Психологическая гостиная. «Регуляции эмоционального состояния педагога».
методическая разработка на тему
- активизация процесса самопознания;
- обучение различным техникам экспресс — регуляции эмоционального состояния;
- повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям;
- формирование навыков произвольного контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_emotsii_pedagoga.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ФКДОУ «Детский сад№2 ФСО России». Круглый стол. Психологическая гостиная. «Регуляции эмоционального состояния педагога». Выполнил: воспитатель Мурманская Е. Д. |
Цели:
Задачи:
Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, приостанавливать и расслаблять по собственной воле, по своему желанию. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и нормализует душевное равновесие, дает необходимый короткий отдых мозгу. Существуют естественные способы регуляции организма: длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка, смех, размышление о приятном, различные движения потягивания, расслабления мышц, вдыхание свежего воздуха и т.д. Попробуйте задать себе вопросы: - Что помогает вам поднять настроение, переключиться? - Что я могу использовать из выше перечисленного? К сожалению, подобные средства нельзя, как правило, использовать на работе, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация или накопилось утомление. В таких случаях можно использовать специальные способы саморегуляции, которые достаточно просты в использовании, весьма эффективны, и для их освоения требуется минимальное количество времени. Прежде чем начать обучение, предлагаю вам встать в круг и представиться. |
Участникам предлагается выполнить упражнения.
1.Упражнение «Нетрадиционное приветствие».
Цели: выработка свободного, раскованного общения; сплочение группы. Психолог предлагает отойти от стереотипов и поприветствовать друг друга в нетрадиционной форме. Например, можно здороваться тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, лбами и т.д. при этом называют свое имя.
Молодцы начало положено!!!
2. Упражнение «Звуковая гимнастика».
Звуки соответствуют определенным вибрациям. Вибрации проникают в материю. Звуковая волна, которая исходит от самого человека, когда он произносит тот или иной звук, влияет непосредственно на работу органа и всего организма в целом. Каждый орган, каждая клетка имеет свои вибрации или звуковые волны. Используя звуковую гимнастику, мы можем положительно влиять на организм, тем самым заставляя его в целом работать правильно и слаженно. Это является важным компонентом нашей жизни для формирования общей работоспособности.
«А» - воздействует на весь организм (все педагоги произносят звук «А»),
«О» - воздействует на сердце и легкие (все педагоги произносят звук «О»),
«УХ» - избавляет от негатива (все педагоги произносят звук «УХ»),
«Х» - помогает очищению организма (все педагоги произносят звук «Х»),
«ХА» - помогает повысить настроение (все педагоги произносят звук «ХА»).
3.Упражнение «Комплименты».
Оборудование: мяч. Форма работы: коллективная, в кругу. Упражнения на сплочение группы, формирование доверия, эмоциональной поддержки.
Каждому человеку нравится, когда ему говорят приятное - комплимент. Предлагаю встать в круг. Задание следующее: По очереди мы будем перебрасывать друг другу мяч. Тот, кто кидает мяч должен сказать тому, кому мяч адресован что-нибудь приятное - комплимент.
4. Упражнение «Гусеница». Сейчас мы посмотрим, как хорошо мы умеем работать в коллективе!
Коллектив становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она
- спит;
- ест;
-умывается;
-зарядку;
-танцует;
Молодцы!!!! Здорово!!!
5. Упражнение «Рассмеши коллегу».
Цель: развитие эмоциональной устойчивости, получение положительных эмоций Участники разбиваются на пары и садятся напротив друг друга. Один из них настраивается, принимает спокойное выражение лица и говорит: «Я готов – начали». Другой начинает его смешить с помощью мимики: корчить рожи, делать гримасы. Первый должен не поддаваться эмоциональному воздействию со стороны второго: нельзя смеяться, разрешается только моргать. Проверяется, в течение какого времени испытуемый способен быть эмоционально устойчивым. Затем происходит смена ролей.
6. Упражнение «Релаксация».
Цель: активизация воображения, восстановление эмоционального равновесия.
Педагог предлагает участникам сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. «Визуализация моря»
Педагог:
Представьте себя на берегу моря. Посмотрите, какой ласковый сегодня прибой. Вам тепло и даже жарко. Нестерпимо палит солнце. Вам так хочется искупаться. И вот Вы уже идете по направлению к морю по горячему песку. Подходите к самой кромке прибоя. И, наконец, бросаетесь в воду. Вы уже в воде! Вот это да! Какая же вода сегодня холодная! Просто ледяная! Вода прямо-таки обжигает Вас, сводит руки и ноги. Но Вы не боитесь холода, Вы уже плывете, сильно работая руками, ногами, Вы стремительно двигаетесь вперед. И начинаете согреваться. Вы уже освоились в этой холодной воде. Вы плывете, плывете, наслаждаетесь легкой прохладой воды. Она так приятно обтекает ваше разгоряченное тело. Вы плывете, как дельфин - стремительно и плавно. А сейчас Вы перевернулись на спину и отдыхаете. Вам хорошо и спокойно. Вы чувствуете, что все Ваши мысли текут плавно. Вы уверены в себе. Вам хорошо и спокойно. Отдохнули. Открываем глаза…
7. Упражнение «Сигнал». Участники стоят по кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. А теперь по кругу каждый из вас пусть закончит фразу, ориентируясь на свои чувства. «Мне сегодня...». Давайте похлопаем друг другу.
В Заключение нашей встречи я хотела бы рассказать Вам Восточную притчу:
Давным - давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
-Всё в твоих руках.
Каждый из нас может найти рецепт, как привести свои мысли и чувства в порядок. Поэтому экспериментируйте, пробуйте. И если это средство помогло хотя бы несколько раз, оно сделало каждого из нас чуточку счастливее. Спасибо Всем!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум. Регуляция эмоционального состояния
В статье рассмотрены теоретические вопросы саморегуляции и практические упражнения которые просты и доступны в своём применении....
Рекомендации для воспитателей «Способы регуляции эмоциональных состояний взрослыми»
Рекомендации созданы специально для воспитателей, педагогов, чтобы предотвратить "синдром эмоционального выгорания на работе"....
Тренинг. Стресс и способы регуляции эмоционального состояния.
Профилактика профессионального выгорания педагогов...
Семинар «Способы регуляции эмоционального состояния у детей»
Целенаправленное использование способов и приемов регуляции эмоционального состояния у детей в учебном процессе оказывает существенное влияние на развитие их эмоциональной устойчивости. ...
семинар -практикум "Регуляция эмоционального состояния при стрессовых ситуациях"
Семинар рассказывает о применении различных способов способов саморегуляции, сопровождается презентацией...
Мастер-класс "Регуляция эмоционального состояния"
Мастер-класс для педагогов...
Занятие-практикум с педагогами "Стресс и способы регуляции эмоционального состояния"
Конспект занятия, приложения и раздаточный материал....