Тематическая неделя "Здоровью цены нет" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками старшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Здоровью цены нет" по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyu_tseny_net_2.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник Дата 03.12.18 Тема недели: «Здоровью цены нет» Итоговое мероприятие: создание книги «Рецепты здоровья»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Продолжать формировать представление о здоровье, как о главной ценности человека, учить с детства заботиться о его сохранении, продолжать знакомить с пословицей, как одним из примеров произведений малых фольклорных форм. Упражнять детей в сравнении разновидностей одного и того же предмета, нахождении сходства и отличий; тренировать умение определять функциональное назначение предметов. (Влада С., Никита Б., Рами Х.) | Обсуждение пословиц о здоровье | Д/и «Парные картинки» | Изображения предметов одного вида, имеющих сходства и различия |
Прогулка | Способствовать развитию двигательной активности, умения действовать по правилам. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» | участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых. Обеспечить условия для межличностного, познавательно-делового, поло-ролевого общения детей и взрослых. Развивать умение планировать собственную деятельность. | Приветствие Игра «Зачем?» Планирование деятельности | Информационная доска, чудесный мешочек с предметами, которые необходимы для личной гигиены | |
ООД: 1.Художественно -эстетическое развитие (художественная лит-ра) 2.Познавательное развитие (валеология) | Создать условия для знакомства дошкольников с новым для них литературным жанром – басня. Способствовать развитию умения воспринимать художественный текст на слух, вдумываться в его содержание, улавливать основную мысль автора. Помочь воспитанникам придти к пониманию того, что в старости здоровье человека, его физические возможности уже далеко не такие, как в молодые годы, и задача близких, окружающих его людей – всячески помогать ему. Воспитывать в детях чувство уважения, понимания, сострадания к пожилым людям. Создать условия для знакомства дошкольников со строением позвоночника и его функцией в организме человека. Помочь осознать всю тяжесть последствий неправильной позы за столом, несоблюдения правил переноса тяжёлых предметов и других неблагоприятных факторов, воздействующих на костную систему организма в целом. Способствовать появлению стремления следить за собственной осанкой и осанкой друзей. Познакомить воспитанников с комплексом упражнений, способствующих сохранению здоровья позвоночника и формированию красивой осанки. | Тема: «Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» - мозговой штурм на тему: «Что такое басня?» - чтение басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»; - обсуждение прочитанного; - пересказ художественного текста; - рассказывание детьми о том, как они помогают своим прабабушкам и прадедушкам. Тема: «Осанка – красивая спина» - беседа «Красивая осанка» - игра-имитация «Горбуны и оловянные солдатики» - упр-я «Правильная осанка» - рассматривание плаката «Строение позвоночника» - составление памятки «Как сохранить правильную осанку» | Поддерживать речевую активность Ромы Ф., Рами Х., Кати В., Вари К. Развивать навыки самоконтроля правильной осанки у Андрея К., Артема П., Димы С. | Текст басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек», иллюстрации к ней Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие», стр. 78 Картинки с изображением правильной и неправильной осанки, плакат «Строение позвоночника» |
Прогулка (дневная) | Способствовать развитию познавательного интереса, расширению представлений детей о зиме, её природных и погодных явлениях; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение замечать красоту зимнего пейзажа Воспитывать чуткость, заботливое отношение к птицам. Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве; развивать интерес к спортивным играм. Развивать навыки прыжка в длину с места, силу толчка, стремление достичь результата. (Имран М., Кирилл М., Катя В.) | Наблюдение за падающим снегом Трудовая деятельность: подкормка птиц Подвижные игры «Третий лишний», «Ловишка с ленточкой»
| Игр. упр-ние «Допрыгни до снежка» | Участок Корм для птиц ленточки |
