Перспективное планирование по методической теме: «Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников» на 2018– 2019 учебный год
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование по методической теме:
«Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»
на 2018– 2019 учебный год
Месяц | Тема | Содержание работы с учетом 5 образовательных областей | Создание РППС | Образовательная деятельность с детьми | Итоговое мероприятие |
Взаимодействие с родителями |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_teme_st_gr_i.s.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт – Петербурга
Перспективное планирование по методической теме:
«Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»
на 2018– 2019 учебный год
Воспитатель старшей группы №1
Преловская И.С.
Месяц | Тема | Содержание работы с учетом 5 образовательных областей | Создание РППС | Образовательная деятельность с детьми | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | « Осень» « Овощи и фрукты» | - Закрепить представления о первых осенних изменениях в природе. - Формировать знания детей об овощах и фруктах. - Развивать логическое мышление, речь детей. - Развивать эстетическое восприятие. - Продолжать воспитывать любознательность, трудолюбие, желание трудиться в природе. Закреплять правила безопасности, работая на участке. | Подобрать иллюстрации на осеннюю тематику. Оформить стенд по осенней тематике. Календарь природы. Муляжи овощей и фруктов. Модели – картинки. Картотека загадок и стихов об овощах и фруктах. Трафареты, обводки, раскраски по данной тематике. Репродукции картин. Демонстрационная картина « В огороде» Схемы – модели «развития растения. Пополнить атрибуты для с/р игры «Магазин» Наст.- печ. игры: «Соберем урожай» « Во саду ли, в огороде» «Овощное лото» «Когда это бывает» | « Осень» « Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Лепка «Что нам осень подарила?» Рисование «Мои любимые фрукты» Экспериментирование «Чем отличается яблоко от картошки?» Беседы на тему: « Веселый огород» «Что выросло у нас на даче» «Что нам дарит осень » Пальчиковая гимнастика «Овощи» Хороводная игра «В огороде» Слушание « Во саду ли, в огороде» Чтение: Э. Машковская « Осень » Ю Тувим « Овощи » Сюжетно – ролевые игры «Магазин» «Семья» Д/игры: «Съедобное – несъедобное» «Угадай на ощупь» «Четвертый лишний» Подв. игра: «Кто быстрее соберет урожай?» Инсценировка «Мы идем на рынок» | Изготовление из бросового материала овощей и фруктов для сюжетно – ролевых игр. | Чтение и разучивание с детьми стихов об овощах. Придумывание вместе с детьми рассказов и сказок об овощах. Анкетирование родителей «Условия ЗОЖ в семье» Родительское собрание. |
Октябрь | «Мир осенней природы» «Дары леса» | - Закрепить связи о сезонных изменениях в природе. - Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. - Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов. - Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. - Обогащать и активизировать словарь детей. - Развивать художественный вкус и умение видеть красоту природы. | Подбор иллюстраций на тему «Грибы» Картина с изображением осеннего леса. Модели строения растений. Картотеки стихов и загадок об осенних явлениях природы и грибах. Модели признаков осенних изменений в природе. Репродукции картин. Наст. печ. игры: «Найди листок, как на дереве» «Что происходит в природе» «Плоды и листья» Подобрать худ. литературу. | Чтение: Е.Благинина «Осень» Н.Павлова «Растения осенью» Э.Машковская «Осень» В.Сутеев «Под грибом» З.Александрова «В грибном царстве» Мир природы «Осень» Рисование «Золотая осень» Лепка (барельеф) «Дуб» Аппликация «Осенний лес» Раскраски, обводки, трафареты листьев и грибов. Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Грибы: друзья или враги» «Почему осень называют золотой» «Как мы грибы искали» Хороводная игра «Лети листок, ко мне в кузовок» Д/игры: «Да – нет» «Кузовок» «Узнай по описанию» «Опиши, я отгадаю» Сюж./рол. игра: «Прогулка в осенний лес» Подв. игры: «Подбери листок» | Досуг «Что нам осень подарила» Праздник осени. | Папки – передвижки: «Что можно сделать с детьми из природного материала» «Осень пришла» Сбор семян и листьев растений. Выставка «Осенние фантазии» Беседа с родителями «Прогулка в осеннем лесу» (правила сбора грибов) Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь – враг» «Грибы» |
Ноябрь | «Перелетные птицы» «Домашние птицы» | - Формировать представления детей о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях) -Закреплять умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. - Воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам. - Развивать эстетическое восприятие мира природы. - Закреплять умение детей координировать речь с движениями. - Учить детей наблюдать за птицами во время пргулок. | Иллюстрации перелетных и домашних птиц. Аудиозапись «Голоса птиц» Модели следов птиц. Модели строения птиц. Алгоритм рисования птиц. Картотеки загадок, стихов и пословиц. Лото «Птицы» Наст.-печ.игра «На птичьем дворе» Дид. игры: «Путаница» «Где чей домик» «Чей клюв?» «Сложи картинку» Подборка художественной литературы. | Мир природы «Наблюдение за воробьем, вороной и голубем» Р.р. «На птичьем дворе» Аппликация «Ворона и воробей» Раскрашивание заготовок птиц. Составление описательных рассказов Беседы: «Почему домашние птицы не улетают в дальние края?» «Птицы осенью» «Как помочь птицам» Подв. игры: «Лиса в курятнике» «Перелет птиц» Дид. игры: «Собери картинку» «Парные картинки» «Опиши, мы отгадаем» Чтение: Г. Скребицкий «Воробей» «Ворона» Зверев В.Зотов «Сорока» Подкормка птиц. | Выставка работ детского творчества на тему «Птицы» | Рекомендации для родителей «Что читать детям о природе» Беседа с родителями на тему «Как можно помочь осенью птицам?» Напомнить родителям о правилах поведения детей во время совместных прогулок в парке. |
Декабрь | «К нам пришла красавица зима» | - Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе. - Развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений зимой. - Познакомить с новыми понятиями: метель,позёмка, вьюга, иней. - Упражнять в использовании этих слов в речи. - Развивать физическую активность детей во время прогулок и соблюдение правил безопасности. | Смена сезонного материала на стенде. Иллюстрации с изображением природных явлений. (метель, снегопад и т. д.) Мнемотаблица «Зима» Картотека примет и пословиц о зиме. Коллаж «Зима пришла» Модели сезонных изменений в природе. Дид. игры: «Зимние месяцы» | Мир природы «Зима пришла» Лепка из снега крупных фигур. Экспериментирование замораживание цветных льдинок. Беседа: «За что я люблю зиму» Чтение: И.Суриков «Зима» А.Барто «Елка» Я.Аким «Первый снег» К.Бальмонт «Снежинка» Рассматривание и обсуждение картины «Зимние забавы» (Обсуждение и закрепление правил безопасного поведении я во время прогулок) Дид. игры: «Бывает – не бывает» «Что изменилось» «Собери елку» «Четвертый лишний» Подв. игры: «Снежная карусель» «Снежинки и ветер» Опыт: снег на улице и снег в помещении, его свойства на морозе и в тепле. | Досуг «Зимние забавы» Детский новогодний праздник. | Папка – передвижка «Пришла волшебница –зима» Конкурс на лучшую елочную игрушку. Консультация для родителей «ЗОЖ в семье» |
Январь | Дикие животные и зимующие птицы | -Обобщать знания о том, как звери и птицы проводят зиму, чем питаются. (использовать модели) -Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. | Схемы – модели диких животных. Иллюстрации диких животных и зимующих птиц. Книжки – раскраски, обводки, трафареты. Художественная литература по данной тематике. Энциклопедии. Картотека стихов и загадок. Наст.-печ. игры: «Зоологическое лото» «Парные картинки» «Разрезные картинки» Набор диких зверей для обыгрывания. Картина «Звери в зимнем лесу» «Птицы в зимнем лесу» | Мир природы «Прогулка в зимний лес» Р.р. «Как живут птицы в зимнем лесу» Игра-имитация «Звериная зарядка» Чтение: И.Суриков «Зимовье» Рассказы Е.Чарушина Подв. игры: «Хитрая лиса» «Птички – невелички» Беседа: «Жизнь животных и птиц зимой» Настольный театр «Бездомный заяц» Дид. игры: «Кто где живет» «Чьи ушки и хвостики» Опыт: проращивание срезанной ветки. (тополь и берёза) | Досуг «В январе, в январе много снега во дворе» | Рекомендации для родителей «Что читать детям о животных и птицах» Беседа с родителями «Активный и безопасный отдых с детьми на природе» |
Февраль | «Домашние животные» | - Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. - Дать первоначальные знания об их образе жизни и приносимой ими пользе. - Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают) - Развивать координацию речи с движением. - Прививать добрые чувства к животным | Пополнить набор мелких игрушек по теме «Домашние животные» Картинки и набор мелких игрушек по теме «Домашние животные» Картотека стихов и загадок Трафареты, обводки, книжки – раскраски Подборка художественной литературы Сюжетно-ролевая игра «Наши любимые питомцы» Обновить маски животных для подвижных игр. | Беседа «Домашние питомцы» Аппликация «Мой верный друг» (обрывная) Драматизация сказки «Три поросенка» Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные Чтение: Н.Пожарицкая «Путешествие к домашним животным» К.Ушинский «Лошадка» Е.Чарушин «На нашем дворе» Прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних животных» Дид. игры: «Четвертый лишний» «Узнай животное по силуэту» «Кто спрятан» «Расскажи без слов» (С элементами пантомимы) | Выставка детских работ «Наши четвероногие друзья» Составление описательных рассказов детей по картинкам | Беседа «Ребенок и домашние животные» Беседа с родителями о безопасном поведении детей с домашними животными. |
Март | «Весна - красна» «Комнатные растения» | - Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе (прибавление светового дня, таяние снега…) - Закреплять умение сравнивать листья комн. растений по признакам (окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев) - Развивать умение последовательно рассказывать об объекте | Весенний материал для оформления стенда. Модели сезонных изменений в природе Мнемотаблица «Весна» Модели строения комнатных растений Модели трудового процесса по уходу за комнатными растениями. Иллюстрации Картотеки стихов и загадок о весне и комнатных растениях. Книжки – раскраски. Наст.- печ. игры: «Парные картинки» «Разрезные картинки» Репродукция картин К Юон «Мартовское солнце» | Мир природы «Пришла весна-красна» Аппликация «Первые подснежники» Отгадывание загадок Беседа: «Обсуждение примет весны» Д/игра «Когда это бывает?» Игровое упражнение «Где быстрее наступит весна» Чтение: В.Берестов «Песенка весенних минут» С.Вангели «Подснежники» Уход за комнатными растениями. Посадка семян цветов. Театрализация «Заюшкина избушка» | Развлечение «К нам пришла долгожданная весна» | Беседа «Какие цветы любят солнце, а какие тень?» Беседа с родителями о безопасном поведении детей во время катаний на велосипедах, роликах, самокатах. Анкетирование родителей по правилам безопасности в быту. |
Апрель | «Деревья и кустарники | - Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках - Воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях. - Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. - Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. | Иллюстрации деревьев и плодов, кустарников Гербарий листьев, кустарников и деревьев. Коробка с шишками, желудями, каштанами, хвоей. Модели строения дерева и кустарника Обновить плакат «Этажи леса» Картотеки загадок и стихов Эколог. игры: «С чьей ветки детки?» «Выложи дерево из частей» | Мир природы «Как узнать растение» Рисование «Ветки с тополя и березы» Аппликация «Осинка» Беседа «Зачем нужны деревья и кустарники?» Дид. игры: «Да – нет» «Третий лишний» «Опиши, мы отгадаем» «Назови ласково» «Найди листок, как на дереве» Наблюдения за деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада. Отгадывание загадок Слушание П.И.Чайковского «Времена года» | Выставка детских работ | Участие в месячнике по уборке территории Рекомендации родителям прогулка в весенний лес. Рассказать о пользе загородных прогулок. Консультация для родителей «Деревья и кустарники» |
Май | Цветы, насекомые | - Развивать наблюдательность детей путем выявления новых признаков весны (появление травки, цветов и насекомых) - Формировать умение выстраивать причинно – следственные связи, находить объяснение поступкам литературных героев. - Воспитывать интерес и любовь к природе. - Развивать навыки диалогической речи. - Развивать творческое воображение детей. | Подборка иллюстрации цветов и насекомых. Энциклопедии Картотеки стихов, загадок, пословиц. Модели строения цветка и насекомых Подборка художественной литературы по теме. Дид. игры: «Где чей дом?» «Собери цветок» «Парные картинки» В уголке природы наблюдение за цветами. Декоративные веночки для игр. | Р.р. «Весенние цветы» Мир природы «Царство растений» Рисование «Одуванчики» Оригами «Бабочки» Беседы: «Цветущая весна» «Такие разные насекомые» Чтение: Г.Скребицкий «Счастливый жучок» К.Чуковский «Муха – Цокотуха» М.Пришвин «Золотой луг» З.Александрова «Салют весне» Т.Нуждина «Бабочка» «Комары» «Муравьи» Эколог. игра: «Составь растение из частей» Пальчиковые игры: «Цветы» «Насекомые» Хороводная игра «Мы на луг ходили» Подв. игры: «Паук и мухи» «Ловля бабочек» Наблюдения на прогулке за цветами и насекомыми. | Досуг «Путешествие на цветущий луг» | Высадка рассады цветов на участке и в клумбы Консультации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Информация для родителей «Лечебные свойства трав» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников
Опыт работы по формированию у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников...
Картотека подвижных игр по теме "Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города"
Картотека содержит подвижные игры и физультминутки...
Перспективное планирование по методической теме: "Формирование чувства патриотизма посредством приобщения старших дошкольников к родной культуре и традициям"
Формирование чувства патриотизма посредством приобщения старших дошкольников к родной культуре и традициям...
Перспективное планирование по методической теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр»
Перспективное планирование по методической теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр»...
Перспективное планирование по методической теме: « Формирование экологических представлений младших дошкольников посредством дидактических игр »
Перспективное планирование по методической теме: « Формирование экологических представлений младших дошкольников посредством дидактических игр »...
Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»
Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»...
Перспективный план с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников на 2018-2019 учебный год.
Перспективный план с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников на 2018-2019 учебный год.Цель: Формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в реализации задач патр...