Сопровождение к презентации: «Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе.
статья (старшая группа) на тему

Тупицына Светлана Аркадьевна

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.

Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать - очень актуальны.

Поэтому необходимо сформулировать у детей модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сопровождение к презентации: «Формирование представлений  

            о  безопасном поведении детей  в   природе.

1-й слайд

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.

Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать - очень актуальны.

Поэтому необходимо сформулировать у детей модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.

2- слайд

Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастье. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

 Сегодняшняя реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов. К сожалению  наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

3-й слайд

   Задача взрослых: и педагогов, и родителей состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

 

4-й слайд

  Удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей влечёт ребенка, ему интересно абсолютно все - хочется попробовать, потрогать,  почувствовать, увидеть, услышать.

  Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Ребенок, не зная основ безопасного поведения,  может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу).

5-й слайд

    Работу по формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения в природе проводила через следующие формы организации детей. ( на слайде)   Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки), мы пришли к выводу, что дети недостаточно знакомы с правилами поведения в природе.

   В своей педагогической деятельности мы используем программу Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,

6-й слайд

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.  В беседах «Почему это случилось», «Откуда может прийти беда»  заметила, что у детей появился познавательный интерес к проблемам загрязнения окружающей среды. Тем более, что это на самом деле для детей нашего города знакомо, т.к.  они часто с родителями выезжают за город, на природу и видят, грязные берега реки и озёр, засоренные участки  леса.

Рассказывала детям об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными, формировала представления о правилах  поведения при встрече с ними. Такие беседы, как «Умеешь ли ты обращаться с животными», «Познакомимся с нашими соседями»,  «Берегись насекомых», «Укусила собака»  помогают   воспитанникам научиться  понимать состояние и поведение животных, получить знания о правилах поведения при встрече с ними.

    Во время  беседы «Опасности,  которые нас окружают»  мы  стремились  выявить представления детей  о правилах и нормах  поведения  в природе и понимание значимости их соблюдения при взаимодействии с животными и растениями.

     Анализ беседы показал, что у детей недостаточно сформированы навыки безопасного поведения в природе.

7-й  слайд

     Территория нашего учреждения, на мой взгляд, находится в благоприятном природном окружении  и дает широкие возможности  для ознакомления дошкольников с природой.

   Близкое  расположение  парка  Дальняя Круча,  реки  Оки,  Павловского лесничества,  где выращены  распространенные и редкие виды деревьев и кустарников,  заречные дали, луга, озера – всё это  обогащает  детей новыми впечатлениями, учит их быть не равнодушными  и замечать красоту природы в любое время года, а так же закладываются основы и начальный опыт природосообразного  поведения и  здоровьесбережения.

   Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

8-й слайд

Особое место занимает наблюдение.  Оно обогащает социальный опыт ребенка. Что - бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми). Процесс наблюдения у ребенка всегда активен, даже если внешне эта активность выражается слабо. Именно из него ребенок черпает «материал» для формирующего миропонимания, для своей «картины мира». В эту картину мира может войти не только положительное, но и то, что малышу было бы видеть педагогически нецелесообразно. Роль наблюдения усиливается, если оно осуществляется, как бы изнутри, то есть ребенок наблюдает за деятельностью, поступками, взаимоотношениями людей, участвуя в них (тушит подожженные листья, закрывает все краны с водой, прежде чем уйти куда-то, тушение зажженной свечи). При этом дети включаются и в общую эмоциональную атмосферу, наблюдая за тем, как взрослые выражают свое настроение, как радуются и грустят; перенимают социально принятые формы выражения чувств. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами.

9-й слайд

 Сочетание традиционных методов и приемов с современными компьютерными технологиями   позволяют дошкольникам активно включаться в процесс обучения.  У детей   появляется желание заниматься разными видами деятельности.   В результате дошкольники не только учат  основные правила безопасности, но и  самостоятельно     применяют их  в экстремальных ситуациях.

Как показывает практическая работа с дошкольниками, развитие представлений  воспитанников об основах безопасности  целесообразно проводить в форме занимательной, увлекательной игры с использованием игровых персонажей.

10-й слайд    

Продуктивная  деятельность, особенно совместная, является своего рода  школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребёнок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо выполнять.  Ребёнок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять своё отношение и отражать это в поступках и на деле,  в разных опасных ситуациях. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании мира. «Попробуйте за ребенка сделать какое- нибудь,  мало-мальское  дело - он заплачет. Он хочет сам… И кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее», - В.М. Шукшин.

 

11-й слайд

Одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!  Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это детям лучше запомнить правила  поведения в природе.

12-й слайд

    Для  обучения детей правилам безопасности  очень хорошо работает метод моделирования ситуаций.  Детей целесообразно научить составлять план - карту группы, участка дошкольного учреждения, дороги в детский сад и др. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту.  Задания типа «Составим план – карту участка д/сада, отметим опасные места красными кружочками». Моделирование таких ситуаций: скользкие дорожки, свесившиеся сосульки – это зимой; открытые солнечные места – это летом,  что ты будешь делать.  Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

13-й слайд

На слайде вы видите правила поведения в природе. Очень часто родители не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, ядовитыми видами растений.

