Конспект занятия " Лук-здоровью друг"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Лук — здоровью друг!»
Тема: посадка лука
Актуальность данной работы заключается:
Лук издавна славится целебным средством, чуть ли не от всех болезней. Всем хорошо известно большое количество блюд, в котором люди используют лук в качестве вкусной приправы. Но давайте подумаем, что же такое лук? Откуда он взялся? И как его вырастить? Отсюда возникла идея составить и реализовать конспект «Лук – здоровью друг!я»
Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Задачи:
- научить детей посадки луковиц;
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- развивать любознательность, мышление, речь, словарный запас;
- воспитывать у детей понимание ценности здоровья; формировать трудовые умения и навыки.
Оборудование:
Контейнеры с землей, лейка с водой, лук, презентация
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.
Методы и приемы:
1. Игровой (сюрпризный момент);
2. Практический (посадка лука);
3. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Ход занятия:
В: Расскажу, как наш медведь
Почему-то стал болеть.
Друзья зовут его играть,
Не хочет он идти гулять.
Медвежонок сидит сгорбившись, играет в планшет, друзья его зовут играть.
М:
На диване полежу,
Доиграю я в игру.
Надо что-нибудь поесть.
Чипсы с колой – красота,
Моя любимая еда.
Кириешками заем…
Что-то плохо мне совсем! (чихает, кашляет)
В:
Чтоб здоровым стал наш Мишка,
Расскажите, ребятишки,
Что же делать, как нам быть,
Что б здоровье сохранить? (Ответы детей)
Отправляйся в путь, наш друг,
Отыщи зеленый лук!
М:
Лук, а что это такое?
В: Мишка наш, ты не плачь,
Вот тебе овощ-врач,
Вылечит от всех недуг
Тебе помощник – это… (лук)
Ребята, давайте поможем Мишке. Покажем лук и расскажем о нем.
Очень горький, но полезный,
Защищает от болезней,
И микробам он не друг,
Потому что это… (лук)
В:
У нас есть «Волшебный мешочек», давайте попробуем найти в нем лук. (дети выбирают из волшебного мешочка луковицы)
Какого лук цвета? (золотистого, желтого)
Какой он формы? (круглой, овальной)
В:
Этот лук назвали репчатым, почему? На какой овощ он похож? (на репку)
А теперь поближе познакомимся с луком и его семьей. (дети подходят к столу с символами ), давйте попробуем лук, какой у него вкус… (горький), понюхаем… (щиплет глаза), это потому, что в нем есть вещества «фитонциды», их то и бояться микробы.
Дети переходят к столу с символами
Там представлены различные виды лука (репчатый, красный, белый, лук порей).
Давайте ребята, посмотрим, чем они отличаются… (белый, красный и репчатый лук отличаются по цвету, а у лука порея совсем маленькая луковица, а перья большие)
А давайте поиграем в игру «В какие блюда надо добавлять лук, а в какие нет»
(манная каша, салат, котлеты, компот…)
Мишка, здесь приготовлен витаминный салат с зеленым луком, он не только полезный, но и вкусный. (дети пробуют салат)
Физкультминутка
В:
В луке есть летучие полезные вещества, фитонциды, они борются с микробами. Давайте превратимся в фитонциды и победим все микробы. Дети собирают разбросанные по группе черные мячики.
М:
Спасибо, ребята! Я лучка немного съем и поправлюсь я совсем. Поделюсь лучком с друзьями, со всеми лесными зверями.
В:
Ребята, Мишке надо много лука, давайте посадим лучок вместе. (посадка лука…)
В: Чтобы правильно посадить лук, надо найти, где у него корешки, если посадить лук в воду, будут расти только зеленые перышки, а если в землю будут расти и луковица, и зеленые перышки.
М:
Знают взрослые и дети:
За здоровье сам в ответе!
Чипсы, колу и фастфуд
Даже в руки не возьму.
Да – морковке, чесноку,
Каше, сыру, молоку.
Физкультурой занимайся,
С детства сразу закаляйся!
Знают дети все, что лук –
Нашему здоровью друг!
Рефлексия:
В: Ребята, кто помнит, почему Мишка заболел, что помогло ему поправиться? Что нового вы узнали? Вам понравилось сажать лук? Вы можете посадить его дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Знак дорожный-друг надёжный"
Конспектинтегрированной образовательной деятельности (безопасность) в подготовительной к школе группе на тему«Знак дорожный – друг надёжный»...
Конспект НОД "Наш друг светофор"
Дорожная безопасность...
Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...
Конспект НОД "Наш друг Светофор"
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Наш друг Светофор"...
конспект занятия "Огонь - друг или враг?"
Занятие для разъяснения детям опасности общения с огнем...
Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"
Конспект занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Книга- друг и учитель»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...