Открытое занятие по развитию КГН
проект (младшая группа) на тему

Чебыкина Наталья Борисовна

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

( группа раннего развития)

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»».

Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной,  предметно-пространственной, развивающей среды, воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

 Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани. Роль Айболита исполняет 2 воспитатель.

Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».

Ход занятия.

Воспитатель:

--Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три—сказка приходи».

Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке .( после чего дети садятся на стульчики).

Воспитатель: --Дети, к какой сказке мы пришли в гости? ( к Мойдодыру). А к нам спешит еще один гость, встречайте его.( Входит Айболит и здоровается с детьми.)

Ребята, а куда я попал? ( в сказку « Мойдодыр»).

Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.

--А кто это? ( грязный мальчик Митя.)

Воспитатель:  Ой, ой, ой. Одеяло убежало,

                           Улетела простыня

                            И подушка как лягушка

                              Ускакала от меня.

Ребята! А почему мальчик грязный? ( он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом).

                                Вдруг из маминой из спальни,

                                 Кривоногий и хромой,

                                  Выбегает умывальник

                                   И качает головой:

                                 « Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

                                    Неумытый поросенок!

                                   Ты чернее трубочиста,

                                    Полюбуйся на себя:

                                    У тебя на шее вакса,

                                    У тебя под носом клякса,

                                    У тебя такие руки,

                                    Что сбежали даже брюки,

                                     Даже брюки, даже брюки,

                                     Убежали от тебя.

Воспитатель: Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?( он не захотел мыться)

Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.

Игравое упражнение « Веселые пальчики и ручки» ( имитация движений мытья мелкой моторики). Дети выполняют совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.

Воспитатель: --Посмотрите, сколько у меня мыла?

Ребята, а какого цвета и формы мыло? ( круглое, квадратное, желтое., белое., розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? ( духами, конфетами, медом ). Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? ( гладкое, твердое). А бывает еще и жидкое.( показываем детям жидкое мыло).

Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почету-то, отчего, же всегда черной бывает вода?( от грязи ).

( Вносим грязную куклу-мальчика Ваню).

Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем это можно сделать? ( водой.) А вода течет от куда? ( из крана).

Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо. ( выходят несколько детей и показывают как нужно мыть руки и лицо с мылом). Потом предлагаем 2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.)

Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.(показываем иллюстрацию с чистым Митей).

Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они  были  грязными или теперь, когда умылись? ( сейчас, потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть).

Воспитатель:             Рано утром на рассвете умываются мышата,

                                      И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с « Мойдодыром» и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.

Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.                                                                      

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Цель:- развитие любознательности и познавательного  интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...