РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья (старшая группа) на тему

Быстрота - способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (Холодов Ж .К., Кузнецов В.С-М.,1990). Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_bystroty_u_starshih_doshkolnikov.docx331.95 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие быстроты у старших дошкольников

 http://clipground.com/images/winning-clipart-12.jpgВоспитание физических качеств – необходимое условие полноценного физического развития ребенка. С раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами (Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. - М.,1978).

Быстрота - способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (Холодов Ж .К., Кузнецов В.С-М.,1990). Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).

Физиологический механизм проявления быстроты, связанный прежде всего со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС).( Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. - М.,1978.)

Проявления такого качества, как быстрота, многообразны: это и быстрота реакции, быстрота мышления, и быстрота действия. В основе этого качества лежат сила и подвижность нервных процессов, которые могут совершенствоваться под влиянием занятий физическими упражнениями и играми.

Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты необходимо: высокое владение двигательной техникой, высокая работоспособность. Целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья. Для развития частоты движений можно использовать бег на месте с максимальной, естественно, частотой, но с минимальным подниманием стоп от пола («чечетка»). Это упражнение можно использовать и как соответствующий тест, подсчитывая количество шагов за 10 сек.

При подборе упражнений для развития быстроты учитываются следующие требования:

    1. Движение должно быть в основных чертах освоено ребёнком в медленном темпе, иначе все усилия будут направлены на овладение действием, а не на быстрое его выполнение.

    2. Продолжительность упражнений должна быть не большой, чтобы исключить снижение скорости и наступление утомления.

    3. Упражнения не должны носить однообразный характер. Следует повторять их в разных условиях, с разной интенсивностью, с усложнением. При этом исключается закрепление, стабилизация скорости, так называемого "скоростного барьера".

    4. Упражнения должны проводиться в начале занятия или прогулки, так как для успешного их выполнения необходимо оптимальное состояние нервной системы, в условиях, когда дети неутомленны предшествующей деятельностью.

Игры, направленные на развитие быстроты, создают положительную предпосылку для воспитания силы и выносливости, а также других физических качеств, оказывая разносторонний эффект, поэтому необходимо работать над всеми ее составляющими.

БРОСЬ МЯЧ. Дети подбрасывают мяч вверх, отбивают о пол или стену, делая хлопки и повороты в разные стороны

. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/129e/0008d8b5-779fbffe/hello_html_m7acbe719.png

БЫСТРЫЕ СТРОИТЕЛИ. Соревнование между двумя-тремя командами. По сигналу воспитателя дети бегут через зал (10-12 м) и строят из 5-7 кубиков башню. Затем передают эстафету другим детям.

КТО БЫСТРЕЕ? Дети находятся за кругом, водящий в центре круга. По сигналу поочередно каждый перебегает через круг.

ЛУК И СТРЕЛЫ. Дети делятся на два звена, которые стоят друг против друга на расстоянии 15 м. По сигналу воспитателя «стрелы» перебегают к своему «луку», определяется самая быстрая «стрела». Затем дети меняются местами.

КТО БОЛЬШЕ? На расстоянии 8-10 м от детей ставится стойка, па которую развешиваются лепты (5-6 шт.) для каждой команды. По сигналу «Марш!» дети парами бегут и собирают лепты, отдают их товарищу, который их развешивает на стойке.

ПЕРЕНЕСИ ПРЕДМЕТ. Дети делятся на 2-3 команды и соревнуются в перенесении кубиков (кеглей, колен) на расстояние 8-10 м.

УСПЕЙ ПОЙМАТЬ. Играющие (5-6 детей) стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камушек. Подбросив мяч, пало выбежать из круга, положить как можно дальше камушек па землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Выигрывает тот, кто сумеет положить камушек и поймать мяч.

БЕГ НАПЕРЕГОНКИ. На одной стороне площадки стоят два ребенка, между ними расстояние 2-3 м. По сигналу дети бегут друг за другом до конца площадки, расположенной в 20-30 м. Сзади стоящий ребенок пытается догнать переднего.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ. Дети стоят по кругу парами. Водящий пытается догнать одного лишнего ребенка, который убегает от него и может заменить одного из детей, стоящих в паре, встав перед ним.

КТО ДАЛЬШЕ? Трое-четверо детей с одной стороны площадки одновременно отталкивают обручи, стараясь, чтобы они катились как можно дальше, ловят их, не допуская падения, и там останавливаются. Выигрывает тот, кто окажется дальше всех от начальной линии.

Как метод физического воспитания подвижная игра характеризуется многообразием используемых методов, отбираемых в соответствии с двигательным содержанием игры и ее правилами. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества, как ловкость, быстрота ориентировки, самостоятельность, инициативность, без которых спортивная деятельность невозможна.

http://koc.org.ru/wp-content/uploads/2017/01/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-1024x724.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие быстроты реакции у дошкольников"

Консультация для воспитателей "Развитие быстроты реакции у дошкольников"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Статья на тему "Педагогические условия развития быстроты у старших дошкольников"...

Физкультурные досуги как средство развития быстроты движений старших дошкольников.

Физкультурные  досуги как средство развития быстроты движений старших дошкольников....

Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»

Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...

Консультация для воспитателей "Развитие быстроты реакции у дошкольников"

Особенности нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена настроений) накладывают отпечаток на характер движений детей. В связи с этим на занятиях по физической культуре нужно контролиро...

Консультация для педагогов «Развитие быстроты реакции у дошкольников»

Важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов. Быстрота является комплексным двигательным качеством человека. При развитии быстроты движений у детей предпочтение следует отдав...