"Здоровье начинается со стопы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алтумбаева Марина Александровна

Открытая интегрированная оздоровительно - познавательная НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_plosk._st._gr.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                детский сад №5 «Искорка»                                                                                                                          Кулундинского района Алтайского края

КОНСПЕКТ

Открытой интегрированной познавательно – оздоровительной НОД в старшей группе

 

«Здоровье начинается со стопы»

Разработчик: руководитель физического воспитания                                                       высшей категории                                                                                                                Марина Александровна Алтумбаева

Кулунда 2016

 Цель: способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья старших дошкольников через интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГОС.                                                                    

Задачи:

  1.  Познакомить детей с понятием «плоскостопие», расширить знания о причинах и профилактике плоскостопия;
  2. Способствовать укреплению ОДА через коррекционно-оздоровительные упражнения и игры;
  3. Формировать навыки здорового образа жизни в двигательной активности и изобразительной деятельности.
  4.  Воспитывать у детей чувство ответственности за своё здоровье.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Наше тело» (серия «Мир человека); беседы о причинах возникновения и профилактике плоскостопия; о пользе физических упражнений для укрепления здоровья человека; разучивание упражнений для укрепления стопы; дидактические игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет», «Светофор здоровья».

Оборудование: картинки по профилактике плоскостопия, малые массажные мячики на каждого, массажные «дорожки здоровья», карточки с разнообразными видами спортивных упражнений, листы с отпечатками стоп,  пластелин.

Ход НОД:

  1. Дети входят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, мы каждый день с вами делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные игры, закаляемся. Как вы думаете, для чего мы это всё делаем?

Дети: Мы занимаемся спортом, чтобы не болеть, мы делаем зарядку, чтобы быть здоровыми и т.д.

Воспитатель: Есть прекрасная страна «Здоровячков»! Вы хотели бы стать жителями страны «Здоровячков»? Путь в эту страну долгий. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь с руководителем физического воспитания (босиком).

Под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения (3-4 мин.).

Корригирующие упражнения

  •  «Путь-дорогу шагом марш» - ходьба обычным шагом;
  •  «Идём по горячему песку» - ходьба на носках, руки в стороны;
  •  «Идём по лужам» - ходьба на пятках, руки к плечам;
  •  С кочки на кочку» - подскоки;
  •  «Идём по колючей траве, камням» - ходьба по разным массажным  дорожкам (10 шт.);
  •  «Идём по тонкому мостику» - ходьба по шнуру правым боком скрёстно, руки на поясе;
  •  «Катание камушек» - катание шариков «Су-Джок» стопой правой (левой) ноги.

  1. Воспитатель: Мы пришли в страну «Здоровячков». Молодцы, все хорошо справились с заданием. Приглашаю вас на урок «Забочусь о своём здоровье». Садитесь на стулья. А урок проведу я, доктор «Медуница». (одевает шапочку врача).

Медуница: Вижу у вас весёлое, бодрое настроение. Вы сейчас выполняли упражнения для укрепления мышц стопы. Что такое стопа?

Дети: Это часть ноги человека.

Медуница: Покажите стопу. (дети показывают стопу). Так вот, если мышцы стопы крепкие, сильные, то у вас вот такая здоровая стопа (показ картинки). Как будто мостик между подушечками пальцев и пяткой. Вам легко прыгать, бегать, заниматься физкультурой. А если мышцы стопы слабые, вялые, то стопа вот тая плоская. (показ картинки). Кто знает, как называется такое заболевание?

Дети: Это заболевание называется плоскостопие. (Если дети затрудняются с ответом, ввожу понятие «плоскостопие». Закрепляю понятие, спрашиваю 2-3 детей).

Медуница: Как вы думаете, какие неудобства вызывает плоскостопие?

Дети: Человеку с плоскостопием тяжело бегать, стоять, при ходьбе он сильно топает, размахивает руками, походка неуклюжая.

Медуница: Вы правильно рассуждали. Есть три причины, отчего стопа становится плоской:

  • Многие носят неправильную обувь, обувь должна быть по размеру ноги, задник жёсткий, подошва сгибаемой, небольшой каблучок. (показ сандаля).
  • Плоскостопие развивается, если вы по утрам не делаете зарядку, не делаете специальных упражнений для укрепления мышц ноги, т.е. нужно заниматься физкультурой.
  • Может возникнуть, если неправильно прыгать с большой высоты. Можно повредить ноги. На физкультурных занятиях мы будем учиться, правильно приземляться при прыжках. (На наборном полотне выставляются карточки с разнообразными видами спортивных упражнений).

Медуница: Ребята, посмотрите, как можно укрепить мышцы стопы?

Дети: Для мышц стопы полезно ходить на носках, полезно лазать по гимнастической лестнице, полезно катать шарики стопой и т.д.

Медуница: Молодцы, запомните эти правила и выполняйте их. А ещё полезно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. Давайте мы их покажем. Эти упражнения выполняются тоже босиком. В этом вам поможет руководитель физ. воспитания.

  1. ОРУ с массажным малым мячом

Игры-эстафеты с пробками: «Перенеси-не урони!», «Кто быстрей с пробкой до обруча».

                       

Воспитатель: У вас есть, ребята, желание выполнить интересное изобразительное задание? Тогда нам всем надо пройти в группу.  

  1. Рисование пластелином супинатора на плантограмме своей стопы «У кого здоровая стопа».                                                         Дети садятся на стулья вокруг столов. У каждого отпечаток (плантограмма) своей одной стопы, заранее по контуру растёртого пластелином яркого цвета. Нужно определить, есть ли плоскостопие или уплощение. Если есть, то жёлтым кусочком пластелина ребёнок примазывает супинатор, чтобы в дальнейшем лечить болезнь, если нет-белым цветом.                      

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вижу, вы достойны, быть жителями страны «Здоровячков» Вы теперь много знаете и умеете, надеюсь что будете всегда заботиться о своём здоровье. Скажите, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие? Что вы расскажите своим друзьям? (ответы детей). На этом наше путешествие в страну «Здоровячков» закончено, большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье начинается со стопы.

 Здоровье начинается со стопы.Детская стопа по сравнению со стопой взрослого человека имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. ...

"Помните, здоровье начинается со стопы!"

В этой статье речь пойдет о профилактической сменной обуви, способствующей предупреждению деформации стопы. Какой же должна быть обувь для дошкольника? ...

Помните, здоровье начинается со стопы!

Краткая аннотация опыта: стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельно...

Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ!"

СТОПА является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Данная консультация поможе...

"Здоровье начинается со стопы"

Советы родителя,  какой должна быть обувь у дошкольника!...

Здоровье начинается со стопы.

Какой должна быть обувь для дошкольника....

Консультация для родителей "Помните-здоровье начинается со стопы"

Таким образом, профилактическая сменная обувь для детей дошкольного возраста должна соответствовать форме и размеру стопы (недопустимо носить обувь с зауженной носочной частью); иметь достаточно гибку...