Проект "Степ - аэробика" для дошкольников
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 162 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Карасукского района; Новосибирской области; город Карасук.
Проект «Степ – аэробика для дошкольников».
Инструктор по физической культуре:
Чиркова Татьяна Юрьевна
2016 год.
Краткая аннотация проекта
Тип проекта:
Оздоровительный
По числу участников проекта:
Групповой: подготовительная группа
По времени проведения:
Краткосрочный (2 месяца: октябрь, ноябрь).
Актуальность проекта
Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться.
Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20 – 30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.
Цель проекта:
Сохранение и укрепление, содействие всестороннему развитию личности ребенка средствами степ – аэробики.
Задачи:
1. Развитие интереса к данному виду деятельности;
2. Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
3. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, выносливость и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- развитие координации движений, умение сохранять равновесие, не бояться высоты.
Первый этап проекта (1 неделя октября)
Подготовительный этап включает в себя:
- знакомство со степ – доской;
- знакомство с основными движениями степ – аэробики.
Второй этап проекта (2 – 4 неделя октября):
- освоение детьми основных элементов степ – аэробики;
- умение связывать разные элементы между собой;
- умение связывать движения с музыкой.
Третий этап проекта: (1 неделя ноября)
Заключительный этап включает в себя:
- подведение итогов;
- показ открытого занятия по итогам проектной работы по здоровьесбережению детей в дошкольном учреждении.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована правильная осанка;
- развито чувство ритма, темпа, согласованности движений с музыкой;
- наблюдается снижение заболеваемости у детей, посещающих кружок;
- сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой;
- сформирован интерес к собственным достижениям;
- сформирована мотивация здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...