Вечер: | Познакомить детей с факторами оказания положительного и отрицательного влияния на состояние здоровья зубов; воспитывать стремление сохранить зубы красивыми и здоровыми. Развивать способность самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково-исследовательской деятельности. Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. (Рома Ф., Георгий Щ., Артем П., Рами Х.) | Просмотр мультфильма «Птичка Тори» с последующим обсуждением Исследовательская дея-ть «Какие продукты полезны для зубов» | Артик-ная гим-ка «Любопытный язычок» | Ноутбук, видеозапись Книги, энциклопедии, интернет |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к народным играм, навыки прыжков, имитационные движения. | Подвижная игра «Лилипуты и великаны» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Информация для родителей о предстоящей деятельности детей по теме недели |
День недели вторник Дата 04.12.18 Тема недели: «Здоровью цены нет»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Способствовать развитию слухового внимания, слухового восприятия, закреплению представлений детей о том, что слова состоят из звуков, которые произносятся в определённой последовательности, что в разных словах количество звуков может быть различным ‒ слова бывают длинными и короткими, могут звучать и меньше, и дольше. (Артем П., Катя В., Артем М.) Закрепить и систематизировать знания детей о витаминах, об их роли в функционировании организма; развивать связную речь, умение действовать в соответствии с правилами. Развивать речевую активность воспитанников, фантазию, творческое воображение, умение принимать на себя роль неодушевлённого предмета; вести диалог; закрепить, расширить представления детей о пользе, приносимой человеку конкретными овощами и фруктами. | Настольная игра «Где прячутся витамины» Творческая театральная игра «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили» | Словесная игра «Длинные и короткие слова» | Предметные картинки Картинки к игре Маски-шапочки с изображением овощей и фруктов. |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к подвижным играм, навыки быстрого бега, ловкость, умение произносить текст четко, одновременно. | Подвижная игра «Грибник» | участок | |
ООД: 1.Познавательное раз-е (окружающий мир) 2.Познавательное развитие (Обучение грамоте) | Способствовать приобретению детьми представлений о том, что причиной плохого самочувствия человека зачастую становятся, испытываемые им негативные эмоции и чувства, помочь приобрести полезную привычку не копить их в себе, а обсуждать с близкими людьми и сами проявления психологического дискомфорта и причины их возникновения, содействовать обнаружению дошкольниками других возможных способов избавления от зависти, обиды, злости и т.д. Создать условия для раскрытия дошкольниками своих потенциальных способностей радоваться чужим удачам, достижениям, победам, при необходимости сопереживать людям, всячески поддерживать их. Помочь воспитанникам разобраться в природе, причинах собственных страхов, известных психологам способах борьбы с ними. Продолжать работу по сохранению благоприятного психологического микроклимата группы. Создавать условия для закрепления представлений дошкольников о согласном звуке [н], знакомстве детей со звуком [н], с их условными обозначениями (синий и зелёный квадраты соответственно), с буквой, которой они обозначаются. Способствовать развитию слухового внимания, умения проводить элементарный звукобуквенный анализ односложных слов, составлять и читать слоги. | Тема: «Что разрушает наше психическое здоровье?» Проблемная ситуация: в группу приходит мультипликационный герой Ох с просьбой помочь ему избавиться от негативных чувств и эмоций. Избавление от зависти - психологическое упражнение «Порадуйся за друга». Избавление от страхов - рисуночная игра «Смешные страшилки» - психологический тренинг «Избавление от обид» Избавление от злости - псих. упр. «Надуваем воздушный шарик злостью»; - игра «Ласковые прикосновения» Тема: «Звук [Н]» - знакомство со звуком [н]; - д/и «Отгадай загадку и дай ответ, начинающийся со звука [н]»; - работа с зеркалом (обсуждение положения органов речи при произнесении звуков [н] и [н]). - д/и «В каких словах спрятались звуки [н] и [н]?»; - знакомство с буквой «Н»; - выкладывание, чтение слогов со звуками [н], [н]. | Ох (кукла); 4 мешочка; карточки с изображением конфет, новых кроссовок, самоката, портретов жителей родного городка Оха, злого человеческого лица; альбомные листы (по количеству детей), изобразительные материалы; большая корзина с шарами для наполнения сухого бассейна; зеркала (по количеству детей); воздушные шарики (по количеству детей); предметы для психологического упражнения «Ласковые прикосновения» (перо, кисточка, кусочек меха и др.). Картинки, в названиях которых встречаются звуки [н] и [н]; мольберт, магнитная азбука; зеркала по количеству детей. | |
