Семинар-практикум для родителей и детей 3–4 лет «Гимнастика вдвоем»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Семинар-практикум для родителей и детей 3–4 лет «Гимнастика вдвоем» с использованием мячей, поможет неравнодушным родителям в формировании у детей навыков здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_vdvoem.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей и детей 3–4 лет
«Гимнастика вдвоем»
Цель:
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями совместной гимнастики взрослого и ребенка как одного из способов взаимодействия с детьми по освоению физкультурно-оздоровительной деятельности, формировать желание и умение выполнять совместные с ребенком физические упражнения.
2. Способствовать развитию положительных эмоций взрослых и детей от совместной двигательной деятельности.
3. Воспитывать ценностное отношение к физическим упражнениям.
Материалы и оборудование:
– Мячи – по количеству детско-родительских пар
– Музыкальный центр
Ход:
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Но у ребенка дошкольного возраста еще нет потребности в здоровом образе жизни. Главное, в чём мы должны помочь своим детям – это воспитать у них данную потребность. Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Именно о том, как это можно делать, мы сегодня вам расскажем и покажем на примере гимнастики вдвоем.
«Гимнастика вдвоем» - это физические упражнения, которые выполняются в паре – взрослый и ребенок. Это могут быть совместные общеразвивающие и акробатические упражнения, основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля) взрослого и ребенка. Взрослый, организуя совместные физические упражнения с ребенком, выступает и в роли партнера (общеразвивающие упражнения, основные движения, и роли тренера (акробатические упражнения, и помощника (ходьба, ползание, лазание). «Гимнастика вдвоем» может выступать и в качестве утренней зарядки, и в качестве семейного досуга, как в квартире, так и за ее пределами на отдыхе.
«Гимнастика вдвоем» позволяет:
– ощутить и ребенку и взрослому радость от совместной двигательной деятельности,
– устанавливать эмоционально-тактильный контакт взрослого с ребенком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка и п. д.,
– организовывать позитивное вербальное и невербальное (мимика, жесты) общение,
– совершенствовать двигательные умения и навыки взрослого и ребенка,
– развивать у детей и взрослых творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.
Правила поведения родителей на совместных физкультурных занятиях:
– на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнер, помощник, тренер,
– контролировать поведение своего ребенка без угроз и сравнений с другими детьми,
–принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков,
– быть естественным, открытым, раскрепощенным.
Инструктор предлагает родителям построиться в одну линию спиной к выходу зала.
– Сейчас Ваши дети попробуют Вас отгадать и обнять. Заранее не поворачивайтесь. Если Вас обнял не ваш ребенок – не поворачивайтесь!
Входят дети вместе с воспитателем. Дети входят в зал вместе с воспитателем после того, как родители построятся в одну линию спиной к выходу зала.
– Ребята, посмотрите, сегодня мамы решили поиграть с вами в прятки, попробуйте отгадать, где ваша мама. Если вы догадались, подбегите к ней и обнимите.
– Итак, наша совместная парная гимнастика начинается.
1 часть
– Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправляемся на веселую полянку.
Ходьба по залу парами друг за другом.
Разные виды ходьбы и бега в детско-родительской паре:
Вот идут солдатики – обычная ходьба с отмашкой рук;
Плюшевые мишки – ходьба «по-медвежьи»;
Рыжие лисы – на носках;
Куклы – приставным шагом правым (левым) боком, взрослый напротив ребенка;
Заводные зайцы – прыжки с продвижением вперед.
Построение на ковре, рядом с мячами.
2 часть
ОРУ в парах
1. «Вот такие ручки!»
И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за мяч двумя руками.
1 – 2 – поднять мяч вверх,
3 – 4 – вернуться в и. п.
2.«Поймай мяч»
И. п. - стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч у мамы.
Мама бросает мяч ребенку, он ловит мяч и бросает его маме.
4.«Подъемный кран»
И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине ступни, взявшись за мяч двумя руками.
1 – 2 ребенок вместе с мамой наклоняются вперед, касаются мячом пола
3 – 4 возвращаются в и. п.
4.«Вот так приседаем!»
И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине ступни, взявшись за мяч двумя руками.
1 – ребенок вместе с мамой приседают
2 – возвращаются в и. п.
3 – ребенок вместе с мамой приседают
4 – возвращаются в и. п.
5. «Наклонись!»
И. п. - сидя на полу, лицом друг к другу, ноги врозь, мяч в руках.
1 – мама тянет на себя мяч, ребенок наклоняется вперед
2 – и. п.
3 – ребенок тянет на себя мяч, мама наклоняется вперед
4 – и. п.
5. «Вот какие ножки!»
И. п. - сидя на полу, ноги врозь, ребенок лежит на спине, головой к маме, мяч в руках у мамы.
1 – 2 мама поднимает мяч, ребенок поднимает ноги, стараясь коснуться мяча.
3 – 4 возвращается в и. п.
Меняются местами.
5. «Массаж»
И. п. - сидя на полу, ребенок спиной к маме, ноги врозь, мяч у мамы
1 –8 мама прокатывает мяч по спинке ребенка («делает массаж»)
Мама и ребенок меняются местами
1 – 8 ребенок прокатывает мяч по спинке мамы («делает массаж»)
6. «Веселые мячики»
И. п. - взрослый и ребенок стоят друг напротив друга, взявшись двумя руками за мяч.
1-8 – прыжки на месте, переход на ходьбу.
Дыхательное упражнение «Обними меня»
И. п. – о. с., руки внизу
1 – руки в стороны, вдох
2 – обнять друг друга, выдох
2 раза
– Наша детско-родительская гимнастика закончена. Возьмите друг друга за руки.
В заключении инструктор дает каждой семье советы:
– Улыбайтесь друг другу, подружитесь с упражнениями, старайтесь выполнять их вместе. Уважаемые взрослые, помните, что здоровье — это вершина, на которую каждый должен подняться сам. Наша задача – помочь детям покорить эту вершину. Помните золотое правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». Дарю вам в группу картинки с изображением мячиков, которые вы, ребята, раскрасите в самые любимые ваши цвета!
Спасибо всем!
Родители берут детей за руки и парами уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....
Семинар - практикум по профилактике авитаминоза у детей( в рамках методической недели) с мастер классами по приготовлению здоровой пищи (для родителей, воспитателей и педагогов ГБОУ школы № 492)
Хотелось познакомить учасников семинара с полезными свойствами продуктов....
Семинар-практикум "Работа с родителями по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
Семинар-практикум...
Семинар - практикум по теме: "Значение, особенности и методика проведения утренней гимнастики.
Семинар - практикум по теме: "Значение, особенности и методика проведения утренней гимнастики....
Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями».
Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями». ...
Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)
Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...