Проект на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
проект (средняя группа)
Проект
на тему: «Культура питания.
Культурно – гигиенические навыки питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kultura_pitaniya_-_srednyaya_gruppa_sdelannaya_wecompress.com_.docx | 893.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
на тему: «Культура питания.
Культурно – гигиенические навыки питания»
Выполнили :
Яровая Е.А.
2020г
Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом, после еды полоскать рот. Приучать оказывать помощь взрослым, накрывая на стол, правильно раскладывая приборы и все необходимое для сервировки и убирать со стола после еды.
Задачи для родителей: Создавать ребенку дома условия для закрепления культурно- гигиенических навыков полученных в детском саду, и всячески способствовать этому, подавая личный пример.
Актуальность: Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а так - же к тем, кто приготовил пищу. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи: Приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу. Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка). Познакомить со столовой посудой. Привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать в полголоса, доброжелательным тоном, не разговаривать с набитым ртом, уважительно относится к просьбам и желаниям других детей).
Участники проекта: Воспитатели, дети .
Сроки реализации проекта: 2 недели
Тип проекта: краткосрочный
Ожидаемый результат:
1. Осознание детьми понятия «Культура правильного питания», «Правила поведения за столом».
2. Приобретение детьми определенного объема знаний по теме.
План реализации проекта
Этапы проекта.
Организационный (подготовительный)
- Изготовление наглядного материала для родителей «папка-передвижка», консультация.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор демонстрационного материала по теме.
Основной :
Познавательное развитие:
«Культура еды серьезное дело», «Правила поведения за столом. Чего же требует этикет?»,
Беседы: «Культура поведения за столом», «Почему мы моем руки перед едой», «Почему вредно разговаривать с полным ртом», «Вспомним как надо правильно кушать».
Речевое развитие:
- Чтение стихотворения; Ю. Чичев «Что такое этикет?».
- Чтение Н. Литвинов «Королевство столовых приборов»; С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет?», В. Берестов «Ложка», И. Токмакова «Глубоко – не мелко, корабли в тарелках». Отгадывание загадок по теме.
Художественно эстетическое развитие:
- Раскрашивание карандашами «Сервировка стола»
- Игра – задание «Раскрась только столовые приборы и посуду, которой мы пользуемся во время еды». Дидактическая игра «Перемешанные картинки»
- Игровые ситуации: «Готовимся к обеду», «Кукла учится аккуратно кушать», «Для чего такая посуда?», «Обед у кукол».
Заключительный этап.
Научиться накрывать на стол : раскладывать правильно столовые приборы.
- Правила для детей в картинках и стихах
- «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей во время приема пищи
Беседа «Чистые руки-залог здоровья»
Цель: показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей.
Руки переносчики инфекции
К примеру: когда мы здороваемся друг с другом, обмениваясь рукопожатиями; когда едим грязными руками овощи, фрукты.
Даже если мы поласкали своих домашних любимцев, и, не помыв руки начнём кушать, то инфекция может попасть к нам в организм.
Вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека. Помимо его желания он может стать распространителем тяжелых заболеваний в кругу семьи, близкие и родные находятся вблизи «грязнули» в опасности. Кишечные инфекции способны поразить сразу все семейство, а не одного человека.
Находясь в школе, мы дотрагиваемся до парт, учебников, тетрадей и многих других поверхностей. Тем самым, на наших руках скапливается пыль. А она является источником инфекции.
Как же избежать заражение инфекцией?
Во-первых, правильное мытьё рук.
Нанеси мыло на руки и сначала распредели между ладонями.
Затем по тыльной стороне кистей рук и между пальцами.
Сцепи пальцы рук и соверши несколько втирающих движений.
Обхвати большой палец и сделай несколько вращательных движений кистью.
Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь.
Повтори другой рукой.
И, наконец, тщательно смой мыло и просуши руки бумажным полотенцем или феном.
Во-вторых, защита при чихании. Этому тоже надо учиться. Неправильно чихать, прикрываясь рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтём или плечом.
В третьих, хорошая влажная уборка помещения. Вирусы гибнут в прохладном и влажном воздухе.
Ребята,запомните: чистота – ваше здоровье!
Хочется обсудить вопрос регулярного мытья рук, потому что от того, насколько тщательно Вы подходите к вопросу гигиены зависит во многом общее состояние Вашего здоровья.
Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки (или хотя бы протереть влажной дезинфицирующей салфеткой). Одно из таких заболеваний в простонародье называется «болезнью грязных рук», а в медицине – дизентерией. Брюшной тиф, гепатит, холера – все эти болезни также являются результатом плохого мытья рук. Множество людей попадают в больницы именно из-за своей халатности, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи.
Вопрос гигиены рук стоит особо остро в предприятиях общественного питания, детских учреждениях. К работникам данных заведений применяются повышенные требования, ведь от того насколько сотрудники соблюдают правила мытья рук во многом зависит здоровье сотни детей.
Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какое эффект производит на микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки! Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.
КОРОЛЕВСТВО СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ
... Было это или не было, а если было, то очень давно. В Королевстве столовых приборов среди всякой посуды жили не тужили ложки, вилки, ножи. А Королевством тем правили король Беспорядок и королева Ленивица. В таком Королевстве, где правит беспорядок, как правило, нет никакого порядка. Поэтому вилки, ножи, ложки расположились на столе как хотели. Но однажды они так перемешались, что не нашли себе места и перепутались. Стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго спорили они и решили идти за советом к тарелке. Подошли и с поклоном обратились: «Ты, тарелка, умна. Рассуди нас, кому какое место занимать на столе:». И, конечно же, умная тарелка дала им совет:
Для вас центром буду я.
Место справа дам ножу,
Рядом ложку положу,
Вилку положу я слева,
-Вилка, зубцами вверх смотрела.
Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с тех пор из Королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица, Там воцарились порядок и уют. Ложки и ножи всегда лежат справа от тарелки, а вилка зубцами вверх слева.
Дидактическая игра «Перемешанные картинки»
Цель игры. Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках – щетку и пр.
Ход игры. Воспитатель вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих тартинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитателю, то должны объяснить его назначение, например: «Вот мыло и щетка для умывания». Или: «Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась».
Что такое ЭТИКЕТ?
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)
Загадки
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
**Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чему волков,у медведей. (Расческа)*
*Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
**И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все как есть, ему покажет. (Зеркало)
**Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
**Хвостик из кости,
На спинке - щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щетка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Тема:"Привитие детям культурно- гигиенических навыков"1 мл. гр.Руководитель проекта: Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка"
Цель проекта: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....
Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.
Долгосрочный проект для детей раннего возраста. Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....
Проект "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания в средней группе".
Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведе...
Методический материал на тему: "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания"
Методический материал с конспектами занятий, стихами и играми на тему....
Проект" Маленькие чистюли" по формированию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста «Ладушки».
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не тольк...
Краткосрочный проект “Аккуратные ребятки” по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Актуальность проектаОбщеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень чувствителен к воздействиям окружающей среды, чем организм взрослого.Главная задача формировать ...
Проект на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
Формирование культурно-гигиенических навыков питания у детей старшего возраста в повседневной жизни, в детском саду и в семье....
- Мне нравится (1)