Проект на тему "Здоровье детей в наших руках"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект по физическому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_detey_v_nashih_rukah.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему
«Здоровье детей в наших руках»
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (10 мальчиков, 10 девочек), родители, педагоги и администрация ДОУ.
Срок реализации проекта: долгосрочный (8 месяцев)
Дата старта проекта: 1.11.2018г.
Цель: повысить заинтересованность детей, родителей и специалистов ДОУ в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта: формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у всех участников проекта, желание заботиться о своём здоровье; заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью; воспитание у детей подготовительной к школе группы активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты:
Для педагога и специалистов ДОУ: снижение заболеваемости детей; создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей: благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств; выработка форм поведения детей, помогающих избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей: сформировать активную жизненную позицию у всех участников проекта
Актуальность:
Самый драгоценный дар, который получил человек от природы – это здоровье. «Здоровье каждому человеку даёт закаливание, здоровый образ жизни» - эти слова принадлежат Н.М. Амосову. []
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ – одна из самых главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается следующими нормативно-правовыми актами: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закон Президента РФ «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населению РФ». []
Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем стоящих перед обществом и конкретно в ДОУ. Дети испытывают «двигательный дефицит». Наиболее явно эта проблема наблюдается у детей в группе преддошкольного возраста, так как идёт интенсивная подготовка к обучению в школе. Физическая подготовка и здоровый образ жизни уходят на второй план, делается менее значимым для родителей и педагогов.
Анализ деятельности педагогического коллектива показал, что педагогическая деятельность в данной возрастной группе мало направлена на использование здоровьесберегающих технологий.
Стратегия реализации проекта.
В связи с этим педагогам ДОУ рекомендовано использовать:
- Различные виды гимнастик (утренняя, после дневного сна, зрительная, дыхательная, пальчиковая)
- Самомассаж
- Закаливающие мероприятия (оздоровительные прогулки, умывание прохладной водой, дорожка здоровья, употребление лука и чеснока в осенне - зимний период, полоскание полости рта с применением отвара шалфея и ромашки)
- Спортивные развлечения
- Тур-походы
- Экскурсии к спортивным объектам
- Организация кружковой работы.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный.
Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап: Реализация.
Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Реализация плана проекта.
План реализации проекта.
Целевая группа | Тема мероприятия | Цели и задачи мероприятия | Сроки реализации |
Дети | Тело человека | познакомить детей с внешним строением человека, объяснить взаимосвязь отдельных органов как единое целое всего организма, довести до понятия детей значение органов для жизни и деятельности человека, Задачи: воспитывать у детей желание более глубоко и подробно изучать самого себя, учить детей любить себя, своё тело и свой организм. | Ноябрь |
Глазки, уши и носы быть здоровыми должны | Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни Задачи: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье. | ||
Беседа «Здоровье и питание» | Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах. | ||
Фрукты полезные для взрослых и детей | Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. развивать память, внимание, мышление, речь. | ||
Чтение художественной литературы | Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи», загадки об овощах и | Расширять кругозор детей | |
Родители | Здоровое питание – здоровая жизнь. Проблема детского ожирения | ||
Дети | Волшебная страна здоровья | Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Декабрь |
Воздух вокруг нас | Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значение чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых | ||
Что любят зубки | формировать у детей представление о значении зубов для организма, закрепить правила ухода за ними | ||
Правильно чистим зубки | Расширять знания детей о гигиене полости рта | ||
Чтение художественной литературы | К. Чуковский Доктор Айболит, С. Прокофьев «Румяные щечки», загадки. | Расширение кругозора | |
Родители | Консультация «Воспитание здорового ребёнка» | ||
Дети | Витамины и полезные продукты | рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Январь |
Таблетки на ветке и на грядке | продолжаем знакомить детей с понятием «витамины». Задачи: закрепить знания об овощах и фруктах, их роли в питании человека, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры, | ||
Чтение художественной литературы | Е. Трубников «Во саду ли, в огороде» | Январь | |
Родители | Зелёная аптека | ||
Дети | Здравствуй, Доктор Айболит | познакомить с понятием «профессия» Задачи: расширить и углубить знания о профессии доктора, о личных качествах, необходимых для этой профессии | Февраль |
Экскурсия в медицинский кабинет | познакомить детей с профессией медработника детского сада (медсестрой) | ||
Настроение и здоровье | актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья; развивать у дошкольников умение понимать и объяснять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей. | ||
Чтение художественной литературы | К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка», Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни». | ||
Родители | «Влияние психологического климата семьи на здоровье детей» | ||
Дети | Чтобы быть здоровым | систематизировать знания детей о факторах, укрепляющих здоровье человека (вода, солнце, еда, настроение, сон, физкультура); учить детей решать жизненные задачи, используя приём противоречий; развивать речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни. | Март |
Да здравствует мыло душистое | познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота — залог здоровья». Задачи: воспитывать культурно — гигиенические навыки | ||
Чтение художественной литературы | С. Бялковская «Юля - чистюля», 3. Александрова «Купание», потешки | ||
Родители | «Воспитание культурно гигиенических навыков в семье» | ||
Дети | Здоровье в порядке! Спасибо зарядке! | развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения. воспитывать желание быть здоровым. внимательно относиться к себе. | Апрель |
Родители | Роль закаливающих мероприятий в профилактике | ||
Дети | Путешествие в страну здоровья | Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого организма, о расположении и назначении различных органов; повторить основные правила охраны здоровья. Развивающие: активизировать словарь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье; вырабатывать навыки школьной деятельности. | Май |
Родители | Скоро лето… |
Прогнозируемые результаты: повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
Повышение интереса родителей в ЗОЖ
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта
Создание единого воспитательно - образовательного пространства на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями
Повышение эмоционального психологического и физического благополучия.
Оценка рисков: малая заинтересованность и активность родителей в ходе реализации проекта.
Оценка эффективности реализации проекта: в результате реализации проекта педагоги ДОУ систематически используют рекомендуемые меры по укреплению здоровья детей подготовительной группы; по запросам родителей был организован кружок физкультурно-оздоровительной направленности; увеличилось количество и активность семей участвующих в спортивных развлечениях, тур-походах, спортивных развлечениях, экскурсиях к спортивных объектам.
В дальнейшем планируется увеличить количество участников проекта: привлечь детей и родителей всех возрастных групп ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Мир природы детей - в наших руках"
Проектная деятельность проводилась на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 91 компенсирующего вида» г.Саранска.Работа над проектом опиралась на ...
Проект "Здоровье наших детей в наших руках"
Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребёнок рос самостоятельным, активным, доброжелательным, любознательным, уверенным в себе, умеющим общаться с разными людьми. Эти качества являются составляющими...
Проект "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
ПРОЕКТ«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
«Духовно–нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Проект «Судьба земли родной в наших руках»
Проект "судьба земли родной в наших руках"...
проект " Здоровье детей в наших руках"
Здоровье нужно беречь с детства....
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей поПДД....