Культура питания
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
показать значение правильного питания для развития организма, дать представление о витаминах и их значении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_pitaniya.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Пирамида здоровья – питание»
Программное содержание:
- показать значение правильного питания для развития организма, дать представление о витаминах и их значении.
- развивать навыки здорового образа жизни,
- воспитывать культуру поведения за столом,
- способствовать формированию культурно-гигиенических навыков.
Форма проведения: урок здоровья.
Оборудование и материал: маски фруктов и овощей, осени, доктора; рисунки детей; магнитофон, фоновая музыка.
Предварительная работа:
- Рисование на тему «Полезные овощи и фрукты».
- Разучивание стихов.
- Изготовление масок
Ход занятия:
Воспитатель: В жизни каждого человека большую роль играет пища. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну питания, где узнаем много нового, а может быть и вспомним хорошо забытое старое.
Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может.
Иногда одни ребята заигрываются и совсем забывают про еду, другие постоянно жуют сухари, печенье, конфеты, а придет время обеда – аппетита нет.
Ученые установили, что если есть в определенные часы, каждый день, то именно к этому времени появится аппетит, начинает выделятся желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше.
Инсценировка стихотворения про девочку, которая плохо ела. Роли играют дети
Воспитатель: Юля плохо кушает, никого не слушает.
Мама: Съешь яичко, Юлечка!
Юля: Не хочу, мамулечка.
Мама: Съешь с колбаской бутерброд.
Воспитатель: Прикрывает Юля рот.
Мама: Супик?
Юля: Нет!
Мама: Котлетку?
Юля: Нет!
Воспитатель: Стынет Юлечкин обед.
Мама: Что с тобою, Юлечка?
Юля: Ничего, мамулечка.
Бабушка: Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек,
Пожалей нас, Юлечка!
Юля: Не могу, бабулечка!
Воспитатель: Мама с бабушкой в слезах,
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
Глеб Сергеевич пугач.
Смотрит строго и сердито.
Доктор: Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она
Безусловно не больна!
Я скажу тебе девица:
«Все едят - и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят!»
Воспитатель: Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля.
Юля: Накорми меня мамуля.
Воспитатель: Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально. Это значит, что питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и обязательно овощи и фрукты.
Чтобы стройным, сильным быть,
Нужно овощи любить!
Д/игра «Пирамида здоровья» или «Витаминка».
Сценка «Спор овощей».
Овощи: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Осень: Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень: От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла: дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета,
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
И какие вкусные пороги капустные!
Зайки-плутишки любят кочерыжки!
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Осень будет довольна,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огурчик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень: Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень: Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …
Дети: Лук!
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – Вам друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка: Я – картошка, так скромна!
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно!
Доктор: Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Доктор: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненье.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Воспитатель: Ребята, так что же полезное есть в овощах и фруктах?
Дети: Витамины.
Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Чтоб жить было интересней!
Чтобы сильным стать, здоровым,
Нужно есть сметану, творог, плов,
Соки пить и молоко.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе вспомним правила поведения за столом.
Все умыты, все опрятны.
Ложки держат аккуратно.
Быстро, дружно все съедают,+
Мусор на пол не бросают.
Чай на стол не проливают,
Потому что твердо знают:
Кто ест красиво, тот выглядит счастливо.
Пословицы: Когда я ем, я глух и нем. Когда я кушаю, я никого не слушаю.
Не красен дом пирогами, а красен едоками.
Воспитатель: Дорогие ребята, я надеюсь, что в
Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа)
Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа)
Конспект занятий по теме «Правила о личной гигиены»
Средняя группа
Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиены
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,
3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, отвечает на вопросы, эмоционально воспринимает литературное произведение К. Чуковского «Мойдодыр» и выражает своё отношение к персонажам рассказа.
Материалы и оборудование: Предметы для личной гигиены, картинки с изображением по сказки К. Чуковского «Мойдодыр», конверт.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте, стихотворение внимательно.
Рано утро на рассвете
Умываются мышата,
И котята и утята,
И жучки и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязули
И чулки и башмачки.
Воспитатель: Вам знакомы эти строчки?
Дети: Да «Мойдодыр»
Воспитатель: Про кого эти строчки?
