Конспект НОД в средней группе по формированию ОЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нагибина Елена Александровна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Формирование ОЗОЖ». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с основными правилами личной гигиены;  со свойствами мыла, его разновидностями. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Да здравствует мыло душистое"

Область: познавательное развитие 

Взаимосвязь областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное.

Задачи:

Образовательные:

знать основное правило личной гигиены и соблюдать его: мытьё рук, тела;

закреплять понятие «туалетное мыло»;

познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;

Воспитательные:

воспитывать культурно-гигиенические навыки ;

воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;

воспитывать умение слушать друг- друга , быть терпимым, уважать мнение товарища.

Развивающие:

развивать навыки здорового образа жизни, память, внимание, учить детей заботиться о своем здоровье.

Коррекционные:

Активизировать словарь по теме НОД;

Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Как сохранить свое здоровье», « О правилах личной гигиены»; отгадывание загадок, чтение художественной литературы: потешки, «Мойдодыр» К.Чуковского.

Виды деятельности: двигательная, познавательная, игровая, продуктивная.

Ход:

Игровая ситуация. Вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, но мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Узнали без труда? ( МЫЛО )

-Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть. Что в посылке? Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и рассмотрите его:

-Какой  формы мыло? (Ответы)

-Как пахнет мыло?  (Ответы)

-Какого  цвета ваш кусочек мыла?

-Погладьте пальчиками - какое мыло? (ответы детей по ходу обследования кусочков мыла - гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.)

-Ребята, мыло имеет  форму, запах, цвет.  

-Посмотрите. У меня мыло жидкое, оно течет, а у вас какое (твердое)? Какого цвета жидкое мыло, чем пахнет? Мы с вами узнали, что мыло бывает разное  по своему состоянию: твердое и жидкое, но любое мыло имеет цвет и запах.  

-Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)

-Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.  Мыло, которым моют руки, называется туалетное. Но  мыло бывает разное  по назначению. Посмотрите у Никиты в руках мыло, которое называется хозяйственное, его используют в хозяйстве для стирки белья, мытья игрушек, для уборки.

-Ребята, я предлагаю вам провести опыт с мылом. Проходите за столы.

-Посмотрите, на столе стоят чашки с мыльной стружкой и баночки с чистой водой. Слушайте меня внимательно. Возьмите баночки и посмотрите, какая в них вода? (ответы детей) Насыпьте в баночку одну ложечку мыльной стружки; посмотрите, какой стала вода после добавления мыла? (ответы детей)

-Как вы думаете, мыло есть в баночке, что с ним произошло? (Ответы детей)

-Мыло растворилось в воде,  вода теряет свою прозрачность, становится мыльной. Теперь возьмите палочку и перемешайте воду - что появилось при перемешивании? Мыльная вода пенится? Уберите баночки.

-Посмотрите, я беру трубочку и выдуваю воздух в воду. Что появилось? (ответы детей) я предлагаю вам сделать также.

-Поставьте перед собой чашки, я капну в воду жидкое мыло. Возьмите трубочку и выдувайте через нее воздух в воду. У кого пена выше? (дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

-Из наших опытов мы узнали, что любое мыло пенится, образует много пузырьков и растворяется в воде.

А сейчас вставайте на веселую зарядку. (физминутка под музыку Железновой)

-Присаживайтесь на подушки. Ребята,  в нашей посылке два конверта. В этих конвертах советы, но советы совершенно разные. Давайте  я прочитаю, вы слушайте внимательно. С какого конверта начать? Чей совет правильный, каким мы будем пользоваться? Почему? (читаю письма из конвертов разного цвета, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный. Предлагаю отправить Девочке чумазой совет Мойдодыра, чтобы и она соблюдала правила ЗОЖ)

-Что бы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, аккуратными, а главное здоровыми, нужно пользоваться мылом, ведь чистота - залог здоровья. Мы с вами сегодня рассматривали разное мыло. Скажу вам по секрету, вот такое мыло я сделала сама (показываю детям мыло) и предлагаю вам самим попробовать изготовить  мыло.

Продуктивная деятельность. Изготовление мыла

Дорогие мои дети! 
Я пишу Вам письмецо: 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо, 
Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем — 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном! 
Тритесь губкой и мочалкой! 
Потерпите — не беда! 
И чернила, и варенье 
Смоют мыло и вода. 
Мойдодыр 

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Девочка чумазая



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему "Моя малая Родина"

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира...

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

План-конспект НОД в средней группе по формированию элементарных экологических представлений по теме "Рассматривание кролика (зайца)"

Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми средней группы. План-конспект может быть использован при подготовке к проведению НОД по формированию элементарных экологических пр...

Конспект ООД в средней группе по формированию умений рисования в технике «Пальцевой живописью». Тема «Картина для художника»

Конспект ООД в средней группепо формированию умений рисования в технике «Пальцевой живописью».Тема «Картина для художника» Задачи.• Формировать умение композиционного рисования пейзажа.• Формиров...

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение;дать понятие о не...