статья по теме здоровьесберегающие технологии
статья (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДИНЕ
ГОРОДА КОГАЛЫМ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Подготовила:
Полуэктова А.Ю.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Основные компоненты здорового образа жизни:
Рациональный режим.
Правильное питание.
Рациональная двигательная активность.
Закаливание организма.
При правильном и строгом соблюдении режима дня вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Полезные советы для родителей
Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.
Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.
Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.
Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.
Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.
Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.
Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).
Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:
Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.
За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.)
За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.
Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.
Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.
Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.
Спортивные занятия –
одна из основ ЗОЖ!
Уважаемые родители!
Ежедневно воспитатели проводят
утреннюю гимнастику с детьми с 7-50 ч. до 8-00 ч.
А также 3 раза в неделю в нашей группе проводятся занятия по физкультуре, на которых ребята занимаются спортом, проводят различные упражнения для того, чтобы быть здоровыми и не болеть. А также физкультура проводится и на свежем воздухе, что еще и благоприятно способствует развитию детского организма. Познакомьтесь с расписанием наших занятий по физкультуре:
- понедельник с 9-20 ч. до 9-35ч.
- среда с 9-20ч. до 9-35
А также физкультурное занятие на улице
- пятница с 09-30 ч. до 10-00ч.
Закаливание
Систематическое закаливание укрепляет не только нервную систему, тренирует безболезненное восприятие организмом к переменам холода и тепла, но и укрепляет сердце, легкие, улучшает обмен веществ, то есть улучшает работу всех органов и систем.
В нашей группе используются следующие технологии:
Закаливание воздухом
Хождение босиком
Умывание и другие гигиенические процедуры
Закаливание солнцем
Световоздушные ванны
Солнечные ванны
Отдых в тени
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, что есть ПЕРЕЧЕНЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ для проведения закаливающих процедур
Негативное отношение и страх ребенка
Срок менее пяти дней после выздоровления от острых заболеваний или профилактической прививки
Срок менее двух недель после обострения хронического заболевания
Карантин в детском саду или в семье
Высокая температура в вечерние часы
Для детей дошкольного возраста моржевание, погружение в ванну с ледяной водой или общее обливание ледяной водой не рекомендуются!
Для того чтобы закаливающие процедуры дали результат, нужно соблюдать определенные правила закаливания:
закаливание должно проводиться систематически, ежедневно;
постепенно переходить от слабых к более сильным раздражителям;
учитывать индивидуальные особенности организма ребенка;
обязателен положительный настрой малыша к закаливающим процедурам;
перед началом закаливания следует посоветоваться с врачом.
Будьте здоровы!
Играй всегда, играй везде!
Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребенку совокупность знаний, умений, навыков, систему исторических и общечеловеческих ценностей. Игра-это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствования своих возможностей. По своей природе игра парадоксальна, она сочетает свободу, творчество, непринужденность с жестким требованием выполнять определенные правила. Именно подчинение правилам доставляет ребенку главное наслаждение в игре. Совместная веселая игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Играя вместе, дети убеждаются, что у них есть надежные тылы (понимающие и любящие родители). У детей появляется искреннее желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками и рождается вера в то, что в этом мире существует определенный порядок, некие правила игры, благодаря которым многое в жизни становится возможным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДИНЕ
ГОРОДА КОГАЛЫМ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Подготовила:
Полуэктова А.Ю.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Основные компоненты здорового образа жизни:
Рациональный режим.
Правильное питание.
Рациональная двигательная активность.
Закаливание организма.
При правильном и строгом соблюдении режима дня вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Полезные советы для родителей
Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.
Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.
Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.
Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.
Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.
Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.
Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).
Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:
Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.
За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.)
За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.
Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.
Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.
Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.
Спортивные занятия –
одна из основ ЗОЖ!
Уважаемые родители!
Ежедневно воспитатели проводят
утреннюю гимнастику с детьми с 7-50 ч. до 8-00 ч.
А также 3 раза в неделю в нашей группе проводятся занятия по физкультуре, на которых ребята занимаются спортом, проводят различные упражнения для того, чтобы быть здоровыми и не болеть. А также физкультура проводится и на свежем воздухе, что еще и благоприятно способствует развитию детского организма. Познакомьтесь с расписанием наших занятий по физкультуре:
- понедельник с 9-20 ч. до 9-35ч.
- среда с 9-20ч. до 9-35
А также физкультурное занятие на улице
- пятница с 09-30 ч. до 10-00ч.
Закаливание
Систематическое закаливание укрепляет не только нервную систему, тренирует безболезненное восприятие организмом к переменам холода и тепла, но и укрепляет сердце, легкие, улучшает обмен веществ, то есть улучшает работу всех органов и систем.
В нашей группе используются следующие технологии:
Закаливание воздухом
Хождение босиком
Умывание и другие гигиенические процедуры
Закаливание солнцем
Световоздушные ванны
Солнечные ванны
Отдых в тени
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, что есть ПЕРЕЧЕНЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ для проведения закаливающих процедур
Негативное отношение и страх ребенка
Срок менее пяти дней после выздоровления от острых заболеваний или профилактической прививки
Срок менее двух недель после обострения хронического заболевания
Карантин в детском саду или в семье
Высокая температура в вечерние часы
Для детей дошкольного возраста моржевание, погружение в ванну с ледяной водой или общее обливание ледяной водой не рекомендуются!
Для того чтобы закаливающие процедуры дали результат, нужно соблюдать определенные правила закаливания:
закаливание должно проводиться систематически, ежедневно;
постепенно переходить от слабых к более сильным раздражителям;
учитывать индивидуальные особенности организма ребенка;
обязателен положительный настрой малыша к закаливающим процедурам;
перед началом закаливания следует посоветоваться с врачом.
Будьте здоровы!
Играй всегда, играй везде!
Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребенку совокупность знаний, умений, навыков, систему исторических и общечеловеческих ценностей. Игра-это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствования своих возможностей. По своей природе игра парадоксальна, она сочетает свободу, творчество, непринужденность с жестким требованием выполнять определенные правила. Именно подчинение правилам доставляет ребенку главное наслаждение в игре. Совместная веселая игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Играя вместе, дети убеждаются, что у них есть надежные тылы (понимающие и любящие родители). У детей появляется искреннее желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками и рождается вера в то, что в этом мире существует определенный порядок, некие правила игры, благодаря которым многое в жизни становится возможным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе с детьми. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению...
Статья на тему: " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ....
Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».
Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»....
Статья на тему: " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ....
Статья на тему:Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
В ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям,которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования-сохранить и обогатить здоровье детей,педагогов и родителей....
Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Гимнастика мозга."
Статья о пользе проведения гимнастики мозга в ДОУ....