Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Программное содержание:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.
2. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения.
3. Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.
4. Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.
5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Материал: Картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, неаккуратный; волшебный сундучок, перечень вопросов к словесной игре на картинках, яблочко-пазл с пословицами, зеркало, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zdorovesberegayushch.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ташантинская общеобразовательная школа» детский сад «Радуга»
Конспект занятия
по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой
в старшей группе
Подготовила : Нуртазанова Динара Саяхатовна-воспитатель
Ташанта, 2018
Тема:"Быть здоровым так здорово!!!"
Программное содержание:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.
2. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения.
3. Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.
4. Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.
5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Материал: Картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, неаккуратный; волшебный сундучок, перечень вопросов к словесной игре на картинках, яблочко-пазл с пословицами, зеркало, музыка.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Предшествующая работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, Растяпа, витамины, режим дня
Индивидуальная работа: С Виталиной, Асланом – помочь правильно брать дыхание во время дыхательной гимнастики; с Камилем. – упражнять в умении складывать из частей целое.
Ход занятия:
Здравствуйте дорогие гости!
Желаю Вам здоровья и вам ребята!
А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да.
Я очень рада, что у вас все отлично!!
Приглашаю Вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой живет знакомый вам всем герой.
«Всех излечит, исцелит
…….Кто это? (Айболит)
Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто
Давайте сначала поговорим на очень важную тему.
Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей)
Здоровье - это счастье!
Это когда ты весел и все у тебя получается.
Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно соблюдать режим дня.
Да, дети, вы понимаете что же такое здоровье.
А что бы лучше узнать: « Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную страну «Здоровья».
Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей).
А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Докажите своими примерами.
Да, я согласна с вашим мнением.
Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками.
Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка.
Ответы детей: У него румяные щеки,
крепкая стройная фигура,
я думаю, что он занимается спортом,
много гуляет на свежем воздухе,
он соблюдает правила поведения на улице,
не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.
И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.
Ребята я согласна с вами ,вы многое рассказали о Здоровяке.
А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?
А почему? (ответы детей)
Правильно, по нему видно, что он Растяпа.
Ребята, Растяпа не может с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие.
А для начала надо сделать
Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка)
Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
«Поиграем с ушками»
· «Похлопаем ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
· «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
· «Покрутим козелком»
Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.
· «Погреем ушки»
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю что мы укрепили свои ушки и Растяпа тоже захочет выполнять эти упражнения.
Воспитатель: Давайте дети еще раз выясним, какого же человека мы называем здоровым?
Ответы детей: занимается спортом, закаляется, принимает здоровую пищу
Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит?
Ответы детей: он вялый, бледный, ничем не интересуется
Какие вы молодцы ребята!
Я думаю, что Растяпа запомнил, что надо делать чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым.
Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Да. Тогда ответьте
Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»
1. Здоровый человек – это…( кто занимается спортом)
2. Мое здоровье…( мне помогает быть сильным)
3. Иногда я болею, потому что…( у меня слабый иммунитет,
4. Когда я болею, мне помогают… витамины
5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу)
6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (Делать зарядку!
Воспитатель:
Давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.
2 Комплекс дыхательной гимнастики.
- "Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз).
- "Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука:"Ф-ф-ф. (4-5 раз).
- "Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м. (1-2 мин).
- "Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).
- Воспитатель: Я думаю, что Растяпе непременно будет выполнять ее.
Веселые движения Полезные движения.
Кто ими занимается, Достоин уважении
я Кто ими занимается, Здоровья набирается
А, кто не занимается
- С болезнями намается.
Подвижная игра «Скачки -Жарысу». (региональный компонент)
На коне –скакуне я лечу,
Если зайца схвачу –отпущу!
За лисицей поскачу-кнутовищем исхлещу.
А на волка налечу-растопчу!
Воспитатель: Дети давайте покажем Растяпе что полезно для человека, а что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны!
Игра «Здоровый образ жизни»
Нужно трудиться
Мало двигаться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Радоваться жизни
Улыбаться
Болеть
Заниматься физкультурой
Грустить
Много гулять
Слушаться родителей
Редко умываться
Одеваться тепло
Дружить
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души.
Ребята зеркало может помочь здоровью.
Игра «Зеркало души»
Ты не грусти, а улыбайся, Смотри на вещи веселей, И от меня ты не скрывайся, Со мной ведь и смешней, и здоровей…
Воспитатель: Подойдите к зеркалу, улыбнитесь себе и друг другу и поделитесь здоровой улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. (звучит песня «От улыбки)
Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.
Воспитатель: Кто –то в гости к нам спешит
Добрый…Доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте ребятки !
Рад встречи с вами в волшебной стране Здоровья!
А вы рады? Да.
Чтоб здоровым крепким быть
Витамины надо пить
Витаминная еда
Очень кальцием полна
Фосфор есть, железо есть
Овощей не перечесть
Вспоминайте и меня
Дам совет полезный я
Утром рано спозаранку
Дружно ешьте вы овсянку
Умывайтесь, закаляйтесь
Дружно спортом занимайтесь
Я желаю вам друзья
Быть здоровыми всегда.
Айболит: Вот волшебный сундучок
Витаминов много в нем
Угощу вас всех друзья
За хорошие дела!!
Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви». (звучит музыка)
Дидактическое упражнение «Руки любви»
Айболит:
Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте и до Растяпы дотронимся, и ему пожелаем здоровья.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и «руки любви « перенесут нас в детский сад . Открывайте глаза вот мы и в детском саду.
Дети, где вы были?
Что было интересно? Чем необычно?
Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками.
Конспект занятия
по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой
в старшей группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»
г.Ершова Саратовской области
Тема: «Волшебная страна – Здоровье»
Логач Р.А.
Соответствует действительности: Заведующая детского сада-------- / И.В.Требунская/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ" (доклад для воспитателей ДОУ)
Статья адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, может быть использована на занятиях по изобразительной деятельности....
Отчёт. Использование здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми в старшей группе.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В словаре русского языка С. И. Ожегова записано: «Здоровье – это правильная, нор...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологии на тему: «Волшебная страна – Здоровье» в старшей группе
Данный конспект разработан для работы с воспитанниками старшей группы с элементами здоровьесберегающих технологии (су - джок терапия, дыхательная гимнастика, массаж ушек, релаксация)...
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье»
Дать детям общее представление о здоровье как ценности,которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека....
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье».
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, которой необходимо постоянно заботится. Развивать желание беречь своё здоровье. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важност...
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «День снятия блокады Ленинграда» (старшая группа)
Цель: расширять знания детей об истории.Задачи:1. образовательные: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защит...
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье»
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье»Программное содержание:1. Дать детям ...