Конспект ООД в средней группе по формированию умений рисования в технике «Пальцевой живописью». Тема «Картина для художника»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект ООД в средней группе

по формированию умений рисования в технике «Пальцевой живописью».

Тема «Картина для художника»

 

Задачи.

• Формировать умение композиционного рисования пейзажа.

• Формировать умения создавать изображение пейзажа из готовых форм.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать любознательность, любовь к стихам, к изодеятельности.

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь,

• Развивать артикуляционный аппарат, связную речь.

• Развивать цветоощущение, мелкую моторику в различных видах деятельности.

Интеграция : «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Здоровье»

Материал и оборудование:  бумага формата А4, с ранее сделанным фоном,   влажные салфетки, клеенки, гуашь, кисти, дыхательный тренажер « листья», плакат поделенный на части по горизонтали определенными цветами, мольберт, игрушка художник и ранее нарисованная неправильно картина «пейзажа». 

 Предварительная работа:

 На прогулке рассматривание кустарников,  деревьев цветов. Обращают внимание на красоту дерева, его строение, а также на форму и окраску листьев, на размеры. Рассмотреть картины художников пейзажистов. Познакомить с термином пейзаж.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите ребята, нам Художник принес подарок- картину с пейзажем. На ней он изобразил кусты, деревья, ручеек, который утекает в лес, первые цветы. Но он грустит, у него не получился красивый пейзаж.

Вдруг талант мой потерялся

 

Я ужасно испугался,

Я грущу четыре дня.

Вдруг талант мой потерялся,

Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду:

В тёмной комнате, в саду.

Что теперь я делать буду?

Без таланта пропаду.

Не могу никак пейзаж

Я теперь нарисовать.

Может, спит талант сейчас?

Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо,

Как талант вернуть опять

И решил, что надо к детям

В детский садик прибежать

Может тут найду ответы,

Как же нужно рисовать,

Дайте дети мне советы

Чтоб ошибки исправлять

Чтоб талант ко мне вернулся,

Чтоб опять нашёл меня.

 

                                            (За основу взято стих-ие Е.Раннеевой, переделала Кузнецова М.И)

 

Вос-ль:  Посмотрите внимательно, что-то в этой картине не так, в чем ошибся художник? Давайте ему поможем.

Вос-ль:  Вы видите кусты?

Дети. Нет!

Вос-ль:  А ручеек, разве похож на ручеек. Или он похож просто на фигуру?

Дети. Нет ! Похож дом голубой, на прямоугольник.

Вос-ль:  А разве цветы могут быть такими большими, больше деревьев?

Нет. Не могут?

Вос-ль:  Давайте послушаем стихотворение

 

 

 

Я стихами рисую пейзажи

 

Я стихами рисую пейзажи.
Рифма с ритмом - природы простор.
Лист бумаги без красок покажет
Солнце, реку, лесной косогор.
Зашумели листвою берёзы
В дуновеньи игривых ветров
И росинок алмазные слёзы
С травяных опадают ковров.
Пробивается солнечный лучик
Сквозь плывущие вдаль облака,
И в лесу, среди сосен могучих
Превращается в блеск ручейка.
Я стихами рисую пейзажи
Всем понятным, простым языком.
Он без красок природу покажет
Ярко, чувственно и глубоко.

 

                                                                                         (Артур Яковлев)

Восп-ль: Давайте вспомним и сравним кусты и деревья?

Дети. (Разные ответы и предположения -куст, низкий, дерево высокое, поэтому кустов не видно)

Восп-ель: А ручеек, когда бежит в даль, какой он становиться.

Дети: (Разные ответы и предположения –узкий, тоненький, потому, что далеко)

Восп-ль: Молодцы.! Давайте с вами поиграем в умную и интересную игру. (Воспитатель раздает детям вырезанные фигуры деревьев, кустов, цветов. Фигурки будущего ручья остается у восп-ля, в конце дети должны выбрать нужную фигуру, похожую на убегающий в лес ручей)

Восп-ль: На этой пустой бумаге есть цветные линии. Каждой линии соответствует определенная фигурка, которая у вас в руках. Давайте расположим фигурки так, чтобы у нас получилась правильная картина с пейзажем, на которой будут видны и кусты, и деревья, и цветы будут нужного размера.

 

Вы старайтесь, обучайтесь

Пейзаж красивый составляйте

Чтоб правильно росли кусты

Не закрывали бы деревья они

Цветы красивые сажайте

На передний план их выдвигайте

Чтоб нам хотелось их собрать

И ароматы их вдыхать.

 

 

Восп-ль. Правильно. Молодцы, догадались как нужно расставить фигуры правильно.

А теперь девайте сядем за свои места и нарисуем нашими волшебными ладошками и пальчиками пейзажи. Вы уже знаете как нужно наносить краску и как прикладывать ладошку к бумаге. Но помните о том, что сначала изображаются большие предметы, а затем меньше,  а цветы, которые будут на переднем плане должны быть не совсем маленькие.

(Дети приступают к рисованию)

Восп-ль: Молодцы ребята. Давайте посмотрим все ли у нас получилось? (Оценки даются индивидуально, с указанием на то, что получилось и  что нет.)

Восп-ль: Теперь, наши рученьки устали,

               Пейзаж красивый рисовали

              Мы их немного разомнем

             А потом играть пойдем (проводиться пальчиковая гимнастика «Хвойные деревья». и  фонопедическое упражнение «Осенние листья» (дети повторяют движения за воспитателем)  

 

Пальчиковая гимнастика

В иголках-хвойках    Ребенок поднимает вверх переплетенные

Сосна, пихта, елка    пальцы правой и левой рук, изображая

И кедр могучий,      ветку хвойного дерева. Загибает или

Он тоже в иголках.   разгибает по очереди пальцы на руке.

У лиственницы – иглы хвоинки,

Хотя они нежные, словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут,

Поэтому хвойными все их зовут.

 

фонопедическое упражнение   «Осенние листья»

Тишина в лесу стоит .Еле слышно лист шуршит – дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук «ш»,Ш-ш-ш.

Ветер дунет сильней,Листик зашуршит смелей

Ш-ш-ш – произносят звук «ш» громко на продолжительном и ровном выдохе

Снова ветер налетит,Листик с веточки слетит.

П-п-п - мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук «п»

Потанцует, попоет

И на землю упадет

А-а-а – вращают кистями рук, поднимают руки и опускают их,

произнося звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука.

 (дети повторяют движения за воспитателем) .

Вос-ль. Молодцы! Вы очень старались! Давайте вспомним, что мы сегодня делали, (игра м/подвижности «Что мы делали не скажем, кого видели, покажем»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему "Моя малая Родина"

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира...

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина»

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина»...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

КОНСПЕКТ Занятия для средней группы д/с №18 В нетрадиционной технике рисования на тему: «Лето»

Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания...

Конспект ООД в средней группе. Познание.Формирование целостной картины мира. Тема " Знакомство с русской матрешкой"

Уже с дошкольного возраста  необходимо знакомить детей с истоками народного промысла.Данное занятие поможет познакомить ребят с историей возникновения  русской матрешки....