Пребывание на природе – это еще и контакты с животными и насекомыми. Познавая окружающий мир, ребенок,  может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями.

Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.

14-й слайд

Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все имеют четкого представления о том, в чем она заключается. Обследование дна, в местах ныряния в воду, во избежание травмирующего столкновения с предметами и попадания воды в дыхательные органы в результате потери сознания или неверных действий при испуге; слежение за временем купания и температурой воды для исключения возможности переохлаждения – эти и другие меры безопасности часто игнорируются даже в местах купания детей.

 

15-й слайд

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Проводили  беседы «Правила поведения на горке»; «Не ходи по льду водоемов»; «Обходи стороной скользкие места»;  «Нельзя на морозе лизать металл»; «Осторожно, сосульки!»; «Не ешь снег и сосульки»; «Зимой одевайся теплее»; «Правила поведения на прогулке в парке»; «Опасные ситуации на реке»; а так же  целевые прогулки -  «Опасные места на участке»,  «Игры с соблюдением правил» .Дидактические игры: «Собери снеговика?», «Что звучит?», «Кто в гости пришёл?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?». 

16-й слайд

В рамках  традиционных встреч с интересными людьми, в детский сад был приглашен  лесник  Рухлин Алексей Николаевич, его познавательный  рассказ о лесе, о  правилах поведения в природе., особенностях работы лесничества,  произвел впечатление на детей.  Дети были удивлены тому, что в лесу работает много людей, которых дети, бывая в лесу не видели.  Алексей Николаевич  рассказал о правилах поведения  в лесу, что бы не навредить себе и близким людям

17-й слайд

Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Это поможет ребёнку более качественно усвоить правила безопасного поведения в природе.

  18-й слайд

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.



Предварительный просмотр:

Сопровождение к презентации: «Формирование представлений  

            о  безопасном поведении детей  в   природе.

1-й слайд

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.

Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать - очень актуальны.

Поэтому необходимо сформулировать у детей модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.

2- слайд

Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастье. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

 Сегодняшняя реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов. К сожалению  наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

3-й слайд

   Задача взрослых: и педагогов, и родителей состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

 

4-й слайд

  Удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей влечёт ребенка, ему интересно абсолютно все - хочется попробовать, потрогать,  почувствовать, увидеть, услышать.

  Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Ребенок, не зная основ безопасного поведения,  может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу).

5-й слайд

    Работу по формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения в природе проводила через следующие формы организации детей. ( на слайде)   Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки), мы пришли к выводу, что дети недостаточно знакомы с правилами поведения в природе.

   В своей педагогической деятельности мы используем программу Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,

6-й слайд

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.  В беседах «Почему это случилось», «Откуда может прийти беда»  заметила, что у детей появился познавательный интерес к проблемам загрязнения окружающей среды. Тем более, что это на самом деле для детей нашего города знакомо, т.к.  они часто с родителями выезжают за город, на природу и видят, грязные берега реки и озёр, засоренные участки  леса.

Рассказывала детям об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными, формировала представления о правилах  поведения при встрече с ними. Такие беседы, как «Умеешь ли ты обращаться с животными», «Познакомимся с нашими соседями»,  «Берегись насекомых», «Укусила собака»  помогают   воспитанникам научиться  понимать состояние и поведение животных, получить знания о правилах поведения при встрече с ними.

    Во время  беседы «Опасности,  которые нас окружают»  мы  стремились  выявить представления детей  о правилах и нормах  поведения  в природе и понимание значимости их соблюдения при взаимодействии с животными и растениями.

     Анализ беседы показал, что у детей недостаточно сформированы навыки безопасного поведения в природе.

7-й  слайд

     Территория нашего учреждения, на мой взгляд, находится в благоприятном природном окружении  и дает широкие возможности  для ознакомления дошкольников с природой.

   Близкое  расположение  парка  Дальняя Круча,  реки  Оки,  Павловского лесничества,  где выращены  распространенные и редкие виды деревьев и кустарников,  заречные дали, луга, озера – всё это  обогащает  детей новыми впечатлениями, учит их быть не равнодушными  и замечать красоту природы в любое время года, а так же закладываются основы и начальный опыт природосообразного  поведения и  здоровьесбережения.

   Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

8-й слайд

Особое место занимает наблюдение.  Оно обогащает социальный опыт ребенка. Что - бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми). Процесс наблюдения у ребенка всегда активен, даже если внешне эта активность выражается слабо. Именно из него ребенок черпает «материал» для формирующего миропонимания, для своей «картины мира». В эту картину мира может войти не только положительное, но и то, что малышу было бы видеть педагогически нецелесообразно. Роль наблюдения усиливается, если оно осуществляется, как бы изнутри, то есть ребенок наблюдает за деятельностью, поступками, взаимоотношениями людей, участвуя в них (тушит подожженные листья, закрывает все краны с водой, прежде чем уйти куда-то, тушение зажженной свечи). При этом дети включаются и в общую эмоциональную атмосферу, наблюдая за тем, как взрослые выражают свое настроение, как радуются и грустят; перенимают социально принятые формы выражения чувств. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами.

9-й слайд

 Сочетание традиционных методов и приемов с современными компьютерными технологиями   позволяют дошкольникам активно включаться в процесс обучения.  У детей   появляется желание заниматься разными видами деятельности.   В результате дошкольники не только учат  основные правила безопасности, но и  самостоятельно     применяют их  в экстремальных ситуациях.

Как показывает практическая работа с дошкольниками, развитие представлений  воспитанников об основах безопасности  целесообразно проводить в форме занимательной, увлекательной игры с использованием игровых персонажей.

10-й слайд    

Продуктивная  деятельность, особенно совместная, является своего рода  школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребёнок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо выполнять.  Ребёнок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять своё отношение и отражать это в поступках и на деле,  в разных опасных ситуациях. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании мира. «Попробуйте за ребенка сделать какое- нибудь,  мало-мальское  дело - он заплачет. Он хочет сам… И кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее», - В.М. Шукшин.

 

11-й слайд

Одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!  Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это детям лучше запомнить правила  поведения в природе.

12-й слайд

    Для  обучения детей правилам безопасности  очень хорошо работает метод моделирования ситуаций.  Детей целесообразно научить составлять план - карту группы, участка дошкольного учреждения, дороги в детский сад и др. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту.  Задания типа «Составим план – карту участка д/сада, отметим опасные места красными кружочками». Моделирование таких ситуаций: скользкие дорожки, свесившиеся сосульки – это зимой; открытые солнечные места – это летом,  что ты будешь делать.  Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

13-й слайд

На слайде вы видите правила поведения в природе. Очень часто родители не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, ядовитыми видами растений.

Пребывание на природе – это еще и контакты с животными и насекомыми. Познавая окружающий мир, ребенок,  может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями.

Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.

14-й слайд

Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все имеют четкого представления о том, в чем она заключается. Обследование дна, в местах ныряния в воду, во избежание травмирующего столкновения с предметами и попадания воды в дыхательные органы в результате потери сознания или неверных действий при испуге; слежение за временем купания и температурой воды для исключения возможности переохлаждения – эти и другие меры безопасности часто игнорируются даже в местах купания детей.

 

15-й слайд

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Проводили  беседы «Правила поведения на горке»; «Не ходи по льду водоемов»; «Обходи стороной скользкие места»;  «Нельзя на морозе лизать металл»; «Осторожно, сосульки!»; «Не ешь снег и сосульки»; «Зимой одевайся теплее»; «Правила поведения на прогулке в парке»; «Опасные ситуации на реке»; а так же  целевые прогулки -  «Опасные места на участке»,  «Игры с соблюдением правил» .Дидактические игры: «Собери снеговика?», «Что звучит?», «Кто в гости пришёл?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?». 

16-й слайд

В рамках  традиционных встреч с интересными людьми, в детский сад был приглашен  лесник  Рухлин Алексей Николаевич, его познавательный  рассказ о лесе, о  правилах поведения в природе., особенностях работы лесничества,  произвел впечатление на детей.  Дети были удивлены тому, что в лесу работает много людей, которых дети, бывая в лесу не видели.  Алексей Николаевич  рассказал о правилах поведения  в лесу, что бы не навредить себе и близким людям

17-й слайд

Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Это поможет ребёнку более качественно усвоить правила безопасного поведения в природе.

  18-й слайд

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников

Опыт работы по формированию  у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников...

презентация "Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе."

Актуальность             Самое ценное в нашей жизни – дети! Ребенку интересно абсолютно все:  ...

Формирование представлений о безопасном поведении у детей дошкольного возраста с использованием книги О.В. Колпаковой «Веселые основы безопасности жизнедеятельности для малышей».

В современном мире наших детей подстерегает множество опасностей.Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными с...

Перспективное планирование по методической теме: «Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников» на 2018– 2019 учебный год

Перспективное планирование по методической теме:«Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»на 2018– 2019 у...

презентация "Формирование у дошкольников безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ"

Педагогическая идея – соединение современных технологий с традиционными формами работы.  Новизна – разработка системы использования ИКТ в образовательной деятельности по формированию ...

Статья «Система работы по формированию представлений о безопасном поведении на дороге у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и пособий»

Статья«Система работы по формированию представлений о безопасном поведении на дороге  у детей старшего дошкольного возраста через  использование  дидактических  игр и пособий...

Сообщение «Сказка как средство формирования представлений о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Сказка как средство формирования представлений о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста»Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях ...