Конспект сюжетного физкультурного занятия «Магазин игрушек» в смешанной группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части. В вводной части была реализована воспитательная задача по способствованию формирования интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
В основной части реализовывалась образовательная задача по способствованию формирования двигательных умений и навыков, и оздоровительная задача- развитие глазомера и гибкости.
В заключительной части была использована спокойная ходьба с дыхательным упражнением.
На протяжении всего занятия реализовывалась оздоровительная задача по обеспечению охраны и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного
физкультурного занятия
«Магазин игрушек»
в смешанной группе
раннего возраста
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию двигательных умений и навыков (развитию основных движений: подлезание, прокатывание).
Воспитательная: Способствовать формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
Оздоровительная: Обеспечить охрану и укрепление здоровья детей (развивать у детей глазомер и гибкость)
Место проведения: групповая комната
Форма проведения: сюжетная
Оборудование: игрушечный телефон, бубен, мягкие игрушки, 4 дуги, 4 мяча, 1 корзина, игровой персонаж «мишка».
Ход:
Вводная часть:
В группе звонит телефон. Воспитатель берёт трубку.
Вос-ль: Алло, здравствуйте! Магазин игрушек, да я вас слушаю (кладёт трубку).
Ребята, вы слышали звонил телефон. Это звонили из магазина игрушек. Там на полочке скучают игрушки, потому что у них нет друзей. А вы хотите стать друзьями игрушек? Ну что, тогда отправляемся?
(Воспитатель с детьми встают в круг. Движения сопровождаются бубном)
1.Ходьба по кругу друг за другом- 1 круг.
Вос-ль: Шли по узенькоё дорожке, наши маленькие ножки, ручки тоже помогали, всё махали и махали.
2.Бег по кругу друг за другом- 1 круг.
Вос-ль: Нам нужно поторопиться, побежали. Теперь маршируем, остановились.
Ребята, вот мы и пришли в магазин игрушек. А кто это у нас на полочке сидит? (Игрушки). Ой, посмотрите какие они грустные. А давайте мы их развеселим и подружимся с ними. Выберите себе игрушку (дети с игрушками встают на ковёр).
Вос-ль: Пожалейте игрушечки, погладьте, успокойте. А теперь давайте с ними поиграем.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с игрушкой
1.Держим игрушку в двух ручках, сейчас мы будем поднимать нашу игрушку высоко вверх и опускать (3 раза).
2.А теперь, прижмём игрушку к себе и покачаем (3 раза)
3.Далее, игрушку опустили вниз. Сейчас будем приседать с игрушками, раз- посадили игрушку на пол, два- встали (3 раза)
Следующее упражнение мы с вами сделаем сидя на полу.
4.Присели на пол, посадили игрушку на колени. Теперь наши игрушки тянутся к носочкам. Наклонились вперёд, потянулись, потянулись. Посадили игрушку на коленочки (3 раза).
5.Встали, а теперь давайте покажем как нам весело с нашими игрушками, давайте мы с ними попрыгаем. Ножки поставили вместе, игрушку держим в обеих ручках и прыгаем.
Вос-ль: Молодцы ребята! Посмотрите на свои игрушки, они вам улыбаются. Им нравится с вами играть! Но игрушечки немножко устали, давайте посадим их на лавочку, они отдохнут и посмотрят какие мы с вами ловкие, смелые и умелые (дети садят игрушки на диванчик, а затем встают в круг).
Основные упражнения:
1.Ребята, мы с вами уже умеем проползать под дуги. Давайте нашим игрушкам покажем, как мы умеем пролазить под дугами (вос-ль ставит 4-е дуги на ковёр, и просит одного из детей показать, как нужно проползать).
2.Сейчас мы с вами, научимся прокатывать мяч двумя и одной рукой друг другу между предметами. А игрушки будут на нас смотреть. (Дети садятся на ковёр парами, напротив друг друга, между ними стоит дуга. Они прокатывают мяч друг другу, от одной, то двумя руками).
Заключительная часть:
(Вос-ль оборачивается назад, и обращает внимание на мишку, который сидит на полке)
Ребята, посмотрите, мишка сидит, совсем один, скучает. Давайте с мишкой поиграем, развеселим его. Поиграем в игру «Бегите к мишке». Мы с мишкой будем вставать на определённое место, а вы будете бежать к нам. (Проводится игра «Бегите к мишке»)
Ребята, какие вы молодцы! Как мы с вами хорошо провели время, но нам пора возвращаться в детский сад. А мы игрушки с собой заберём? (Да)
Тогда берите свои игрушечки. Пойдёмте в детский сад.
(Дети с воспитателем идут по кругу, в руках держат игрушки)
Вос-ль: Идём потихонечку (спокойная ходьба с дыхательным упражнением)
Носиками вдыхаем, ротиками выдыхаем.
Ребятки, я хочу вас похвалить. Какие вы у меня смелые, ловкие, умелые, и как вы хорошо умеете дружить. А теперь я вам предлагаю немножечко с нашими игрушками поиграть в группе.
Самоанализ
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено сюжетное, физкультурное занятие под названием «Магазин игрушек» в смешанной группе раннего возраста.
Занятие проводилось в знакомой для детей обстановке.
При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует.
В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части.
В водной части была реализована воспитательная задача по способствованию формирования интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
В основной части реализовывалась образовательная задача по способствованию формирования двигательных умений и навыков (развитию основных движений: подлезание под дуги, прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу между предметами), и оздоровительная задача- развитие глазомера и гибкости.
В заключительной части была использована спокойная ходьба с дыхательным упражнением.
Вывод: На протяжении всего занятия реализовывалась оздоровительная задача по обеспечению охраны и укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-351435-1385134690.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-702965-1446727465.jpg)
КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста)
Из опыта работы воспитателя с методическими указаниями...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-702889-1447065274.jpg)
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»
Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку, ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1157530-1566681523.jpg)
Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возрастаЗанятие посвящено обобщению знаний детей об и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754841-1455291503.jpg)
Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для группы раннего возраста
Физкультурные занятия на свежем воздухе иногда затрудняют проведение. Очень удобно, когда под рукой есть картотека., где уже подобраны игры и упражнения именно по возрасту детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1272476-1601178570.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» с детьми группы раннего возраста
Цель: Организовать игровую ситуацию. Выполнение действий с игрушками. Обеспечить личностно- ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Самостоятельная деятельность ребенка с игрушками....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858586-1480356228.jpg)
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей II младшей группы "В поисках кошечки Муси"
Задачи:1.Развивать чувство равновесия2.Закреплять умение перепрыгивать через предметы3.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.Ход занятия.Дети входят в зал...