Развлечение "Береги здоровье"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развлечение поможет закрепить у детей знания о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Береги здоровье»
Для детей старшей группы
Цель: формировать осознанное отношение детей к укреплению своего здоровья, закрепить основные составляющие здоровья; вызвать желание заниматься физкультурой; выполнять правила гигиены, создать эмоционально положительную атмосферу в процессе развлечения.
Дети под музыку «Будь здоров!» сл.В.Супрун, муз. Л.Быкадорова входят в зал.
Вед. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вед.: Давайте поприветствуем всех:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро,
Здравствуй, день.
Мне здороваться не лень!
Что означает слово «здравствуйте»? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Раздается стук в дверь .Вносят письмо от микроба.
Ведущий читает письмо: «Здравствуйте, детишки. Как живете? Как животик? Голова еще у вас не болит? Я - Микробушка, очень люблю заражать детей болезнями, люблю, когда у детей поднимается температура, болит горло. Скоро буду! Ждите!»
Ведущий. Ребята, да кто же это? Мысли у него, какие нехорошие. Он решил нас заразить. Чем опасны микробы для человека? (Ответы детей) Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется бегать, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. А как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется, как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили. (Ответы детей.)
Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?
Правильно, одеваться по погоде, есть полезную пищу, соблюдать гигиену, соблюдать режим дня, заниматься спортом, делать по утрам зарядку.
Вед: Нам не страшны угрозы микроба, начнем день с зарядки.
«Зарядка» (под песню «Зверобика»).
После зарядки дети садятся, и заходит ДокторЧистюлькин с чемоданчиком.
Д.Ч.: -Здравствуйте, ребята.
Вед. А мы Доктора не вызывали.
Д.Ч.: -А я сам пришел. Хочу проверить у детей температуру, померить пульс, может кому- то нужно сделать прививку от вируса. (Пытается ставить градусник, проверяет пульс и т.д.)
Вед. -Дети, кому - то нужна помощь?
Дети.- Нет.
Вед. - Наши дети начинают день с зарядки и поэтому им не страшна никакая простуда. И еще они соблюдают чистоту и гигиену.
Д.Ч.: Ну-ка, скажите мне, ребятки, только честно, кто из вас регулярно, как полагается, утром и вечером чистит зубы? А кто полощет рот после каждого приема пищи? (Дети поднимают руки). Все понятно.
Д.Ч.: Не стоит плодить во рту микробов и коварных бактерий, которые к тому же могут привести не только к кариесу, но и к другим неприятным заболеваниям. Ответьте мне, пожалуйста:
- В каком известном произведении от чумазого неопрятного ребенка убежали даже его собственные брюки?(Чуковский «Мойдодыр»)
- Что нужно делать каждое утро, чтобы расти здоровым и сильным? (Зарядку)
- Человек, который совершенно не следит за своим внешним видом? (Неряха)
- Инфекционное заболевание, разрушающее зуб? (Кариес)
- Королева чистоты и порядка? (Гигиена)
- Основные инструменты парикмахера? (Расческа и ножницы)
- Каким образом болезнетворные бактерии могут проникнуть в организм человека? (Через грязные руки, немытые овощи и фрукты, сырую воду)
- Как защититься от проникновения микробов в наш организм? (Соблюдать гигиену)
- Чем грозит проникновение бактерий в организм человека? (Возникновением опасных заболеваний)
Д.Ч.: Это еще не все. Я с собой принес чемоданчик с помощниками чистоты. Я загадаю загадки вам о них.
Загадки:
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без грязи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом (мыло)
Кто меня назвать не сможет?
Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье (щетка)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком (расческа)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой.(полотенце)
Живет она в красочном
Тюбике в ванной,
А дружит с зубами
И щёткой в стакане. (зубная паста)
Ею голову все моют
Пенится и щиплет глаз
Пахнет вкусно аромат
Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь)
Д.Ч. Молодцы! Ну, мне пора. Не забывайте по утрам умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой!
Вед.- Ребята, давайте вспомним пословицы о здоровье и спорте:
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,
«Кто спортом занимается, тот силы набирается»,
«Здоров — скачет, захворал — плачет»,
«Двигайся больше - проживешь дольше»,
«Кто со спортом дружен - врач тому не нужен».
Это следующее правило, которое мы должны соблюдать: «Заниматься физкультурой». Занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым. Чем физкультура отличается от спорта? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?
Вед.- Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (Рассматривают плакат)
- Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте мы изобразим спортсменов.
Физкультминутка : «Мы спортсмены».
(Дети свободно размещаются по залу).
Вед.- Я называю вид спорта, а вы изображаете. Боксер, футболист, штангист, пловец, лыжник, фигурист.
Звучит шумовой эффект , появляется Баба Яга.
(прикладывает к детям картинки с изображением микробов)
Баба Яга : Ой, я так спешила, бежала, но что - то пропустила.
Вед. Здравствуй, Баба Яга. Ты чего опять озоруешь?
Баба Яга:
У меня противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная Баба Яга.
Будем мы всегда здоровы!
Баба Яга:
Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Вед.: Ничего Баба Яга, у тебя не получится. Наши ребята знают, что нужно беречь и укреплять свое здоровье. Ребята как можно бороться с микробами? Правильно! Нужно проветривать помещение и больше
гулять на свежем воздухе, одеваясь по погоде! И тогда никакие микробы и болезни нам не будут страшны!
А еще для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоровительный массаж.
- Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
- Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать,
- Лобик тоже мы потрем
Ладошку ставим козырьком.
- Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна
Вед.:
- Вот и помогли мы своему организму, никакая болезнь к нам не пристанет. Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(Ведущий показывает детям модель часов)
Баба ЯГА. Не смешите меня. Разве часы лечат простуду?
Вед.: Это модель часов и к здоровью они имеют прямое отношение, послушай Баба Яга детей. (ответы детей)
- Режим дня помогает выполнять все правила здорового образа жизни, быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела, быть веселыми и не капризничать.
Баба Яга: Я тоже буду жить по часам, и буду соблюдать режим дня.
Вед .: Следующее правило «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться».
Баба Яга - А я знаю, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровым. Чипсы, газировка, сникерс.
Вед: - Дети назовите, какие продукты полезны для человека? (рассматривают плакат «Пирамида полезных продуктов питания»)
Баба Яга: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора. Посмотрите, я смешала муляжи фруктов и овощей. Сейчас мы разделимся на 2 команды, одна команда будет набирать в корзину овощи, другая фрукты.
П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»
Вед: - Молодцы! Справились.
Б.Я.: Ребята, я хочу извиниться перед вами. Простите меня. Это я написала вам письмо, хотела вас просто попугать.
Вед: Простим, ребята Бабу Ягу?
Но впредь Баба Яга, не совершай плохих поступков, так можно остаться без друзей. Правильно я говорю ребята?
Приглашают Бабу Ягу с ними потанцевать.
Танец «Тетя весельчак»
Б.Я.: Спасибо ребята, за такой танец, а я вам приготовила угощение.
(дает корзину с угощением)
Баба Яга прощается и уходит.
Вед: Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье. Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы! Успехов вам во всех делах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...