Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
проект (старшая группа) на тему

О вреде газированных напитков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_koka-koly.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»

Цель работы:

Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.

Задачи исследования:

  • Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;
  • Проанализировать взаимодействие кока-колы и ржавчины;
  • Изучить действие кока-колы на зубы;
  • Исследовать совместимость кока-колы с другими продуктами.

Объект исследования:

Свойства кока-колы.

Предмет исследования:

Вредное влияние кока-колы на организм человека.

Историческая справка:

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем кока-колы был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.

В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые», кокаина в них уже не было. С тех пор кока-кола начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 г. с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.

Актуальность:

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому, возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В результате опроса «Мой любимый напиток», проводимого воспитателем с детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают кока-колу, а дети старшей группы добавили, что любят «колу», но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия».

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «кока-кола» вредна для организма.

Гипотеза работы:

«Кока-кола» небезопасна для здоровья.

Методы исследования:

Наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.

Время проведение исследования:

Исследование проводилось в течение недели.

Этапы исследования:

Материалы для проведения экспериментов:

Бутылки с кока-колой или пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, конфеты «Ментос» (лучше не глазированные), молочный зуб.

Ход исследования

В ноябре в ДОУ проводился конкурс «Любимое блюдо нашей семьи». Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах т описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает кока-колу и пепси, хотя многим родители покупают эти напитки не часто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему колу пить нельзя.

Было решено послать «журналистов» от группы к другим детям, чтобы они сделали репортаж о вкусовых предпочтениях воспитанников сада. В результате опроса выяснилось, что дети средней группы также любят кока-колу, но не знают о ее вреде. Все воспитатели знали, что кока-кола плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это.

Поэтому, на следующий день был проведен ряд экспериментов:

Опыт 1

У Олеси выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в кока-колу. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда кока-колу и опустили зуб. На второй день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в кока-коле содержится красителей, которые проникают даже в твердый зуб.

На третий день на зубе появилась трещина, а на четвертый день зуб распался на две половинки.

Вывод:

КОКА-КОЛА разрушает зубы. Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Опыт 2.

Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод:

Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 3.

Взяли два ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с колой.

На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в коле, наоборот, даже очистился от нее.

Вывод:

Кока-кола разъедает даже ржавчину.

Опыт 4.

Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.

Вывод:

Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

 

Опыт 5

На прогулку взяли бутылку колы, открыли ее и положили под крышку три драже «Ментос». Затем резко открутили крышку. Кола высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.

Вывод:

Нельзя запивать «Ментос» колой!

Опыт 6

В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.    

Вывод:

В кока-коле очень много сахара.

Вывод: Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая, ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: КОКА-КОЛА НЕБЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

 

 

Конспект открытого занятия по

 Опытно -        экспериментальной  деятельности с детьми старшей группы «Секреты

газированного напитка «Кока-кола»

Цель:

Формирование познавательной  активности у детей старшего дошкольного

Возраста в процессе опытно- экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о вредном влиянии

некоторых продуктов на здоровье человека;

-Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм

человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока - Кола»;

- Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста обследовать предметы и  экспериментировать с ними.

Развивающие:

- Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение выдвигать гипотезы,  делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи;

-Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы,

аргументировать свой ответ.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста  бережное отношение к  своему здоровью;

- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста аккуратность, внимательность, умение  действовать самостоятельно и в группах.

Материалы для проведения экспериментов:

лупы, фартуки,  бутылки с «Кока- колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки,  салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы,  молоко, яйца, аскорбиновая кислота

.

Предварительная работа:

  • опрос детей на тему: «Мой любимый напиток»,
  • беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде газированного напитка «Кока - Кола»,
  •  создание мультимедийной презентации «Кока - Кола»: вред или польза? »,
  • опыт с яйцом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации)

.

Ход занятия:

В группе, на экране, появляется яркая и громкая реклама газированного напитка «Кока - Кола».

Воспитатель:

- Ребята, вам знакома эта реклама? Что она рекламирует?

- Кто из вас знает, в какой стране  придумал «Кока - колу»?

А какие ещё газированные напитки вы знаете?

- Поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока - колу» или другие газированные напитки?

- Вам они нравятся?

- Как часто вы пьете газированные напитки ?

- Почему?

- А как вы думаете, они полезна для здоровья человека?

Ответы  детей

Воспитатель:

Да, с экранов телевизоров мы часто видим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола»,  сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.  «Кока-колу» рекламируют знаменитые футболисты,

мультипликационные герои и даже сам Санта Клаус. Так  что же находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»? Вы хотите в этом  разобраться и ответить на  вопрос: вредна ли для здоровья «Кока-кола»?

Воспитатель:

Сегодня  мы направимся в исследовательскую лабораторию и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм.

