “Познание”, “Здоровье”.

Актуальность проекта.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 из 5 детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. 

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

Цель: 

- развитие  у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

- ознакомление  детей со спортивными  достижениями страны, высокими  личными  достижениями  людей, ставших славой России.

Задачи:

          - Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

               - познакомить детей с разными видами спорта;

               - развитие положительной мотивации к занятиям спортом и привычек здорового образа жизни;

               - воспитание чувства патриотизма и интернационализма;        

                - обогащение знаниями в области физической  культуры и спорта;

              - формирование интереса к определенному виду спорта;

- повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

- создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Методы, используемые в проекте:

Наблюдение, объяснение,  беседа, показ, наглядный, словесный, практический.

Формы работы с детьми и родителями:

  • Ознакомление с художественной литературой
  • Выставка рисунков
  • Наглядная пропаганда
  • Спортивный досуг «Будем здоровы!»
  • Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)
  • Анкетирование с родителями, сбор информаций
  • Консультации для родителей
  • Папка-передвижка
  • Памятка для родителей

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- прогулки;

- эстафеты;

- спортивный досуг.

Творческая деятельность:

- создание рисунков о спорте, выставки рисунков  совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом».

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

- мультимедийные дидактические игры  «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

- организация и проведение игр- эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

- родительское собрание;

- консультации для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Здоровье – всему голова», «Физкультура, спорт, семья».

-размещение материалов в родительских уголках;

- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;

 Предполагаемый результат:

-  Научить ориентироваться в разных видах спорта.

-   Повышение активности  родителей  в образовательном  процессе, в   укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

-  Систематизация  знаний  родителей  по вопросам физического воспитания  детей.

-  Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;

-  Формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

-  Сохранение  и  укрепление  здоровья  детей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование родителей  по проблеме
  • Определение целей и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о здоровье, здоровом образе жизни
  • Разработка консультаций и рекомендаций для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Игры, которые лечат», «Бабушкины рецепты. Народная аптечка»
  • Памятка для родителей «Здоровый образ жизни»
  • Создание папки-передвижки «Режим дня », «Внимание! Грипп!»
  • Выставка детских рисунков совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
  • Создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом»
  • Создание картотеки подвижных игр
  • Презентации «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап- заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Родительское собрание «Итоговое. Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
  • Спортивный досуг «Будем здоровы!»

План-график реализации проекта.

Этапы

Содержание

Сроки

Подготовите

льный

- Определение целей и задач проекта

- Создание условий для реализации проекта

- Анкетирование родителей

сентябрь

октябрь

ноябрь

Основной

Ежедневная утренняя гимнастика

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАНИЕ

Познавательное занятие «Спорт – это      здоровье»

Презентация «Зимние виды спорта»

Тематическое познавательное занятие «Олимпийские  игры в древности и в наши дни. Символика Олимпийских игр»

Презентация «Летние виды спорта»

сентябрь - май

ноябрь - апрель

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение мультсказки «Жили – были ОХ И АХ»

Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о здоровье и спорте

Декабрь

март

КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ТРУД

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Спортивные истории», «Путешествие  в страну Гигиены»

Январь -  февраль

ФЭМП

«По дороге к Олимпиаде в Сочи»

Декабрь - январь

БЕСЕДЫ

«Страна волшебная - здоровье»

«Зарядка и простуда»

«С утра до вечера»

Ноябрь - апрель

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Совместные занятия спортом детей и родителей» Информация о формировании у детей основ здорового образа жизни

«Игры, которые лечат». Дать знания об использовании подвижных игр для укрепления здоровья детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Бабушкины рецепты. Народная аптечка»

Декабрь

март

Папка-передвижка « Режим дня », «Внимание!Грипп!»

январь

Памятка для родителей « Здоровый образ жизни»

февраль

Создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом»

Ноябрь - апрель

Выставка детских рисунков «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»

Ноябрь - апрель

Создание картотеки подвижных игр для старшей группы

март

Заключитель-ный

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Итоговое. Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Спортивный досуг «Будем здоровы!»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Апрель - май

   февраль    

  май

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алямовская   В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.

  2. Безруких М. М. Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие

       двигательные программы для детей 5-6 лет. М., 2001.

  3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М., 2005.

  4. Дошкольная педагогика, научно-практический журнал № 4,  2005г.

  5. Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста.

  6. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.

  7. Скрипалев В. С. Наш семейный стадион

  8. Короткова  Н.А. Как играть с ребенком

  9. Капланский В.Е.  На лыжах в выходной.

10.Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник

       старшего  воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009;

11.Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

12.Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в

     деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей  и  

     практических  работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

13.Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;

14. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду»     № 5, 2009;

15. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников.

          СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

16. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у   дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

         Просим Вас принять участие в анкетировании: «Моё участие в физическом развитии ребёнка»,  которое проводится с целью   решения задач сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

        Первоосновной нашей с вами работы по физическому воспитанию детей является взаимное сотрудничество, создание  социально-бытовых, природных, экологических и педагогических условий в группе и семье.

1. Сколько полных лет Вашему ребенку?____________        

2. Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку? (подчеркните)

         ЧАСТО              РЕДКО                 ИНОГДА              НИКОГДА

3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?      ДА              НЕТ

     Если да, то какую?  ___________________________________________________

4.  Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня?       ДА            НЕТ

     Соблюдает ли он его?                ДА           НЕТ

5.  Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?            ДА          НЕТ

6.  Соблюдает ли ваш ребёнок дома правила личной гигиены? (Моет руки  перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги)    ДА    НЕТ

7.  Знаете ли вы основные методы закаливания?       ДА     НЕТ

     Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?    ДА     НЕТ

     Какие?  _____________________________________________________________

8.  Какое физическое оборудование и инвентарь есть у вас дома?

     ____________________________________________________________________

     ____________________________________________________________________

9.    Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?   ДА    НЕТ

10.  Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?_________________________

11. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни: (подчеркните)

  подвижные игры;                     просмотр телепередач;

  спортивные игры и  упражнения;                                    

  музыкально-ритмическая деятельность;  

  прогулки на свежем воздухе;  

  настольные игры;                    чтение книг;

  конструирование;                    трудовая деятельность;

  лепка, рисование;                    походы.        

12. Смотрите ли вы по телевидению детские спортивные передачи?  

ДА   НЕТ

13.  Что вы читали о физическом воспитании ребенка?_____________________________

____________________________________________________________________________

14. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

15. Эффективна ли работа по физическому воспитанию в ДОУ?

ДА              НЕТ           СОМНЕВАЮСЬ

16. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в ДОУ  Вы хотите увидеть?_____________________________________________________________________

 Спасибо за участие!

                                                                   Дата заполнения «___»_____________ 20__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....