Сопровождение к презентации: «Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе.
статья (старшая группа) на тему
Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.
Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать - очень актуальны.
Поэтому необходимо сформулировать у детей модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_k_prezentatsii_po_obzh.docx | 25.76 КБ |
soprovozhdenie_k_prezentatsii_po_obzh.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопровождение к презентации: «Формирование представлений
о безопасном поведении детей в природе.
1-й слайд
Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.
Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать - очень актуальны.
Поэтому необходимо сформулировать у детей модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.
2- слайд
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастье. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.
Сегодняшняя реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов. К сожалению наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?
3-й слайд
Задача взрослых: и педагогов, и родителей состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
4-й слайд
Удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей влечёт ребенка, ему интересно абсолютно все - хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать.
Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу).
5-й слайд
Работу по формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения в природе проводила через следующие формы организации детей. ( на слайде) Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки), мы пришли к выводу, что дети недостаточно знакомы с правилами поведения в природе.
В своей педагогической деятельности мы используем программу Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,
6-й слайд
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. В беседах «Почему это случилось», «Откуда может прийти беда» заметила, что у детей появился познавательный интерес к проблемам загрязнения окружающей среды. Тем более, что это на самом деле для детей нашего города знакомо, т.к. они часто с родителями выезжают за город, на природу и видят, грязные берега реки и озёр, засоренные участки леса.
Рассказывала детям об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными, формировала представления о правилах поведения при встрече с ними. Такие беседы, как «Умеешь ли ты обращаться с животными», «Познакомимся с нашими соседями», «Берегись насекомых», «Укусила собака» помогают воспитанникам научиться понимать состояние и поведение животных, получить знания о правилах поведения при встрече с ними.
Во время беседы «Опасности, которые нас окружают» мы стремились выявить представления детей о правилах и нормах поведения в природе и понимание значимости их соблюдения при взаимодействии с животными и растениями.
Анализ беседы показал, что у детей недостаточно сформированы навыки безопасного поведения в природе.
7-й слайд
Территория нашего учреждения, на мой взгляд, находится в благоприятном природном окружении и дает широкие возможности для ознакомления дошкольников с природой.
Близкое расположение парка Дальняя Круча, реки Оки, Павловского лесничества, где выращены распространенные и редкие виды деревьев и кустарников, заречные дали, луга, озера – всё это обогащает детей новыми впечатлениями, учит их быть не равнодушными и замечать красоту природы в любое время года, а так же закладываются основы и начальный опыт природосообразного поведения и здоровьесбережения.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
8-й слайд
Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка. Что - бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми). Процесс наблюдения у ребенка всегда активен, даже если внешне эта активность выражается слабо. Именно из него ребенок черпает «материал» для формирующего миропонимания, для своей «картины мира». В эту картину мира может войти не только положительное, но и то, что малышу было бы видеть педагогически нецелесообразно. Роль наблюдения усиливается, если оно осуществляется, как бы изнутри, то есть ребенок наблюдает за деятельностью, поступками, взаимоотношениями людей, участвуя в них (тушит подожженные листья, закрывает все краны с водой, прежде чем уйти куда-то, тушение зажженной свечи). При этом дети включаются и в общую эмоциональную атмосферу, наблюдая за тем, как взрослые выражают свое настроение, как радуются и грустят; перенимают социально принятые формы выражения чувств. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами.
9-й слайд
Сочетание традиционных методов и приемов с современными компьютерными технологиями позволяют дошкольникам активно включаться в процесс обучения. У детей появляется желание заниматься разными видами деятельности. В результате дошкольники не только учат основные правила безопасности, но и самостоятельно применяют их в экстремальных ситуациях.
Как показывает практическая работа с дошкольниками, развитие представлений воспитанников об основах безопасности целесообразно проводить в форме занимательной, увлекательной игры с использованием игровых персонажей.
10-й слайд
Продуктивная деятельность, особенно совместная, является своего рода школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребёнок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо выполнять. Ребёнок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять своё отношение и отражать это в поступках и на деле, в разных опасных ситуациях. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании мира. «Попробуйте за ребенка сделать какое- нибудь, мало-мальское дело - он заплачет. Он хочет сам… И кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее», - В.М. Шукшин.
11-й слайд
Одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это детям лучше запомнить правила поведения в природе.
12-й слайд
Для обучения детей правилам безопасности очень хорошо работает метод моделирования ситуаций. Детей целесообразно научить составлять план - карту группы, участка дошкольного учреждения, дороги в детский сад и др. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту. Задания типа «Составим план – карту участка д/сада, отметим опасные места красными кружочками». Моделирование таких ситуаций: скользкие дорожки, свесившиеся сосульки – это зимой; открытые солнечные места – это летом, что ты будешь делать. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.
13-й слайд
На слайде вы видите правила поведения в природе. Очень часто родители не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, ядовитыми видами растений.
Пребывание на природе – это еще и контакты с животными и насекомыми. Познавая окружающий мир, ребенок, может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями.
Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.
14-й слайд
Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все имеют четкого представления о том, в чем она заключается. Обследование дна, в местах ныряния в воду, во избежание травмирующего столкновения с предметами и попадания воды в дыхательные органы в результате потери сознания или неверных действий при испуге; слежение за временем купания и температурой воды для исключения возможности переохлаждения – эти и другие меры безопасности часто игнорируются даже в местах купания детей.
15-й слайд
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Проводили беседы «Правила поведения на горке»; «Не ходи по льду водоемов»; «Обходи стороной скользкие места»; «Нельзя на морозе лизать металл»; «Осторожно, сосульки!»; «Не ешь снег и сосульки»; «Зимой одевайся теплее»; «Правила поведения на прогулке в парке»; «Опасные ситуации на реке»; а так же целевые прогулки - «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил» .Дидактические игры: «Собери снеговика?», «Что звучит?», «Кто в гости пришёл?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?».
16-й слайд
В рамках традиционных встреч с интересными людьми, в детский сад был приглашен лесник Рухлин Алексей Николаевич, его познавательный рассказ о лесе, о правилах поведения в природе., особенностях работы лесничества, произвел впечатление на детей. Дети были удивлены тому, что в лесу работает много людей, которых дети, бывая в лесу не видели. Алексей Николаевич рассказал о правилах поведения в лесу, что бы не навредить себе и близким людям
17-й слайд
Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Это поможет ребёнку более качественно усвоить правила безопасного поведения в природе.
18-й слайд
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Предварительный просмотр:
Сопровождение к презентации: «Формирование представлений
о безопасном поведении детей в природе.
1-й слайд
Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.
Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать - очень актуальны.
Поэтому необходимо сформулировать у детей модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.
2- слайд
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастье. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.
Сегодняшняя реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов. К сожалению наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?
3-й слайд
Задача взрослых: и педагогов, и родителей состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
4-й слайд
Удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей влечёт ребенка, ему интересно абсолютно все - хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать.
Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу).
5-й слайд
Работу по формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения в природе проводила через следующие формы организации детей. ( на слайде) Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки), мы пришли к выводу, что дети недостаточно знакомы с правилами поведения в природе.
В своей педагогической деятельности мы используем программу Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,
6-й слайд
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. В беседах «Почему это случилось», «Откуда может прийти беда» заметила, что у детей появился познавательный интерес к проблемам загрязнения окружающей среды. Тем более, что это на самом деле для детей нашего города знакомо, т.к. они часто с родителями выезжают за город, на природу и видят, грязные берега реки и озёр, засоренные участки леса.
Рассказывала детям об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными, формировала представления о правилах поведения при встрече с ними. Такие беседы, как «Умеешь ли ты обращаться с животными», «Познакомимся с нашими соседями», «Берегись насекомых», «Укусила собака» помогают воспитанникам научиться понимать состояние и поведение животных, получить знания о правилах поведения при встрече с ними.
Во время беседы «Опасности, которые нас окружают» мы стремились выявить представления детей о правилах и нормах поведения в природе и понимание значимости их соблюдения при взаимодействии с животными и растениями.
Анализ беседы показал, что у детей недостаточно сформированы навыки безопасного поведения в природе.
7-й слайд
Территория нашего учреждения, на мой взгляд, находится в благоприятном природном окружении и дает широкие возможности для ознакомления дошкольников с природой.
Близкое расположение парка Дальняя Круча, реки Оки, Павловского лесничества, где выращены распространенные и редкие виды деревьев и кустарников, заречные дали, луга, озера – всё это обогащает детей новыми впечатлениями, учит их быть не равнодушными и замечать красоту природы в любое время года, а так же закладываются основы и начальный опыт природосообразного поведения и здоровьесбережения.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
8-й слайд
Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка. Что - бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми). Процесс наблюдения у ребенка всегда активен, даже если внешне эта активность выражается слабо. Именно из него ребенок черпает «материал» для формирующего миропонимания, для своей «картины мира». В эту картину мира может войти не только положительное, но и то, что малышу было бы видеть педагогически нецелесообразно. Роль наблюдения усиливается, если оно осуществляется, как бы изнутри, то есть ребенок наблюдает за деятельностью, поступками, взаимоотношениями людей, участвуя в них (тушит подожженные листья, закрывает все краны с водой, прежде чем уйти куда-то, тушение зажженной свечи). При этом дети включаются и в общую эмоциональную атмосферу, наблюдая за тем, как взрослые выражают свое настроение, как радуются и грустят; перенимают социально принятые формы выражения чувств. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами.
