Конспект занятия «Профессия спасатель», в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пупырева Дарья Сергеевна

              Рассматривание, иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

             Обыгрывание проблемных ситуаций;

             Сюжетно-ролевые игры «Пожарные»«Спасатели»;

             Чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_spasatel.docx72.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Профессия спасатель»

Предварительная работа:

- Рассматривание, иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

- Обыгрывание проблемных ситуаций;

- Сюжетно-ролевые игры «Пожарные»«Спасатели»;

- Чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Материал:

- Иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России.

- Иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей.

- Иллюстрации с изображением транспорта специального назначения,

- телефоны, карточки с номерами телефонов специальных служб, эмблема службы спасения, бинт.

Ход образовательной деятельности

- Друзья, мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель».

Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

- Ребята, а кто из вас, когда вырастет, хочет быть спасателем?

Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

- В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (на магнитной доске появляются иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России).

- Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.

- Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем(ответы детей)

- А какого человека не возьмут в спасатели(ответы детей)

- Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?

- Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

- Ребята, а как же человеку, попавшему в беду, вызвать спасателей МЧС?

Дети: Надо позвонить.

- Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

(чтение стихотворения сопровождается появлением на доске вида соответствующего транспорта и номера телефона)

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой—Служба спасения (01)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

- А сейчас мы вспомним порядок правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

- Друзья, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка

- Давайте рассмотрим снаряжение и различные приспособления, которые спасатели используют в своей работе. (Рассматривание иллюстраций)

- Давайте поиграем в игру "Не ошибись". Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, поднимите карточки, которые лежат у вас на столе. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, ничего не делайте. Все ясно?

- Торт, пила, каска, огонь, рисунок, трусость, помощь, книга, машина, сирена, вытаскивать, играть, спасать, краски, веревка, инструменты.

- Вы были внимательны, и замечательно справились с этим заданием. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется«Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила безопасности жизнедеятельности.Если «разрешается» - то дети хлопают в ладоши, если «запрещается» - топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

- Молодцы, ни разу не ошиблись. Мы с вами уже говорили, что спасателям нередко самим приходится оказывать первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы помочь своему товарищу в трудную минуту. (Выбираются двое пострадавших, двое спасателей) Друзья, Полина и Артём при пожаре обожгли руки, им нужно сделать перевязки. По моему сигналу вы должны взять бинт и сделать перевязку. Кто сделает это быстрее и аккуратнее – победил.

(Подведение итогов)

- Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!

- Итак, мы сегодня говорили о профессии спасателя МЧС. Что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

 

Физкультминутка «Кошкин дом».

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. – бег на месте

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. – руки вниз.

Воспитатель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники. А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ну-ка, дети,подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар …

Дети: В квартире.

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил?

Дети: Утюг.

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками?

Дети: Играл.

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над?

Дети: Газом.

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто из дома жег. ?

Дети: Листву.

Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые?

Дети: Предметы.

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных?

Дети: Вызывай.

Воспитатель: Помни каждый гражданин

Этот номер?

Дети: 01.

 

 

А почему они в такой одежде? Почему у них погоны, звездочки?

---Спасатели – люди военные, у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание.

Сейчас я расскажу  о работе спасателя.

---: При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут, ведь мы всегда на посту. На пожар они выезжают на специально оснащенной машине ярко – красногоцвета

---- Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.

--- При тушении пожаров спасатели носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь спасатель должен идти в огонь. Если в горящем помещении много дыма, он надевает противогаз с кислородным баллоном.

--- Заливают водой из специальных шлангов их называют рукавами.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать помощниками спасателей?

 

Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Слушайте внимательно, я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструменты.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Можно – Нельзя»Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».

Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети: Да!

Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок?

Дети: Да!

Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Дети: Нет!

Воспитатель: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Дети: Нет!

Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Дети: Нет!

Воспитатель: Закрывать рот при кашле?

Дети: Да!

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей.

 

Воспитатель: Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. Много бед может случиться из –за беспечности и неосторожности. Не зря в народе говорят«Не зная броду, не суйся в воду».

 

Пословицы и поговорки по безопасности.

Осторожность – мать безопасности.

Друзья познаются в беде.

Не всякий встречный – друг сердечный.

Поспешишь – людей насмешишь.

Не ищи путь с непутевыми.

Слезами горю не поможешь.

Тише едешь – дальше будешь.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная минута. Вы справились со всеми заданиями.

Ребята, мы вместе стать спасателем поздравляем вас с вступлением в ряды «Юных спасателей» и вручаем вам памятные значки «Юный спасатель».

C:\Users\User\Desktop\консерва новый годая папка\ba88facac67180378eed7acb8f6aefe6_big.jpg

Профессия спасатель – это героическая работа, о которой мечтают многие наши дети!

Сегодня у ребят группы «Сказка» было не простое занятие, они готовились стать помощниками спасателей.

И для этого им пришлось выполнить несколько заданий.

Рассказать «Кто такой спасатель, и какими качествами он обладает», «Какие службы спасения бывают и как их можно вызвать».

Показали хороший результат в викторине: «Опасные, неопасные предметы», «Верно-неверно», «Огонь друг или враг человека?», «Специальный транспорт героя».

Сыграли в игру «Запрещается- разрешается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Профессия - плотник" в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС "Профессия - плотник"  ознакомит детей о профессиях в частности профессия плотника. Обогащает словарный запас, воспитывает у детей желание помогать старш...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». в- ли: Анфимова Е. И., Смирнова М.А. МДОУ д.с.№98 " Сказка",г.Петрозаводск.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».Цели и задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий,  профессиональных инструментах; формировать обоб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Профессии»

Рассказать детям о женских и мужских профессиях....

Конспект-занятие "Профессия продавец" для старшей группы

Конспект-занятие «Профессия продавец» для старшей группыТема: Профессия продавец.Цель: познакомить детей с профессией продавца.Задачи: - обогащать представления детей о профессия...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»....

Занятие на тему "профессия-водитель". Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада

Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя. Задачи: Образовательные: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; формировать уме...

Конспект занятия "Юные спасатели" в подготовительной группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе...