Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
Цель работы:
Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.
Задачи исследования:
- Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;
- Проанализировать взаимодействие кока-колы и ржавчины;
- Изучить действие кока-колы на зубы;
- Исследовать совместимость кока-колы с другими продуктами.
Объект исследования:
Свойства кока-колы.
Предмет исследования:
Вредное влияние кока-колы на организм человека.
Историческая справка:
Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем кока-колы был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.
Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые», кокаина в них уже не было. С тех пор кока-кола начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 г. с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.
Актуальность:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому, возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса «Мой любимый напиток», проводимого воспитателем с детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают кока-колу, а дети старшей группы добавили, что любят «колу», но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия».
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «кока-кола» вредна для организма.
Гипотеза работы:
«Кока-кола» небезопасна для здоровья.
Методы исследования:
Наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.
Время проведение исследования:
Исследование проводилось в течение недели.
Этапы исследования:
Материалы для проведения экспериментов:
Бутылки с кока-колой или пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, конфеты «Ментос» (лучше не глазированные), молочный зуб.
Ход исследования
В ноябре в ДОУ проводился конкурс «Любимое блюдо нашей семьи». Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах т описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает кока-колу и пепси, хотя многим родители покупают эти напитки не часто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему колу пить нельзя.
Было решено послать «журналистов» от группы к другим детям, чтобы они сделали репортаж о вкусовых предпочтениях воспитанников сада. В результате опроса выяснилось, что дети средней группы также любят кока-колу, но не знают о ее вреде. Все воспитатели знали, что кока-кола плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это.
Поэтому, на следующий день был проведен ряд экспериментов:
Опыт 1
У Олеси выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в кока-колу. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда кока-колу и опустили зуб. На второй день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в кока-коле содержится красителей, которые проникают даже в твердый зуб.
На третий день на зубе появилась трещина, а на четвертый день зуб распался на две половинки.
Вывод:
КОКА-КОЛА разрушает зубы. Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт 2.
Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.
Вывод:
Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3.
Взяли два ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с колой.
На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в коле, наоборот, даже очистился от нее.
Вывод:
Кока-кола разъедает даже ржавчину.
Опыт 4.
Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.
Вывод:
Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5
На прогулку взяли бутылку колы, открыли ее и положили под крышку три драже «Ментос». Затем резко открутили крышку. Кола высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.
Вывод:
Нельзя запивать «Ментос» колой!
Опыт 6
В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод:
В кока-коле очень много сахара.
Вывод: Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая, ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: КОКА-КОЛА НЕБЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Конспект открытого занятия по
Опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Секреты
газированного напитка «Кока-кола»
Цель:
Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного
Возраста в процессе опытно- экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о вредном влиянии
некоторых продуктов на здоровье человека;
-Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм
человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока - Кола»;
- Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Развивающие:
- Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи;
-Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы,
аргументировать свой ответ.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста аккуратность, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах.
Материалы для проведения экспериментов:
лупы, фартуки, бутылки с «Кока- колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы, молоко, яйца, аскорбиновая кислота
.
Предварительная работа:
- опрос детей на тему: «Мой любимый напиток»,
- беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде газированного напитка «Кока - Кола»,
- создание мультимедийной презентации «Кока - Кола»: вред или польза? »,
- опыт с яйцом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации)
.
Ход занятия:
В группе, на экране, появляется яркая и громкая реклама газированного напитка «Кока - Кола».
Воспитатель:
- Ребята, вам знакома эта реклама? Что она рекламирует?
- Кто из вас знает, в какой стране придумал «Кока - колу»?
А какие ещё газированные напитки вы знаете?
- Поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока - колу» или другие газированные напитки?
- Вам они нравятся?
- Как часто вы пьете газированные напитки ?
- Почему?
- А как вы думаете, они полезна для здоровья человека?
Ответы детей
Воспитатель:
Да, с экранов телевизоров мы часто видим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. «Кока-колу» рекламируют знаменитые футболисты,
мультипликационные герои и даже сам Санта Клаус. Так что же находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»? Вы хотите в этом разобраться и ответить на вопрос: вредна ли для здоровья «Кока-кола»?
Воспитатель:
Сегодня мы направимся в исследовательскую лабораторию и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм.
- Правила поведения в лаборатории вы не забыли?
Дети вместе с воспитателем направляются в «Лабораторию»
Ответы детей
Воспитатель:
Несколько дней назад мы в один стакан налили газированный напиток «Кока-Кола», а в другой стакан – воду. В стаканы положили куриные яйца. Потому что скорлупа яиц и зубы состоят из одинаковых микроэлементов. Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц?
Какой вывод мы можем сделать?
Вывод:
Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет,
появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. От напитка «Кока-Кола» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Чтобы убедиться, что мы сделали правильный вывод из нашего опыта, мы послушаем сообщение Илюши о том, как он проводил дома с родителями опыт со своим молочным зубом.
Рассказ Илюши
- Вот какой вывод сделал Илья, а это значит, что мы не ошиблись - «Кола ». действительно, разрушает зубы.
Опыт 2. Из чего состоит «Кока-кола» (опыт подготовлен заранее)
Воспитатель:
Несколько дней назад мы налили в стакан «Кока-Колу» и оставили его.
Спустя некоторое время вода из «Кока-Колы» испарилась и посмотрите, что осталось в стакане? (тягучий сироп). Подходите к столу для экспериментирования: возьмите ложечки, с помощью которых можно помешать сироп. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? (густой, тягучий, липкий).
- Трудно ли его мешать?
- Прилипает ли он к ложке, палочке?
- Какой вывод вы сделаете?
Воспитатель:
Это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что
бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого?
Он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.
Воспитатель: Я предложила Никите дома провести опыт с «Кока - Колой».
Расскажи, Никита, что ты делал и какой сделал вывод?
Рассказ ребёнка
Опыт 3. Влияние газированного напитка «Кока-кола» на ржавые металлические предметы.
Воспитатель:
Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В стаканчик с напитком «Кока - Кола» положите ваш предмет, пусть немного полежит, а мы тем временем поиграем в игру «Человек к человеку».
Динамическая пауза «Человек к человеку».
«Ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу,
спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу,
колено к колену, носок к носку, пальчик к пальчику, ладошка к ладошке.
Улыбнитесь друг другу».
И вернемся к нашему опыту
Воспитатель:
Как вы думаете, что произошло с предметами?
Теперь вытащите ложечками свои предметы и потрите их тряпочкой. Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела).
Какой вывод можно сделать после этого опыта?
Воспитатель:
Если газированный напиток «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то
она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Воспитатель:
У нас на занятии мало времени, поэтому мы брали предметы тусклые или не сильно покрытые ржавчиной, а я предложила Ксюше дома взять очень ржавый гвоздь, опустить его в «Колу» и понаблюдать за ним несколько дней. Расскажи, Ксюша, что ты видела?
Рассказ ребёнка
Воспитатель: Если газированный напиток «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Опыт 4. Газированный напиток «Кока-кола» и молоко.
Воспитатель:
Наливаем в прозрачный стаканчик напиток «Кока-Кола» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит?
Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое, соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем?
Воспитатель:
Если пить газированный напиток «Кока-Кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке. Это опасно для нашего здоровья.
Опыт 5. Газированный напиток «Кока-кола» и витамины «аскорбиновая кислота».
Воспитатель:
А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку с напитком «Кока-Кола», открываю ее, и кладу под крышку аскорбиновую кислоту. Ой, что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).
Воспитатель:
Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-Кола» не
совместим и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Воспитатель:
Итак, что же такое газированный напиток «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму. Чтобы быть здоровыми и крепкими надо пить полезные напитки.
- Какие полезые напитки вы знаете?
- А чтобы вы запомнили, какие напитки полезны для нас, я пригласила на занятие нашу медицинскую сестру Наталью Михайловну. Она расскажет вам, какие напитки нужно употреблять, чтобы не навредить вашему организму.
Рассказ мед.работника. В заключении она передаёт детям листы с напечатанным текстом о пользе напитков и предлагает вместе с родителями нарисовать на этих листочках рисунки этих напитков.
Воспитатель:
Итак, ребята, какой вывод можно сделать? Чтобы быть здоровыми не надо пить газированные напитки, а надо пить ЧТО??? натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья. Молоко, кефир, чай…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека....
Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
Цель работы:Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.Задачи исследования:· Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;·...
Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
Цель работы:Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.Задачи исследования:· Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;·...
Опытно-экспериментальная деятельность «Чудеса кока – колы»
Материал участника муниципального этапа конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»...
опытно - экспериментальная деятельность "Чудеса воды"
знакомство детей сос свойствами воды...
Летний проект по опытно – экспериментальной деятельности «Чудеса, опыты, эксперименты» в средней группе
Актуальность Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопр...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» (группа раннего возраста).
Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, и...