9-й слайд
Сочетание традиционных методов и приемов с современными компьютерными технологиями позволяют дошкольникам активно включаться в процесс обучения. У детей появляется желание заниматься разными видами деятельности. В результате дошкольники не только учат основные правила безопасности, но и самостоятельно применяют их в экстремальных ситуациях.
Как показывает практическая работа с дошкольниками, развитие представлений воспитанников об основах безопасности целесообразно проводить в форме занимательной, увлекательной игры с использованием игровых персонажей.
10-й слайд
Продуктивная деятельность, особенно совместная, является своего рода школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребёнок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо выполнять. Ребёнок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять своё отношение и отражать это в поступках и на деле, в разных опасных ситуациях. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании мира. «Попробуйте за ребенка сделать какое- нибудь, мало-мальское дело - он заплачет. Он хочет сам… И кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее», - В.М. Шукшин.
11-й слайд
Одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это детям лучше запомнить правила поведения в природе.
12-й слайд
Для обучения детей правилам безопасности очень хорошо работает метод моделирования ситуаций. Детей целесообразно научить составлять план - карту группы, участка дошкольного учреждения, дороги в детский сад и др. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту. Задания типа «Составим план – карту участка д/сада, отметим опасные места красными кружочками». Моделирование таких ситуаций: скользкие дорожки, свесившиеся сосульки – это зимой; открытые солнечные места – это летом, что ты будешь делать. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.
13-й слайд
На слайде вы видите правила поведения в природе. Очень часто родители не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, ядовитыми видами растений.
Пребывание на природе – это еще и контакты с животными и насекомыми. Познавая окружающий мир, ребенок, может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями.
Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.
14-й слайд
Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все имеют четкого представления о том, в чем она заключается. Обследование дна, в местах ныряния в воду, во избежание травмирующего столкновения с предметами и попадания воды в дыхательные органы в результате потери сознания или неверных действий при испуге; слежение за временем купания и температурой воды для исключения возможности переохлаждения – эти и другие меры безопасности часто игнорируются даже в местах купания детей.
15-й слайд
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Проводили беседы «Правила поведения на горке»; «Не ходи по льду водоемов»; «Обходи стороной скользкие места»; «Нельзя на морозе лизать металл»; «Осторожно, сосульки!»; «Не ешь снег и сосульки»; «Зимой одевайся теплее»; «Правила поведения на прогулке в парке»; «Опасные ситуации на реке»; а так же целевые прогулки - «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил» .Дидактические игры: «Собери снеговика?», «Что звучит?», «Кто в гости пришёл?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?».
16-й слайд
В рамках традиционных встреч с интересными людьми, в детский сад был приглашен лесник Рухлин Алексей Николаевич, его познавательный рассказ о лесе, о правилах поведения в природе., особенностях работы лесничества, произвел впечатление на детей. Дети были удивлены тому, что в лесу работает много людей, которых дети, бывая в лесу не видели. Алексей Николаевич рассказал о правилах поведения в лесу, что бы не навредить себе и близким людям
17-й слайд
Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Это поможет ребёнку более качественно усвоить правила безопасного поведения в природе.
18-й слайд
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников
Опыт работы по формированию у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников...
презентация "Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе."
Актуальность Самое ценное в нашей жизни – дети! Ребенку интересно абсолютно все: ...
Формирование представлений о безопасном поведении у детей дошкольного возраста с использованием книги О.В. Колпаковой «Веселые основы безопасности жизнедеятельности для малышей».
В современном мире наших детей подстерегает множество опасностей.Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными с...
Перспективное планирование по методической теме: «Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников» на 2018– 2019 учебный год
Перспективное планирование по методической теме:«Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»на 2018– 2019 у...
презентация "Формирование у дошкольников безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ"
Педагогическая идея – соединение современных технологий с традиционными формами работы. Новизна – разработка системы использования ИКТ в образовательной деятельности по формированию ...
Статья «Система работы по формированию представлений о безопасном поведении на дороге у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и пособий»
Статья«Система работы по формированию представлений о безопасном поведении на дороге у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и пособий...
Сообщение «Сказка как средство формирования представлений о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста»
Статья «Сказка как средство формирования представлений о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста»Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях ...