Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nash_drug-_svetoforik.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Содержание занятия.
Данное занятие предназначено для детей 2-й младшей группы дошкольного возраста, которое планируется и проводится воспитателем в 1-м квартале непосредственно-образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир». Оно включает в себя игровые ситуации, направленные на знакомство детей со светофором и его основными цветами (красный, желтый, зеленый). Занятие поможет детям не только закрепить знание о цвете, но и научить их действовать в соответствии с правилами-цветами и умению переносить полученные впечатления в игры и передавать в лепных изделиях.
2. Актуальность темы.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.
Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Поэтому важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения, повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Я считаю, что именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Именно с этого возраста начинается подготовка ребёнка к пожизненной “профессии” участника дорожного движения, пешехода.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, для детей младшего дошкольного возраста является игровая ситуация на занятии. Смысл заключается в том, что игра помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
3. Цели и задачи занятия
Цель:
-Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: -Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
-Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить расплющивать шарикЗакреплять умение прижимать пальцами пластилин к бумаге.
Дидактическая:
-Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательная:
-Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Материальное обеспечение.
- Место проведения: групповая комната.
- Оборудование: столы и стулья, мольберт с магнитной доской.
- Материалы: коробка (посылка)-1шт.; светофор-1шт.; конверт с письмом; флажки красного, желтого и зеленого цвета по количеству детей; полоска картона черного цвета, размером 7×15 см. по количеству детей; пластилин красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей каждого цвета; шары красного, желтого и зеленого цвета по количеству детей.
- Наглядность:
5. Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением светофора; на прогулке наблюдение за движением транспорта по дороге; чтение стихотворений С. Михалкова «Светофор», «Если зажегся красный»; разучивание подвижной игры «Цветные автомобили»; беседа на тему «Где едут машины».
6. План занятия.
1. Сюрпризный момент «Кто прислал посылку».
2. Знакомство со светофором, игровое упражнение «Найди такого же цвета».
3. Игра со светофором «Разговор с пешеходом».
4. Лепка «Светофорик».
5. Итог занятия.
7. Конспект занятия
На стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью. Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое
Дети: Коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как интересно, кто ее принес, и что же в ней лежит. Вы хотели бы узнать?
Дети: Хотели.
Воспитатель: Но чужие вещи нельзя трогать без разрешения, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать? Ребята, а вы как думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).
Воспитатель: берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
«Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу.
С уважением Ваш друг – светофор».
Воспитатель: Кто же нам прислал посылку?
Дети: Светофор.
Воспитатель: (открывает посылку, достает светофор и просит детей назвать гостя) Ребята, как зовут нашего гостя?
Дети: Светофор
(дети отвечают сначала все вместе, а затем индивидуально(2-3 ответа).
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какой цвет вы видите?
Дети называют цвета, а воспитатель просит (индивидуально) показать его на светофоре, затем просит детей найти предметы этого цвета в группе.
Воспитатель: Наш друг – светофор помогает соблюдать правила дорожного движения. Он всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может быть просто, приготовиться.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно,
Желтый – лучше подожди,
Свет зеленый –проходи.
Воспитатель читая стихотворение открывает на светофоре нужный цвет.
Вам понравилось это стихотворение?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Хотите поиграть со светофором?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда берите флажки.
Воспитатель, раздавая флажки, спрашивает у детей цвет флажка.
Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполнять те движения, о которых написано в стихотворении.
Воспитатель начинает читать стихотворение, подсказывает детям движения, которые необходимо выполнить, при этом открывает на светофоре нужный цвет.
Воспитатель:
Свет зажегся красный – значит двигаться опасно (флажок опущен вниз)
Желтый – лучше подожди (дети поднимают флажок вверх)
Свет зеленый – проходи (дети двигаются врассыпную по группе).
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: ребята, вам понравилась игра со светофором?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: Стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения.
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал(а) (Ксюша, Полина и т.д.), когда горел красный свет?
Воспитатель: А что вы, ребята, делали, когда горел желтый свет?
Дети: Ждали.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения.
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал(а) (Юля, Максим и т.д.), когда горел желтый свет?
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: Ходили (бегали) по группе.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения.
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал(а) (Андрей, Ваня и т.д.), когда горел зеленый свет?
Воспитатель: Нашему другу светофору очень понравилось с вами играть, но он должен торопиться на улицы нашего города, следить за движением машин. Давайте ему скажем до свидания и спасибо.
Дети: До свидания, спасибо.
Воспитатель: А знаете, ребята, мы можем с вами сделать свои маленькие светофорчики. Хотите сделать светофорчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь все за столы.
Дети садятся за столы, на которых лежат комочки пластилина желтого, красного, зеленого цвета.
Воспитатель:
читает стихотворение
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно…
Какой кусочек нам надо взять?
Дети: Красный.
Воспитатель: Покажите красный комочек. Теперь раскатайте его между ладошек круговыми движениями и расплющите между ладоней. Положите на листочек и крепко прижмите пальчиками.
Воспитатель показывает детям все манипуляции с пластилином.
По мере необходимости воспитатель предлагает свою помощь.
Воспитатель: Желтый – лучше подожди.
Какой кусочек надо взять?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Покажите мне его. Молодцы. Теперь раскатаем его круговыми движениями между ладошек и расплющим. Положите желтый кусочек под красный кружочек.
Воспитатель показывает детям все манипуляции с пластилином.
Помогает детям справиться с заданием.
Воспитатель: Свет зеленый –проходи.
Какого цвета надо взять кусочек?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Покажите мне его. Теперь раскатаем его круговыми движениями между ладошек и расплющим. Положите зеленый кусочек в самый низ.
Воспитатель показывает детям все манипуляции с пластилином.
Помогает детям справиться с заданием.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились маленькие светофорчики. Молодцы, ребятки. Я думаю, что большому светофору они тоже очень понравились бы.
Ребята, вы сегодня молодцы. Все справились с заданиями. Правильно отвечали на вопросы, называли правила дорожного движения и за это я дарю вам шары красного, желтого и зеленого света.
Воспитатель дарит детям шары.
8. Методические советы.
Во время занятия:
Необходимо, чтобы дети стояли свободно, не толпились.
Игру со светофором следует сначала показать – последовательность выполнения движений согласно строчкам стихотворения. Во время игры со светофором следить, чтобы дети во время ходьбы и бега, не наталкивались друг на друга.
В процессе лепки воспитатель находится на уровне глаз детей и показывает последовательность выполнения работы.
9. Используемая литература.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва, Мозаика-Синтез, 2010г.
- «Три сигнала светофора», Саулина Т.Ф. М.: Просвещение, 1989г.
- « Как обеспечить дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста». Книга для воспитателей детского сада. К.Ю. Зимняя, В.Н. Зимонина . – М.: Просвещение, 2006 г.
- Опыт воспитателя Лысовой И. А., МДОУ «Малыш», г. Жигулевск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Наш друг Светофорик"
Повторить правила перехода дороги, сигналы светофора, закрепить порядковый счет до 3-х, сериацию от самой длинной до самой короткой полоски, цифру 3, развивать конструктивные навыки....
конспект по ПДД "Наш друг Светофорик"
знакомство с правилами дорожного движения в разновозрастной группе от 1,5 до 4 лет...
Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — светофорик»
Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — светофорик»...
Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"
конспект занятия "Наш друг - Светофорик" проводился во II младшей группе. Цель: упрочить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором; 2. Форми...
"Мой друг - Светофорик." конспект НОД по ПДД
Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...
Конспект занятия " Наш друг- светофорик" для младших дошкольников
этот конспект помолжет в игровой форме познакомить малышей познакомить с ПДД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР в средней группе «Наш друг Светофорик»
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР в средней группе «Наш друг Светофорик» нацелена на развитие у детей ответственного отношения к без...