Прогулка (дневная) | Закреплять знания о зимующих птицах; продолжать формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Способствовать повышению двигательной активности, развитию быстроты реакции, ловкости, бег с увертыванием, координацию коллективных действий. Развивать навыки бросания предмета в даль, силу броска у Андрея К., Кирилла М., Имрана М. Воспитывать позитивное отношение к труду, умение работать сообща, доводить начатое дело до конца, развивать воображение, уточнить представление о свойствах снега. | Наблюдение за зимующими птицами
Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Перебежки» Трудовая деятельность: сооружение снежных построек. | Игр. упр. «Кто дальше бросит снежок» | Участок мяч |
Вечер: | Отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. (Женя В., Кирилл М., Рами Х., Рома Ф.) Способствовать закреплению, расширению представлений детей о режиме дня; подвести к пониманию значимости его соблюдения на пути сохранения и укрепления здоровья каждого человека; вызвать стремление придерживаться правил организации периодов своего бодрствования и отдыха; развивать память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, знакомить детей с деятельностью врача; активизировать словарный запас: врач – педиатр, процедурная, рецепт, фонендоскоп; формировать умение творчески развивать сюжет игры; воспитывать уважение к профессии врача, медсестры. | Д/и «Что сначала, что потом?» С/р игра «На приеме у врача» | Артикуляционная гим-ка «Лягушка» | Сюжетные картинки с изображение различных режимных моментов. Ширма, халат, шапочка врача, мед. чемодан и др. |
Прогулка | Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра «Найди, где спрятано» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Привлечь родителей к совместному с детьми поиску «Рецептов здоровья» |
День недели среда Дата 05.12.18 Тема недели «Здоровью цены нет»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи специальной гимнастики; способствовать укреплению глазных мышц детей. Закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить видеть границы рисунка (в данном случае дорожки), вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; учить охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия". (Рома Ф., Рами Х., Андрей К.) | Весёлая гимнастика для глаз | Д/и «Лабиринты здоровья» | Геометрические фигуры, изображения игрушек, других предметных картинок, расположенные в произвольном порядке в разных частях группы; музыкальное сопровождение гимнастики. карточки с изображением лабиринтов |
Прогулка | Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, быстроты реакции, умение действовать скоординировано, по правилам. | Подвижная игра «Картошка!» | Участок | |
НОД: 1.Познавательное развитие (ФЭМП) | Способствовать уточнению, закреплению представлений дошкольников о пространственных отношениях между, посередине; содействовать закреплению смысла действий «сложение» и «вычитание». Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям математикой. | Тема: «Пространственные отношении между, посередине» - игр. упр. «Мячи»; - игр. упр. «Где находятся спортсмены?» - игр. упр. «Сколько?»; - «Дорисовки»; - д/и «Складываем и вычитаем» | Развивать умение замечать ошибку и самостоятельно исправлять ее у Вани Ков., Ромы Ф., Кати В., умение действовать в соответствии с инструкцией у Рами Х., Димы С., Ромы Ф. | Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька.. М.; Баланс 2001, с.57 Карточки с изображением мячей разных спортивных игр, спортсменов разных видов спорта, карточки «Дорисуй» |
Прогулка (дневная) | Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа, уточнить представления о снегире. Развивать быстроту реакции, навыки прыжков в высоту, умение удерживать равновесие после выхода из прыжка. Воспитывать положительное отношение к труду, стремление выполнять работу качественно. Упражнять дошкольников в быстрой ходьбе, развивать у них выносливость. (Кирилл М., Ваня Ков., Рома Ф.) | Наблюдение за снегирем П/и «Рыболов» Трудовая деятельность: сметание снега с оборудования. | Игр. упр-ние «Соревнования скороходов» | Участок Скакалка |
Вечер: | Продолжать развивать у детей навыки игрового и речевого взаимодействия со сверстниками, способствовать формированию основ произвольного поведения, эмоционально-волевой саморегуляции дошкольников; воспитывать сострадание; расширять представление детей о профессии врача, работе станции скорой медицинской помощи; учить оказывать первую мед. помощь при различных травмах. Развивать мышечную силу и подвижность губ. (Георгий Щ., Артем П., Рами Х., Рома Ф.) | С/р игра «Скорая помощь». | Артикуляционная гим-ка «Окошко» | Белые халаты, чемоданчик доктора; детские стульчики, пустые коробки большого размера для конструирования машины скорой медицинской помощи; предметы детской мебели и другие атрибуты для создания атмосферы дома (квартиры). |
Прогулка | Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Информация для родителей «К здоровью вместе» |
День недели четверг Дата 06.12.18 Тема недели «Здоровью цены нет»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Способствовать развитию умения осмысливать характеры персонажей, тренировать умение улавливать тему и идею стихотворного произведения, отвечать на вопросы. Развивать представление о взаимосвязи настроения, эмоций и здоровья. Формировать позитивное настроение и положительные эмоции в музыкальной деятельности. Обеспечить эмоциональное благополучие и оздоровление детей. | Чтение с обсуждением Дж.Ривз «Ворчуны из Уныллоу» Игровые упражнения «Песенка-массаж» | Активизировать диалогическую речь у Маши Ф., Матвея К., Миланы К. | Книга с произведением /Дошкольная педагогика. №1-2015, с. 10 |
Прогулка | Способствовать умения действовать по правилам, развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений, умение ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» | участок | |
Прогулка (дневная) | Развивать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба, воспитывать чуткость к художественному слову. Способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, имитационные способности, координацию коллективных действий, интонационную выразительность речи. Упражнять детей в бросании мяча о стену, вращении вокруг себя и ловле его (Маша Ф., Варя К., Ваня Кос.) | Наблюдение за небом в солнечный день Подвижные игры «Третий лишний», «Два Мороза» | Игра «Ловкий мяч» | Участок Мяч |
ООД: Речевое развитие (речевое общение) | Создать условия для активизации речи детей, обогащения её существительными, называющими детали предметов и прилагательными, обозначающими их свойства. Содействовать приобретению умения правильно использовать слова-связки при составлении загадок по модели, располагать в правильном порядке, грамотно согласовывать слова в предложении при составлении рассказов по схеме. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение), умения слушать товарища, возникновению у детей положительных эмоций от собственного речевого творчества. | Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Проблемная ситуация: в гости к детям приезжает друг из жаркой Африки, который хотел бы поиграть с детьми на прогулке, но не знает ни одной подвижной зимней игры. - совместная с детьми разработка схемы составления рассказов; - составление коллективного рассказа об одном из зимних развлечений (по схеме); - составление индивидуальных рассказов детей об их любимых зимних играх (по схеме); - сочинение загадок о санках, лыжах, коньках | Активизировать употребление прилагательных, обозначающих признаки объекта у Артема П, Ромы Ф., Рами Х., привлекать Имрана М., Эрика О. к речевой активности | Кукла, одетая по аналогии с героем мультипликационного фильма «Чунга-Чанга»; лист ватмана, маркеры, модель составления загадок |
Вечер: | Создать условия для развития творческих способностей, творческой фантазии, воображения, ассоциативного мышления и ритмопластической свободы. Поддерживать жизнерадостность, подвижность. Продолжать содействовать формированию у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности, экспериментированию с различными изобразительными материалами; воспитывать самостоятельность в подготовке, организации, проведении интересной деятельности. | Танцевальная импровизация под песни о спорте Творческая мастерская «Мойдодыр из зубной пасты» | Поддерживать уверенность в своих силах у Вани Ков., Вани Кос., Димы С. | Аудиозапись песен Лист ватмана; тюбики с разноцветной зубной пастой, гуашь; кисточки, ватные диски, ватные палочки. Белый халат для фармацевта, пустые коробочки, флакончики от лекарственных препаратов. |
Прогулка | Развивать двигательную активность, тренировать умение правильно вести себя в конфликтных ситуациях, играть в парах. | Подвижная игра «Нам не тесно» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям «Словесные игры на тему «Здоровье» |
День недели пятница Дата 07.12.18 Тема недели «Здоровью цены нет»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Создать условия для развития способности детей видеть источники потенциальной опасности, которая может подстерегать их в квартире (или в группе); помочь сформировать внутреннюю установку на обхождение опасных ситуаций в быту, на грамотное поведение в их условиях. Способствовать всестороннему рассмотрению дошкольниками понятий «огонь», «спички», колющие, режущие предметы, выявлению приносимой ими пользы и вреда; содействовать дальнейшему формированию представлений детей о причинах возникновения пожара, его последствиях в доме, в лесу и в общественных местах (в первую очередь для здоровья человека), правилах поведениях при пожаре и основных средствах пожаротушения | Моделирование ситуаций на тему: «Опасности в быту» Д/и «Хорошо – плохо» (ТРИЗ). | Способствовать развитию сообразительности, умение быстро находить правильное решение в опасной ситуации у Димы С., Рами Х., Ромы Ф. | Детская мебель для создания обстановки квартиры, дома, группы; телефон. Колющие, режущие предметы (для демонстрации воспитателем). Два изображения огня (на зелёном и на красном фоне); сюжетные картинки с изображением пожароопасных ситуаций. |
Прогулка | Способствовать развитию двигательных навыков, умению соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Обсуждение результатов ранее запланированной дея-ти | Информационная доска | |
ООД 1.Познавательное развитие (конструирование) | Создать условия для проявления инициативы детей, способствовать поиску самостоятельных конструктивных решений для достижения поставленной цели. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, умения делить сложную форму на составные части, соотносить размеры объектов, определять их местоположение и мысленно менять их взаимное расположение. | Тема: «Зайцы-лыжники» (из бросового материала) - проблемная ситуация: приход зайца-лыжника, который рассказывает, что в лесу среди зверей организуется лыжная олимпиада, но он не может собрать команду, т.к. никто из зайцев не хочет участвовать в олимпиаде, потому что боится лис и волков. Он просит помочь ему найти зайцев-лыжников для команды. - предложение к детям изготовить зайцев-лыжников - обсуждение способов изготовления поделки, выбор материала - практическая дея-ть - обсуждение результатов дея-ти | Помочь Роме Ф., Диме С., Имрану М. при затруднении в выборе способа изготовления поделки, научить Настю В., Никиту Б. изготовлению зайца способом оригами | Картинки с изображением спортсменов-лыжников, зайца. Втулки от туалетной бумаги, спичечные коробки, белая и цветная бумага, картон, клей, клеенки, салфетки, ножницы |
Прогулка (дневная) | Расширять представление дошкольников о птицах. Выяснить, почему клест имеет изогнутую форму клюва и предпочитает обитать в кроне ели. Учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. (Маша Ф., Злата З., Варя К.) Поддерживать положительные эмоциональные взаимоотношения между детьми группы, создать условия для развития их двигательной активности. | Наблюдение за клестом на ели Хороводные игры «Ходит Ваня», «Весёлый хоровод» | Игровые упражнения с короткой скакалкой
| Спортивная площадка скакалка |
Вечер: | Продолжать формировать умение играть и заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре. | Свободная деятельность и игры по интересам | ||
Прогулка | Развивать активность, умение действовать по правилам, по сигналу, основные движения. | Подвижная игра по выбору детей | участок | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям Имрана М., Эрика О. по обучению русскому языку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Тематическое (музыкальное) занятие в старшей группе "Россия - родина моя"
Можно провести в канун праздника Единства 4 ноября...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Сценарий спортивного праздника «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!» в старшей группе «А»
Стремиться создавать благоприятные условия для развития двигательного воображения и творческой фантазии детей!...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...