- Правила поведения в лаборатории вы не забыли?

 

Дети вместе с воспитателем направляются в «Лабораторию»

        Ответы детей

Воспитатель:

Несколько дней назад  мы в один стакан налили газированный напиток  «Кока-Кола», а в  другой стакан – воду. В стаканы положили куриные яйца. Потому что скорлупа яиц и зубы состоят из одинаковых микроэлементов. Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц?

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод:

Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет,

появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. От напитка «Кока-Кола» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Чтобы убедиться, что мы сделали правильный вывод из нашего опыта, мы послушаем сообщение Илюши о том, как он проводил дома с родителями опыт со своим молочным зубом.

                            Рассказ Илюши

- Вот какой вывод сделал Илья, а это значит, что мы не ошиблись - «Кола ». действительно,  разрушает зубы.

Опыт 2. Из чего состоит «Кока-кола» (опыт подготовлен заранее)

Воспитатель:

Несколько дней назад мы налили в стакан «Кока-Колу» и оставили  его.

Спустя некоторое время вода из «Кока-Колы» испарилась и посмотрите,  что осталось в стакане? (тягучий сироп). Подходите к столу для экспериментирования: возьмите ложечки, с помощью которых можно помешать сироп. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? (густой, тягучий, липкий).

- Трудно ли его мешать?

- Прилипает ли он к ложке, палочке?

- Какой вывод вы сделаете?

Воспитатель:

Это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что

бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого?

Он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.

Воспитатель: Я предложила Никите  дома провести опыт с «Кока - Колой».

Расскажи, Никита, что ты делал и какой сделал вывод?

Рассказ ребёнка

Опыт 3. Влияние газированного напитка «Кока-кола» на ржавые металлические предметы.

Воспитатель:

Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В стаканчик  с  напитком «Кока - Кола» положите ваш предмет, пусть немного полежит, а мы тем временем поиграем в игру «Человек к человеку».

Динамическая пауза «Человек к человеку».

«Ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу,

спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу,

колено к колену, носок к носку, пальчик к пальчику, ладошка к ладошке.

Улыбнитесь друг другу».

И вернемся к нашему опыту

Воспитатель:

Как вы думаете, что произошло с предметами?

Теперь вытащите ложечками свои предметы и потрите их тряпочкой. Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела).

Какой вывод можно сделать после этого опыта?

Воспитатель:

Если газированный напиток «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то

она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Воспитатель:

У нас на занятии мало времени, поэтому мы брали предметы тусклые или не сильно покрытые ржавчиной, а я предложила  Ксюше        дома взять очень ржавый гвоздь, опустить его в «Колу» и понаблюдать за ним несколько дней. Расскажи, Ксюша, что ты видела?

                         Рассказ ребёнка

Воспитатель: Если газированный напиток «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт 4. Газированный напиток «Кока-кола» и молоко.

Воспитатель:

Наливаем в прозрачный стаканчик напиток «Кока-Кола» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит?

Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое,  соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем?

Воспитатель:

Если пить газированный напиток «Кока-Кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке. Это опасно для нашего здоровья.

Опыт 5. Газированный напиток «Кока-кола» и витамины «аскорбиновая кислота».

Воспитатель:

А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку с напитком «Кока-Кола», открываю ее, и кладу под крышку аскорбиновую кислоту. Ой, что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).

 

Воспитатель:

Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-Кола» не

совместим и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Воспитатель:

Итак, что же такое газированный напиток «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму. Чтобы быть здоровыми и крепкими надо пить  полезные напитки.

- Какие полезые напитки вы знаете?

- А чтобы вы запомнили, какие напитки полезны для нас, я пригласила  на занятие нашу медицинскую сестру Наталью Михайловну. Она расскажет вам,  какие напитки нужно употреблять, чтобы не навредить вашему организму.

Рассказ мед.работника. В заключении она передаёт детям листы с напечатанным текстом о пользе напитков и предлагает вместе с родителями нарисовать на этих листочках рисунки этих напитков.

Воспитатель:

Итак, ребята, какой вывод можно сделать?  Чтобы быть здоровыми не надо пить газированные напитки, а надо пить ЧТО???  натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья. Молоко, кефир, чай…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»

Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека....

Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»

Цель работы:Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.Задачи исследования:·         Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;·...

Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»

Цель работы:Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.Задачи исследования:·         Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;·...

Опытно-экспериментальная деятельность «Чудеса кока – колы»

Материал участника муниципального этапа конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»...

опытно - экспериментальная деятельность "Чудеса воды"

знакомство детей сос свойствами воды...

Летний проект по опытно – экспериментальной деятельности «Чудеса, опыты, эксперименты» в средней группе

Актуальность Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопр...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» (группа раннего возраста).

Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, и...