Открытое занятие по развитию КГН
проект (младшая группа) на тему
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: «УРОКИ МОЙДОДЫРА»
( группа раннего развития)
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»».
Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной, предметно-пространственной, развивающей среды, воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.
Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани. Роль Айболита исполняет 2 воспитатель.
Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».
Ход занятия.
Воспитатель:
--Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три—сказка приходи».
Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке .( после чего дети садятся на стульчики).
Воспитатель: --Дети, к какой сказке мы пришли в гости? ( к Мойдодыру). А к нам спешит еще один гость, встречайте его.( Входит Айболит и здоровается с детьми.)
Ребята, а куда я попал? ( в сказку « Мойдодыр»).
Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.
--А кто это? ( грязный мальчик Митя.)
Воспитатель: Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Ребята! А почему мальчик грязный? ( он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом).
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Воспитатель: Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?( он не захотел мыться)
Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.
Игравое упражнение « Веселые пальчики и ручки» ( имитация движений мытья мелкой моторики). Дети выполняют совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.
Воспитатель: --Посмотрите, сколько у меня мыла?
Ребята, а какого цвета и формы мыло? ( круглое, квадратное, желтое., белое., розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? ( духами, конфетами, медом ). Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? ( гладкое, твердое). А бывает еще и жидкое.( показываем детям жидкое мыло).
Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почету-то, отчего, же всегда черной бывает вода?( от грязи ).
( Вносим грязную куклу-мальчика Ваню).
Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем это можно сделать? ( водой.) А вода течет от куда? ( из крана).
Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо. ( выходят несколько детей и показывают как нужно мыть руки и лицо с мылом). Потом предлагаем 2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.)
Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.(показываем иллюстрацию с чистым Митей).
Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они были грязными или теперь, когда умылись? ( сейчас, потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть).
Воспитатель: Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с « Мойдодыром» и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.
Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 2 года жизни с выраженной задержкой психомоторного развития
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 3 года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»
Цель:- развитие любознательности и познавательного интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...