Дети: Про мальчика, который не любил умываться.
Воспитатель: А как можно назвать мальчика.
Дети: Грязнуля, неряха.
Воспитатель: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Дети: Умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
Воспитатель: Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить сегодня на занятии.
Стучится в дверь
В группу заходит мальчик из старшей группы. Лицо, руки, грязное, волосы лохматые,в грязной одежде.
Мальчик: Здравствуйте ребята. Можно с вами познакомится, поиграть?
Воспитатель: Здравствуй мальчик, ты откуда пришёл, ты почему такой грязный? У нас в детском саду все дети чистые, аккуратные. Ребята, хотите познакомиться с мальчиком?
Дети: Нет, мы не хотим дружить с неряхой.
Мальчик: Подскажите, что мне сделать, чтобы быть таким чистым и аккуратным как вы?
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сделаем физминутку, а потом поможем мальчику быть чистым.
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Воспитатель: Пока мы занимались физкультминуткой, к нам пришло письмо от водички, давайте откроем и прочитаем.
Обижается водица-
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать
Воду должен уважать
Воспиатель: А что нам помогает быть чистым?
Дети: Вода.
Воспитатель: Да, вода доктор с водой надо дружить.
Но помимо воды нам понадобятся и другие предметы (Воспитатель показывает лежащие перед ним предметы)
Отгадывание загадок
Чтобы умыться нам нужна (водица)
Чисто, чисто умывались, чем же детки вытирались (полотенцем)
Чтобы красивой стала прическа,нам понадобится (расческа)
Ходит, бродит не по лесу, а по зубам (зубная щетка)
Д/И «Что лишнее»
А теперь расскажите мальчику, что нужно делать, чтобы всегда быть чистым?
Дети: Надо умываться чаще, с мылом, расчесываться. Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода лилась несильно. Берем мыло, намыливаем руки смываем водой и вытираем полотенцем.
Мальчик: Спасибо ребята,я теперь узнал,что помогает всегда быть чистым. Я буду дружить с водой. Следующий раз к вам приду в гости чистым и опрятным.
До свидания!
Конспект занятия «Здоровое питание – здоровая жизнь» Средняя группа
Программное содержание:
1.Познакомить детей с правилами рационального питания.
- Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений;
- Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Предварительная работа:
1.Провести с детьми беседу о режиме питания;
- Экскурсия с детьми на кухню детского сада;
- Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим с вами о гигиене питания. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: для чего мы питаемся?
Дети:
Человек питается для того, чтобы жить. Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.
Воспитатель:
А теперь скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Какими должны быть продукты питания?
Дети:
Свежими, чистыми.
Воспитатель:
Верно. А как можно сохранить продукты свежими?
Дети:
Их нужно хранить в холодильнике.
Воспитатель:
Правильно. Все ли продукты можно есть в сыром виде?
Дети:
Нет. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т.д.
Воспитатель:
Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, парить, варить, печь и т.д. Но что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде?
Дети:
Их нужно почистить, вымыть.
Воспитатель:
Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть.
Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые?
Дети:
Нет. Нужно, чтобы и руки были чистыми.
Воспитатель:
Верно. То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.
Воспитатель:
Но важно ли, как мы принимаем пищу?
Дети:
Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.
Воспитатель:
Правильно. Все это мешает нормальному процессу приема пищи, является отвлекающим фактором. Но вот вы поели, встали и ушли?
Дети:
Нет. Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.
Воспитатель:
Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи. Кажется, будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению пищи. О каком гигиеническом требовании идет речь?
Что мы должны соблюдать?
Дети:
Режим питания.
Воспитатель:
Верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.
Если разделить весь объем пищи на сто частей, то 40 из них приходится на обед, 5 — на завтрак, 15 — на второй завтрак и 25 — на ужин. Ужин должен быть не позднее 19.00 час.
А теперь ответьте мне наследующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и те же продукты?
Дети:
Нет. Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз и другие болезни.
Воспитатель:
Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов.
Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складываются здание. Белки — строительный материал организма.
Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего.
Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах и т.д. Для строительства нужен не только строительный материал, но и энергия, выделяют углеводы и жиры. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для человека.
Минеральные вещества также необходимы нам. Особенно большое количество требуется для костей. Они придают им твердость. Витамины нужны для роста и развития организма. Их несколько групп. Это витамины группы А, В, С, Д, РР, К и т.д.
Я расскажу лишь о некоторых и:
ВИТАМИН А- это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. При недостатке этого витамина люди могут заболеть так называемо! «куриной слепотой», т.е. днем человек видит хорошо, но с наступлением темноты острота зрения снижается.
ВИТАМИН В — регулирует обмен веществ. ВИТАМИН С — является общеукрепляющим.
Без ВИТАМИНА Д — ребенок может заболеть рахитом: он важен для роста укрепления костей.
(Наглядно показать по таблице) «Суточные нормы витаминов»
Воспитатель:
В каком продукте, какой витамин содержится?
Итак, вы узнали, из каких веществ состоят продукты питания и какую роль они играют в нашем организме. Естественно, они находятся в самых различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. Например, (мясе, молоке много белков, но мало витаминов, в хлебе — углеводов, а в овощах) — много витаминов и мало белков и жиров.
Физминутка.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши 3 хлопка,
Головою — три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Воспитатель:
А сейчас посмотрим, сможете ли вы прочитать рецепт, предложенный доктором Айболитом, и объяснить правила, которые написаны в нем. Итак, правило первое: «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»
Как вы понимаете это правило?
Дети:
Человек должен есть столько продуктов, сколько ему необходимо для жизни, т.е. недоедание и переедание вредны для организма.
Воспитатель:
Правило второе: «Не экономьте на питании – это худшая экономия на свете»
Дети:
Это правило говорит о том, что нужно питаться разнообразными и качественными продуктами, чтобы получить необходимые питательные вещества минеральные соли, витамины для нормального роста, развития и обмена веществ в организме.
Воспитатель:
Правило третье! «Не садиться за стол, если на нем нет овощей.
Отдавать предпочтение растительной пище». Почему?
Дети:
В овощах содержится много витаминов, а растительная пища легче усваивается организмом.
Воспитатель:
Правило четвёртое: «He увлекаться углеводами: хлеб, картофель, сладости. Соль, сахар — белые враги здоровья».Углеводы, если они не усваиваются организмом, откладываются в виде жира, что приводит к ожирению и избыточному весу. Сахар — это чистый углевод. Также избыток сахара в организме приводит к сахарному диабету. Соль в больших количествах употреблять нельзя. Это приводит к отложению солей в организме. Пятое правило: «Чем меньше кулинарная обработка, тем больше вам достанется витаминов». Под действием высокой температуры многие витамины разрушаются, т.е. мы их получаем в меньшем количестве. И последнее правило: «Не ужинать после 19.00 часов».Нельзя есть прямо перед сном, иначе, когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для организма. Поэтому нужно кушать за два часа перед сном. А спать вы ложитесь в 21.00 — 22.00 ч. Кроме того, необходимо соблюдать режим питания.
Я вижу, вы справились с этой задачей, прочитали и расшифровали рецепт доктора Айболита. Что вы можете добавить к его рецептам? Чего нужно избегать, чтобы сохранить свое здоровье, органы пищеварения?
Воспитатель:
— А сейчас мы с вами отправимся туда, где готовят пищу, как это место называется? (кухня). Там вы увидите как готовится пища, вам покажут из чего она готовится, какие продукты используются.
(все вместе отправляемся на кухню).
-Ребята вам понравилась экскурсия? Что интересного вы там увидели? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: "Культура питания Культура питания – как одна из составляющих здоровья дошкольников."
Данная консультация содержит маиериал для развития знаний педагогов о культуре питания – как одной из составляющих здоровья дошкольников в ДОО....
Проект "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания в средней группе".
Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведе...
Методический материал на тему: "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания"
Методический материал с конспектами занятий, стихами и играми на тему....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
Проектна тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»...
Проект на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
Формирование культурно-гигиенических навыков питания у детей старшего возраста в повседневной жизни, в детском саду и в семье....
Консультация для педагогов: «Правильное питание в детском саду. Культура питания в детском саду.
Консультация для педагогов: «Правильное питание в детском саду. Культура питания в детском саду....