Конспект НОД в подготовительной группе "Три города – здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Три города – здоровья»
Задачи: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром. Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий. Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств. Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз. Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создавать радостное настроение.
Оборудование: план – карта, декорации домов в виде глаза, уха, рта; зубные щетки.
Ход.
Дети сидят в кругу на ковре.
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и тихонько посидеть, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом. Можно вспомнить что-нибудь приятное.
Мои детки, мои детки.
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят.
Вот так!
Солнце встало! Хватит спать!
Пора вставать!
Дети просыпаются, встают.
- Потянулись, руки вверх и сделаем вдох. Опустили руки вниз – выдох.
Проснулись, улыбнулись!
- Ой, ребята! Посмотрите. Пока мы с вами спали, нам принесли какую-то посылку.
Я предлагаю открыть ее и посмотреть, что же там есть. (Открываем).
- Посмотрите, это же приглашение. Давайте прочитаем от кого.
- От доктора Айболита! «Следуйте по указанному маршруту».
- А где же он, в посылке? Точно.
Достаю план – схему.
- Давайте посмотрим, куда нам нужно пойти.
Это наша группа. А это что? (лестница).
Значит, мы должны по ней спуститься и прийти к этой двери.
А вот и сам Айболит!
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы справились с заданием и хочу пригласить вас в загадочную страну.
Входит в зал.
- Мы пришли в страну, в которой 3 города. Сначала отправимся в первый. (Подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза).
Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли.
«Два Егорки живут возле горки.
Живут дружно,
А друг друга не видят».
(Глаза).
Верно, это глаза и город называется Глазоград.
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Орел, сова).
- Зачем нужны глаза человеку? (помогать видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму).
Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Открывается схема строения глаза, изображение глаз различных по цвету, форме. Рассматриваем их.
Глаза расположены в специальных углублениях – глазницах.
- Что можно увидеть, рассматривая глаз?
Цветное колечко – радужная оболочка. Она может быть разного цвета. А в самом центре глаза радужной оболочки виден черный кружок. Это зрачок. Он, то сжимается, то расширяется.
Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть свои стражи: веки, ресницы, брови. Они защищают от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз».
Давайте вместе выполним ее.
1 упражнение: Закрыть ладонями, открыть.
2 упражнение: Поводить в стороны (враво-влево….
Эту гимнастику можно повторять каждый день.
А теперь пришло время отправляться в другой город.
Но путь к нему сложен и требует сноровки.
Преодолеваем полосу препятствий – ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, перепрыгивание через ручеек.
Наконец мы пришли в город Ухоград.
- О чем мы поведем беседу?
Орган слуха есть у всех: и у животных и у человека.
Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем уши человеку?
- Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?
- Как надо ухаживать за ушами? (чистить их).
Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат?
Проводится игра «Не попадись лисе».
Лиса с закрытыми ушами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.
- За огородом лисы находится последний город. Отгадав загадку, вы узнаете название и этого города.
«Тридцать два веселых друга,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб грызут, грызут орешки.
Это город Зубоград.
Мы поговорим сейчас о зубах.
- Что помогает переваривать нам пищу?
Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами.
Первые зубы – молочные. К 10 годам они выпадают, а на их месте вырастают постоянные.
Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме. У каждого зуба есть свой корень, он закрепляет зуб. Зуб окружает десна.
- Как вы думаете, у кого болят зубы?
Верно, тот, кто ест много сладкого и не ухаживает за зубами.
- Что нужно делать, если зуб заболел? (идти к врачу).
Давайте пофантазируем. Наш зубик здоров: покажите, как выглядит он (он весел, улыбается).
А каким будет больной зуб? Дети с помощью мимики изображают больные и здоровые зубы.
- А есть ли у зубов защитник? Есть. Это зубная эмаль. Она твердая, белая.
Зубы нужно держать в чистоте.
- А как следует ухаживать за зубами?
Проводится чистка зубов. Айболит раздает всем детям зубные щетки и рассказывает, как нужно чистить зубы.
И/у «Улыбка». Рассмотреть плакаты, как правильно чистить зубки, вам передал стоматолог. Плакат мы повесим на видное место. Если вы что-то забудете, ребята, подойдите и посмотрите на плакат и вспомните «Как правильно чистить зубки».
Затем проводим игру «Что полезно для зубов».
Игра «Что полезно для зубов, что не полезно?» (шоколад, конфеты, печенье, мороженое, леденцы, зефир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".
Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....
Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...
Конспект занятия в подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...
Конспект НОД Тема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты»для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в подготовительной группе "Город профессий"
Конспект занятия в подготовительной группе "Город профессий"...
Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).
Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить,...
Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).
Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков.Задачи:Образовательные:• Обобщить и расширить знания детей о ...